ДТП в центре города, унесшее жизнь

Казанцу Максиму Крайчику недавно исполнилось 39 лет. В воскресенье, 30 июня, в половине девятого вечера он ехал на своей LADA Granta по улице Ершова в сторону Советского района — проезжал «Корстон». В это же время, следуя в сторону улицы Карла Маркса со стороны Ершова, на встречной полосе мчался спорткар Porsche Cayman под управлением 32-летнего Василия Барнабишвили. Стоимость нового автомобиля — от 14 млн рублей, но это будет самая базовая комплектация. Судя по фото, Cayman Барнабишвили был самой богатой комплектации. Это модель GT4, которую ценители немецкого автопрома покупают для езды на треке, а не на дорогах общего пользования. Спорткар был очень хорошо «заряжен»: спортивные тормоза, спойлер и карбоновый капот.

Судя по камерам наблюдения, в какой-то момент водитель Porsche Cayman потерял управление, пересек двойную сплошную и влетел в Granta. Столкновения избежать не удалось. Удар оказался настолько сильным, что Granta пробила ограждение и влетела в забор одного из зданий медицинского факультета КФУ. В соцсетях распространилось видео момента ДТП: на нем можно увидеть, как удар иномарки подбрасывает черную Granta в воздух.

В течение нескольких минут после дорожно-транспортного происшествия на место оперативно прибыли экстренные службы, но оказалось уже поздно. От полученных травм водитель Granta скончался на месте, хотя сначала подавал признаки жизни. «Шансов выжить почти не было», — подчеркивает один из источников нашего издания. Сотрудникам МЧС оставалось только достать его тело из автомобиля, больше напоминавшего консервную банку. А сотрудники ГАИ выясняют, с какой же скоростью мчался спортивный Porsche.

Максим Крайчик, водитель Lada Granta, скончался на месте от полученных травм Максим Крайчик, водитель LADA Granta, скончался на месте от полученных травм Фото: соцсети

Водитель немецкого спорткара не просто остался жив, а, можно сказать, отделался испугом. По данным источников, в 7-й городской больнице, куда доставили пострадавшего, у него нашли лишь множественные ссадины.

В течение нескольких минут после ДТП, на место оперативно прибыли экстренные службы. Но было уже поздно В течение нескольких минут после ДТП на место оперативно прибыли экстренные службы. Но было уже поздно Скриншот из видео

О причинах серьезного ДТП тем же вечером отчиталось МВД по РТ. «Водитель Porsche не выбрал безопасной скорости и выехал на полосу, предназначенную для встречного движения», — рассказали в ведомстве.

По данным источников, стаж погибшего превышал 18 лет, за последние два года к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения привлекался 4 раза, один его из штрафов так и останется неоплаченным. Стаж водителя Porsche на момент аварии составлял 14 лет. За последние два года за ним также числилось четыре зафиксированных нарушения ПДД.

Марат Барнабишвили - брат Василия, один из бывших учредителей «Картли»Фото: tatarstan.ru

Кто такой Барнабишвили?

Уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека») было возбуждено тем же вечером, 30 июня. Максимальная ответственность — до 5 лет лишения свободы.

Судя по информации из открытых источников, водитель Porsche Василий Барнабишвили — один из бывших учредителей ООО «Картли». Происхождение названия фирмы может быть связано с грузинскими корнями Барнабишвили. Картли — историческая область Грузии, находящаяся в Восточной Грузии, окружающая Тбилиси и окрестности столицы. Фирме и принадлежит иномарка.

«Картли», судя по открытым данным, занимается трейдингом полимеров и нефтехимии, а главное — это оптовый трейдер продукции «Казаньоргсинтеза» и «Лукойла». Работает с 2010-го. Согласно данным с сайта проверки контрагентов, за прошлый год выручка «Картли» составила 46,3 млрд рублей, прибыль — 610,6 миллиона. Организация вошла в список самых прибыльных компаний Татарстана.

Топ-100 прибыльных компаний Татарстана: кто наварился на Зиганшине и куда пропали нефтяные компании

«БИЗНЕС Online» попытался связаться с Василием Барнабишвили, но на звонок тот не ответил. Задержан он или нет, также неизвестно.

Рост аварийности в республиканском ГИБДД объяснили низкой культурой вождения и низкой ответственностью у водителей Рост аварийности в республиканской ГАИ объяснили низкой культурой вождения и низкой ответственностью у водителей Фото: Сергей Елагин

ГАИ: ситуация с аварийностью в Татарстане «весьма и весьма критичная»

Авария в Казани была не единственным смертельным ДТП в РТ в минувшие выходные. В еще одной аварии накануне погиб настоятель Иоанно-Богословского храма села Масловка (Рыбно-Слободский район) и секретарь приемной комиссии Казанской духовной семинарии иерей Сергий Рыбочкин. Авария случилась в момент, когда священник направлялся к семье в Альметьевск. У отца Сергия остались жена и полуторагодовалый ребенок. К слову, 30 июня в республике завершился месячник дорожной безопасности.

Ситуация с аварийностью на дорогах Татарстана в этом году вообще оставляет желать лучшего, причем признают это и в правительстве РТ. «Результаты нас пока не радуют. Большое количество погибших и пострадавших, причем как на федеральных, так и на региональных и муниципальных дорогах. Такие показатели недопустимы», — негодовал в середине марта вице-премьер республики Шамиль Гафаров на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. За последние 10 лет у Татарстана были одни из лучших показателей по снижению аварийности и числа пострадавших, подчеркивал он.

Тем не менее положение дел не улучшилось, если не ухудшилось. За последний месяц республиканская ГАИ собрала сразу три брифинга на тему аварийности. Последний состоялся в конце июня после того, как за неделю на дорогах РТ погибли 16 человек. Ситуация «весьма и весьма критичная», описывал врио начальника управления Госавтоинспекции МВД по Татарстану Айрат Самигуллин. Он отметил, что с начала года произошло 2 071 ДТП, в которых погибли 140 граждан (плюс 38 к тому же периоду 2023-го) и 1 553 пострадали (минус 191). Причем на конец мая было 92 погибших, 959 пострадавших. Таким образом, меньше чем за месяц — 48 погибших и 594 пострадавших, и это грубый подсчет. Для сравнения: за весь 2022 год в республике погибли в ДТП 306 человек, за 2023-й — 279.

Рост аварийности в республиканской ГАИ объяснили низкой культурой вождения и низкой ответственностью у водителей. В качестве примера Самигуллин приводил распространенные случаи, когда автомобилисты осознанно превышают допустимую скорость так, что это не облагается штрафом. Как отмечалось, основная причина смертности — случаи выезда на встречную полосу (47 погибших на конец мая). В начале июня республиканская Госавтоинспекция собирала встречу из-за резкого роста числа ДТП с мотоциклистами.