В России появятся электронные книги жалоб и обращений, на основе обратной связи из которых будут ранжированы социально значимые организации. Об этом в рамках Дня «Экономики данных» на ВДНХ заявил замминистра «цифры» Олег Качанов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, четверть от общего потока обращений на «Госуслугах» — это обратная связь. К 2030 году их количество должно достигнуть 60% от всего объема обращений в госорганы. Все это упростит контроль за организациями, предоставляющими услуги.

«Важно не только то, что граждане могут подавать обращения, но мы расширяем их функциональность. Например, в планах сделать электронные книги жалоб и предложений, которые до настоящего момента — бумага. Это упростит и контроль за организациями, предоставляющими бытовые услуги, услуги тех же туроператоров и так далее», — заметил он.

Также на основе обратной связи будет строиться рейтинг социально значимых организаций. «Мы для себя сформулировали это как «Пять звезд «Госуслуг». Эти звезды «Госуслуг» с ходу будут давать гражданам некий маркер, насколько хорошо здесь обслуживают», — подчеркнул он.

Качанов подтвердил, что продолжится модернизация и официальных сайтов организаций — они должны начать работать фактически в режиме «одного окна» и иметь собственных интерактивных помощников.