КРЕДИТОРЫ АТАКУЮТ
Напомним суть вопроса. Напомним предысторию конфликта. ИП Ольга Охотникова пять лет назад заключила с директором ООО «Реклама-Центр» Фанисом Харисовым договор генерального подряда и договор о совместной деятельности на долевое инвестирование строительства. Компания «Реклама-Центр» выступила застройщиком здания, в котором предполагалось разместить редакцию газеты, и должна была получить за это по окончании всех работ 58% площадей. Но строительство еще не было закончено, а Охотникова, не уведомив своего партнера, оформила здание на себя. А в ноябре 2009 года, не имея ни одного документа о завершении строительства, редакция уже громко отпраздновала новоселье, пригласив к себе руководство автограда, много партнеров и журналистов.
Впрочем, долго просидеть в новом офисе редакции не удалось. Уже в середине ноября 2009 года застройщик запретил впускать работников «Челны ЛТД» в новый офис. В ответ на это газета выдала «сенсацию» - на сайте «Челны ЛТД» была опубликована статья «Захват недели», где ООО «Реклама-Центр» было обвинено в рейдерском захвате, а журналистов назвали «заложниками так называемого бизнеса». С тех пор тянутся многочисленные судебные разбирательства.
Очередная череда судебных претензий началась после того, как Охотникова, которая является учредителем газеты «Челны ЛТД», подала в Арбитражный суд иск, в котором просит считать недействительной сделку с ООО «Реклама-Центр», - несмотря на то что с момента ее заключения минуло уже без малого пять лет. Охотникова заявляет, что представители «Реклама-Центр», компании, которая являлась подрядчиком редакционно-делового комплекса газеты «Челны ЛТД», ввели ее в заблуждение касательно суммы сделки и сроков завершения строительства.
Судья Арбитражного суда РТ Адель Манапов рассмотрел вчера сразу несколько ходатайств по громкой судебной тяжбе вокруг здания редакционно-делового комплекса газеты «Челны ЛТД», в котором располагается редакция издания. Процесс преподносит участникам, с легкой руки Охотниковой, все новые сюрпризы. Так, из ниоткуда появились кредиторы, от которых предпринимательница якобы получила деньги под залог имущества. Теперь и они претендуют на доли в многострадальном здании. Правда, пока в суде так и не были представлены подтверждения займовых сделок. По мнению представителей «Реклама-Центр», сговор Охотниковой с кредиторами – налицо. Они даже не скрывают свою связь, и в суде их интересы представляют одни и те же адвокаты.
Индивидуальный предприниматель Олег Николаев, возникший в деле третьим лицом сравнительно недавно, сейчас пытается добиться регистрации права собственности на треть общей площади здания. Арбитражный суд недавно признал, что сделка, которую он заключил с Охотниковой, была действительной. Предметом сделки являлись помещения на цокольном, а также на первом и втором этажах здания общей площадью 1428 кв. метров. Сумма сделки составила 43 млн. рублей.
Ходатайство подал представитель конкурсного управляющего с просьбой отложить рассмотрение - по его словам, им необходимо время для выработки "новой правовой позиции", второе ходатайство подал представитель предпринимателя Олега Николаева. Интересно, что этим представителем является Николай Шауклис, который, с его слов, купил земли в национальном парке "Нижняя Кама" за 136 млн. рублей (к слову, покупка весьма загадочна, ведь сейчас на эти земли наложен арест по решению Росимущества и на любые сделки по ним наложено "вето"). Взаимосвязь Охотниковой и Николаева заставляет задуматься, а сумма покупки по меньшей мере удивляет...
В СУДЕ ЖДУТ ОХОТНИКОВУ
Вчера на судебном заседании представитель конкурсного управляющего Эльмиры Камаловой попросил отложить заседание, поскольку все исковые требования были основаны на том, что соглашение между двумя предпринимателями считалось недействительным.
- Нам необходимо время для формирования правовой позиции и предоставления дополнительных доказательств в связи с тем, что задолженность между Николаевым и должником установлена вступившим в законную силу судебным актом, - пояснил представитель Камаловой.
Между тем складывается интересная ситуация – судя по исковому заявлению Николаева, Охотникова продала ему треть здания в феврале 2011 года почти за 43 млн. рублей. То есть фактически тем самым признала, что здание обошлось ей в 129 млн. рублей (между тем ее представители в рамках судебного производства заявляли, что сумма в 83 млн., которая частично уже выплачена, оказалась для Охотниковой непосильной, – якобы именно об этом она с ООО «Реклама-Центр» не договаривалась). Представители застройщика поведение учредителя «Челны ЛТД» называют нелогичным и предполагают, что предприниматель изначально знала, что не сможет заплатить за строительство.
Тем временем, суд, который фактически признал сделку Охотниковой и Николаева законной, создал некий прецедент. Возможно, после него о себе заявят новые «бизнес-партнеры» предпринимательницы. Они будут претендовать на другие части здания, ссылаясь на долги по займам, а сама должница так и будет тянуть с оплатой. Напомним, что ООО «Реклама-Центр» до сих пор так и не смогло взыскать с Охотниковой 76 млн. рублей (на эту сумму были оценены строительные работы генподрядчика, проведенные ООО «Реклама-Центр» по заказу ИП Охотниковой).
Судья отложил рассмотрение дела о признании недействительной сделки между Охотниковой и ООО «Реклама-Центр» до 22 августа. На следующее заседание ждут саму предпринимательницу либо ее представителя, а у конкурсного управляющего будет время продумать дальнейшую тактику, которая позволит завершить конкурсное производство и ликвидировать организацию, которая уже признана банкротом.
Справка «Челны ЛТД» - одно из самых массовых печатных изданий автограда. Заявленный тираж – 50 тыс. экземпляров. Выходит с 13 ноября 1993 года. Объем – 120 полос формата А4. Официальным учредителем в выходных данных газеты значится Ольга Охотникова. Однако в деловых кругах считается, что за ней стоит предприниматель В. Мокеев. Издатель - Е. Храмова. ООО «Реклама-Центр» основано в 1996 году на базе Набережночелнинского союза архитекторов России. До 2001 года фирма носила название ООО «Архи». В июне 2000 года произошло объединение ООО «Архи» с КУП «Реклама». В связи с этим в январе 2001 года создано новое предприятие – «Реклама-Центр», которое является крупнейшим предприятием в Закамье, специализирующимся на производстве всех видов наружной рекламы. Постоянными заказчиками являются: КАМАЗ, корпорация «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг», «Нижнекамскшина», ЗАО «Кока-Кола инечкейп», ТТС, ТКДЦ «Казино Батыр», ювелирные салоны («Алмаз-Холдинг», «18 карат»), банки, турфирмы и т.д. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.