460-3.jpg
Ильсур Метшин: «К следующим выходным движение надо открыть. Сделаете раньше - только поблагодарим»

«НАРЕКАНИЙ У КАЗАНЦЕВ ВЫШЕ КРЫШИ»

В четыре полосы сейчас организовано движение на площади Тысячелетия – у стройплощадки Ленинской дамбы. Поток, выезжающий с Профсоюзной и Право-Булачной, вынужден делать резкий поворот, объезжая ограждение – здесь строители перекладывают коммуникации и строят подземный пешеходный переход. А далее начинается настоящий автослалом между заборами – перед въездом на «дорогу жизни», как окрестили дублер Ленинской дамбы.

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин в ходе выездного совещания на месте работ поручил ПСО «Казань» как можно скорее ликвидировать это «узкое горлышко» и освободить для движения еще хотя бы часть площади Тысячелетия.

«Из-за ремонтных работ на улицах Чернышевского и Булаке «стоят» улицы Кремлевская и Профсоюзная, и так далее, но самое узкое место здесь. Нареканий у казанцев - и через интернет-приемную, и по звонкам, и при личных встречах - выше крыши. К следующим выходным движение надо открыть. Сделаете раньше - только поблагодарим», - обратился Метшин к замгендиректора «ПСО Казань» Марсу Газизуллину.

Возможность выполнить поручение у компании есть – для этого предстоит привести в порядок ту часть территории стройплощадки, где работы уже завершены: засыпать котлованы, очистить от грунта имеющийся асфальт и восстановить дорожное покрытие там, где его пришлось снять. После этого забор можно будет сдвинуть – по предварительной оценке, это позволит освободить еще две полосы движения, сообщает kzn.ru. Перед открытием обновленной Ленинской дамбы все асфальтовое покрытие на этом участке будет еще раз полностью отремонтировано.

IMG_4921.jpg
IMG_4923.jpg

Необходимость ограничения движения связана со строительством подземного пешеходного перехода и перекладкой инженерных коммуникаций

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ МОСТА ОТКРОЕТСЯ В НАЧАЛЕ ОСЕНИ

На самом мосту Метшин остановился у разобранного строителями участка. Специальная строительная техника «перекусывает» арматурный каркас с двух сторон, после чего бетонные полосы вывозят для утилизации на специальную дробильную установку в Салмачах. «Мы, в принципе, угадали – если бы еще немного подождать, мост мог бы местами сам обрушиться», - пояснил состояние арматурных конструкций курирующий строительство замруководителя казанского исполкома Азат Нигматзянов.

Особое внимание градоначальник обратил на то, куда строители выбрасывают горы железобетонного мусора.

- Это надо жестко контролировать, - дал поручение градоначальник. - Количество самосвалов, выехавших со стройплощадки, должно равняться количеству прибывших на базу утилизации. Иначе потом мы будем вынуждены выгребать из оврагов эти отходы.

В ходе осмотра Метшину продемонстрировали образцы облицовочной плитки, которая пойдет на основание эстакады. Она выбрана с учетом сочетания с облицовкой подножия Кремлевского холма. «Симпатично, и наш природный материал» - оценил Метшин.

Монтировать плитку будут «сухим способом» - это облегчит дальнейший ремонт и содержание. Кроме того, Газизуллин предложил к следующей среде утвердить вариант ограждений для мостовых переходов – показав эскиз, замгендиректора сообщил, что как раз тогда будут готовы гипсовые отливки. Далее парапеты закажут на заводе, на это тоже требуется время. Кроме парапетов, с краю на эстакады установят бетонные ограждения с орнаментом – их производят в Московской области.

IMG_9700.jpg
Казанцам устроили настоящий автослалом между заборами перед въездом на мост-дублер

Что же до строительства, то сейчас завершается сборка каркаса первой линии нового моста, затем начнется бетонирование. После этого останется герметизация деформационных швов, укладка дорожного покрытия и оборудование путепровода ограждениями, разметкой и так далее.

Как заверил мэра Газизуллин, первая часть моста может быть открыта для движения уже в начале осени.

Справка

Ленинский мост через Казанку

Построен в 1956 году. Работы по масштабной реконструкции аварийного моста у Ленинской дамбы в Казани начались в мае 2011 года. Проект предусматривает три мостовых перехода и 9 полос движения через реку вместо нынешних шести. Кроме того, появится туннель, связывающий ул. Батурина и Кремлевскую набережную, а также два пешеходных перехода: один – над той же ул. Батурина, а второй – под пл. Тысячелетия.

Для реконструкции в обход реконструируемого моста фактически строится еще одна дамба. С левой стороны реки движение пойдет по четырехполосной дороге между цирком и стадионом мимо ресторана «Парус». С противоположной стороны временная дамба замкнулась на существующую (недалеко от того места, где заканчивается насыпная часть и начинается мост) с выходом на улицу Декабристов.

В связи с закрытием важнейшего моста через Казанку в метрополитене количество поездов увеличено до 8 – это максимум, который может обеспечить «Метроэлектротранс».

Генеральный подрядчик – ПСО «Казань». Субподрядчик - азербайджанская компания «Азеркорпу». Стоимость реконструкции – более 3 млрд. рублей. Окончательные сроки завершения работ, включая благоустройство, – второй квартал 2013 года.