Фандас Сафиуллин - экс-депутат Госдумы:
- Найдут ли заказчиков и исполнителей происшествия в Казани, зависит от версии следствия. Если подтвердится нежелательная для следствия версия, могут и не найти.
Это не теракт, а тяжкое, страшное и отвратительное преступление. Согласно Уголовному кодексу, теракт совершается не против отдельных личностей, а против общества в целом. Для террориста неважно, кто погибнет, для них главное – запугать общество и заявить о себе. А в том, что случилось 19 июля, этого не было. Считаю, что следствию нельзя опираться только на желаемые версии, необходимо рассматривать даже самые неприятные и скандальные версии. К сожалению, работающие в Казани штатные провокаторы из неких «стратегических» центров уже подготовили идейную почву для избранных версий, которые сегодня удобны.
Когда совершается преступление, неважно какое - криминальное ли, политическое, мафиозное, плановое либо какое-то другое, это всегда говорит о том, что это для кого-то выгодно. Покушение на духовных мусульманских лидеров в Татарстане может быть выгодно тем, кто хочет раскачать ситуацию в Татарстане, кто хочет сорвать Универсиаду, выставить республику в неприглядном свете, подготовить общественное мнение к ликвидации республики. Это нужно тем, кто хочет рассорить мусульманский мир, противопоставить православие и ислам, кто ставит целью дискредитировать руководство Татарстана…
Если будут найдены истинные организаторы, заказчики и исполнители, ситуация прояснится. А нераскрытое преступление даст пищу для фантазий и вольных толкований, поколеблет покой в обществе. Лично я опасаюсь, что наказание могут понести те, кто не замешан в этом преступлении, – «признание» могут получить с помощью принуждения, «виновниками» могут сделать невинных людей. Это самый худший исход дела. А ведь такое бывало не раз.
Думаю, что это преступление должно быть уроком для руководства республики, сигналом того, что необходимо кардинально изменить духовную и нравственную атмосферу в Татарстане. Культура, образование, нравственное воспитание детей и молодежи должны стать приоритетными направлениями в политике государства, в практической деятельности республиканских властей.
Владимир Беляев – профессор КНИТУ КАИ им. Туполева, доктор политических наук:
- Думаю, что виновных в этом преступлении найти несложно, поскольку в нашей республике, в ее правоохранительных органах еще сохранились профессионалы. Остается только проявить политическую волю. Если президент, премьер-министр и мэр города захотят найти не просто исполнителей этого преступления, но и заказчиков, и организаторов, преступление будет раскрыто достаточно легко. Если они не поставят этой цели, найдут только исполнителей. Нужно полностью менять линию руководства…
Если в 90-х годах шли только разговоры о терактах, то сейчас пошли дела. Для того чтобы разгорелся конфликт между русскими и татарами, не нужно много людей – достаточно, чтобы переругались 100 - 200 человек. Поэтому считаю, что сейчас необходимо бороться с экстремизмом.
Происшествие, которое случилось 19 июля, несомненно, можно назвать терактом, ведь его целью было запугать оппонентов, придерживающихся другой идеологической ориентации.
Михаил Котляров - коммерческий директор ООО «Акос»:
- Я считаю, что такие преступления по горячим следам не раскрываются. Массовые задержания сейчас - это, скорее, показательные мероприятия сотрудников полиции. Тем более после ситуации, которая произошла весной этого года в Казани (в отделе полиции «Дальний» - ред.), правоохранительные органы должны демонстрировать свою работу.
Теракты, которые происходят на Северном Кавказе, также быстро не раскрываются. На это требуется как минимум полгода-год. Я не думаю, что преступники так глупы, чтобы подозрения сразу пало на них.
Что касается причин, то думаю, что преступления эти совершены на религиозной почве. Чем больше отправляют наших людей на обучение в Саудовскую Аравию, тем больше у нас идет проникновение чуждого ислама. Рубят сук, на котором сами же сидят.
Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «Райдэн»:
- Хотелось бы верить, что заказчики и исполнители терактов будут найдены. Конечно, нашим правоохранительным органам очень далеко, например, до ЦРУ. Силовики должны иметь осведомителей, заниматься разведывательной деятельностью, внедрять своих агентов - только так работа может стать эффективной.
Я склонен считать, что это политическое убийство. Конечно, есть в этом преступлении и денежная подоплека, но это не ключевой момент. Думаю, в республике наглядно заметен северокавказский след, они внедряются в религиозную структуру Татарстана – пытаются захватить власть.
Однажды мои знакомые зашли в мечеть в Кировском районе, где настоятель не знает ни татарского, ни русского языка. О чем это говорит? По факту настоятели многих мечетей не татары, а арабы или ваххабиты Северного Кавказа. Это очень опасно для нашей республики.
Ильдус Янышев – председатель совета директоров группы предприятий безопасности «КОНТР», депутат гордумы Казани:
- Заказчиков и исполнителей теракта обязательно найдут. Конечно, существует практика, что кого-то могут назначить виновником, и этого исключить нельзя. Однако моя интуиция подсказывает, что наказание понесет человек, который действительно совершил преступление.
Александр Салий – экс-депутат Госсовета РТ и Госдумы РФ:
- Я не доверяю нашим правоохранительным органам. В связи с этим думаю, что заказчики этого преступления не будут найдены. Задержания сейчас проходят исключительно по формальным признакам. Нужно смотреть глубже, какой смысл задерживать всех подряд?
В наших органах долго процветала коррупция, нам нужно много времени, чтобы избавиться от этой проблемы. Нет смысла менять руководителей – надо менять систему. Только благодаря этому наша полиция будет эффективно работать. А само преступление, мне кажется, связано с переделом власти.
Александр Афиногентов, - начальник отдела персонального брокерского обслуживания филиала брокерского дома "Открытие" в Казани:
- Я доверяю нашим правоохранительным органам. Кому еще доверять? Считаю, что заказчиков найдут. Сложно сказать – когда, поскольку информации очень мало, общество не знает подробностей следствия и того, что же произошло в действительности в тот день в Казани.
Фарид Сафин - директор ООО «Торговый дом «Ваш быт»:
- Думаю, что если не нашли преступников по горячим следам, то раскрыть преступление будет проблематично. Исполнители уже наверняка далеко за пределами республики. Но я считаю, что это дело просто так не оставят. Даже если пройдет немало времени, наша полиция сможет выйти на след преступников.
Татарстан последние годы очень поднял свой имидж среди других регионов. Нашу республику знают за пределами России. Может быть, теракт был направлен на то, чтобы подорвать имидж нашей республики? Может быть, это сделано для того, чтобы создать некую нестабильность в республике?
Айрат Хабибуллин - директор агентства недвижимости «Домус»:
- В последние годы все подобные резонансные преступления были раскрыты, надеюсь, что и данный теракт будет раскрыт. У правоохранительных органов есть воля к раскрытию этих преступлений. Есть силы и возможности. Не хотелось бы думать, что это разборки, которые касаются бизнеса или раздела власти. Иначе мы фактически возвращаемся в девяностые… Сейчас все вопросы решаются цивилизованно.
Михаил Скоблионок - владелец сети отелей «Регина» в Казани:
- Это преступление просто обязаны раскрыть. Это серьезный политический вопрос. Раскрыть это преступление, я думаю, действительно тяжело, нужно сопоставить множество фактов, опросить свидетелей. На это требуется очень много времени, но то, что преступление не раскрыли по горячим следам, вовсе не говорит, что его не раскроют. На раскрытие политических убийств уходит очень много времени, я думаю, это тот же случай. У меня две версии: это преступление связано либо с разделом власти, либо с разделом денег.
Владимир Иванов - генеральный директор ООО "Бизнес-Центр":
- Преступление совершено серьезное, дело под контролем первых лиц не только Татарстана, но и России. Все силы правоохранительных органов сейчас направлены на то, чтобы найти виновников. Есть надежда, что теракт раскроют.
