«Додо Франчайзинг» подала в суд на Telegram FZ-LLC. Компания хочет вернуть название своего пропавшего телеграм-канала через суд, следует из данных картотеки Арбитражного суда Коми.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Додо» просит признать действия «Телеграма» актами недобросовестной конкуренции и передать ей название канала. Также компания требует внести изменения в условия пользования приложением. В соответствии с ними «Телеграм» должен запретить пользователям покупать названия, похожие на товарные знаки правообладателей.

«Суть нашего иска в наличии <…> поля деятельности для мошенников, так как действующие правила „Телеграма“ чреваты репутационными рисками», — сообщила РБК старший юрист IP и Privacy «Додо Пиццы» Александра Акимова. «На торгах их (названия каналов — прим. ред.) может купить кто угодно, а создавать одноименные запрещено по правилам площадки», — добавила Акимова. По ее словам, за криптовалюту TON можно купить любое имя пользователя, даже если оно принадлежит известному бренду. Мошенники вымогают у правообладателей «огромные суммы», а те ничего не могут с этим сделать. Акимова подчеркнула, что «Телеграм» никак не реагирует на запросы и не контролирует процедуру.

По словам юриста, верификация в приложении не избавляет от проблем. Если бренд хочет открыть новый канал, а название уже занято, приходится выбирать «менее привлекательный нейминг». При этом занятый аккаунт в будущем могут использовать конкуренты, отметила Акимова.