Главный фактор успеха компании сейчас — скорость трансформации, считает гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Об этом он заявил на деловом завтраке Сбербанка в рамках ПМЭФ.

«Дело не в деньгах, не в людях, а во времени. То есть скорость, с которой может трансформироваться под текущие условия компания, — это основной фактор успеха», — сказал Когогин.

Сергей КогогинФото: «БИЗНЕС Online»

За короткий промежуток времени надо уметь выдавать новый продукт, уверен глава КАМАЗа. Он указал, что компании автопрома Китая сократили эти сроки до 18 месяцев. «Полтора года — новый автомобиль, новая платформа. Мы у себя в организации гордились тем, что довели до трех лет. Только добежали до этой черты, надо бежать к новой», — признал Когогин.

По его мнению, конкуренция в автопроме перемещается из области потребительских свойств машины в сферу цифровых сервисов. Люди на производстве сейчас — это лишь частичка технологической цепочки, уже нужно учитывать, как все процессы и технологии будут сопрягаться с искусственным интеллектом. Это приведет к очень серьезным изменениям мировоззрения в части представлений о том, что нужно бизнесу, считает гендиректор челнинского автогиганта.

«Сейчас мы находимся на той стадии, когда нужно понять, что сделать с основными процессами, технологиями, специалистами», — сказал Когогин. Он заключил, что всю технологическую платформу надо менять, ни в коем случае не останавливаясь на одном сегменте бизнеса. «Например, в сбыте мы сегодня опробуем технологию продажи по подписке, что делает Tesla. По-моему, никто в мире в коммерческом транспорте такого еще не делал», — добавил глава КАМАЗа.