Роман Мугерман - директор департамента по маркетингу закупок ОАО «КАМАЗ»:
- Маловероятно, что это преступление просто на кого-то повесят. Думаю и надеюсь, что существует большая вероятность, что найдут того, кто действительно причастен к нему. Насколько я знаю, проводятся активные обыски и другие мероприятия, направленные на это.
Не берусь расценивать это происшествие как теракт либо еще как-то – пусть это делают соответствующие органы. Но считаю, что деяние, совершенное общественно опасным способом, направленное на лишение жизни и имеющее цель запугать население, несомненно, можно назвать терактом.
Рафаил Нурутдинов - депутат Госсовета РТ, фракция КПРФ:
- Если «прикажут», исполнителя и заказчиков теракта найдут, только вот под определение «терроризм» события в Казани совсем не подходят. На мой взгляд, мотивы этого преступления экономические.
Найдут виновных, не найдут или «назначат» - не имеет никакого значения. Главное уже блестяще сделано: народ Татарстана и Поволжья напуган. Власть говорит об исламских фундаменталистах и чеченском следе. Доблестные правоохранительные органы задержали десятки подозреваемых, в том числе ваххабитов с длинными бородами (слава Аллаху, я ношу короткую бороду).
Госсовет республики прервал отпуск, созвал внеочередное заседание, принял обращение, осуждающее исламский фундаментализм и терроризм, внес изменения в закон РТ «О свободе совести и религиозных объединениях».
Вообще, современное понятие о терроризме придумали в США и Израиле, чтобы оправдать свою агрессивную внешнюю политику. Чтобы оправдать агрессию в Ливане, Ираке, Ливии, Югославии и так далее.
Борьба с терроризмом очень выгодна и нашим руководителям. Помогает им отвлекать народ от повседневных проблем и держать его в узде.
Но цифры статистики - упрямая вещь... Всего за период с 2000-го по 2011 год в результате терактов в России погибли 1356 мирных жителей и сотрудников правоохранительных органов, примерно 113 человек в год…
На дорогах России ежегодно в автокатастрофах гибнут 27 - 30 тысяч человек, то есть за 2000 - 2011 годы погибло более 300 тысяч человек, это в 240 раз больше, чем в терактах! Ежегодно кончают жизнь самоубийством более 50 тысяч человек – это в 440 раз больше, чем гибнет в терактах!
Вообще, смертность в современной России в два раза выше, чем в Европе. Вот по каким поводам надо бить в колокола и собирать, хоть каждый день, внеочередное заседание Госсовета!
Многонациональный народ Татарстана и всего Поволжья мирно живет много веков, исповедует различные религии и никогда не допустит межнациональных и межконфессиональных конфликтов назло международному империализму и сионизму.
Рамиль Гарифуллин – доцент КГУКИ, кандидат психологических наук:
- Сомневаюсь, что найдут виновных в этом событии, ведь замешанных в убийстве журналиста Владислава Листьева не отыскали! Практика показывает, что и в более резонансных убийствах не нашли виновных, а уж в преступлениях ниже уровнем – подавно. Это Россия, что тут рассуждать…
У заказчиков преступлений есть профессионально отработанный механизм, который позволяет им не пострадать. Возможно, киллеров, если они еще живы, вычислят. Но и здесь существует большая система «страховок».
Можно ли назвать это терактом? Не знаю. Ходят слухи, что в машине Файзова не был найден тротил. Есть вероятность, правда, маленькая, что это подстава.
Руслан Зиннатуллин – председатель регионального отделения партии «Яблоко» в РТ:
- Исполнители, я думаю, будут найдены. С заказчиками, конечно, сложнее. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы быстрее найти людей, организовавших это преступление. Но определенных результатов пока не видно – людей просто забирают по причинам, известным только следствию. Пока нет конкретных людей, только одни рассуждения. Поэтому, я думаю, будут найдены те, которые, возможно, и не совершали теракт. Нужно будет просто показать, что МВД и другие структуры могут кого-то найти. У нас такая практика, что преступления раскрываются или случайно, или когда информацию сливают в правоохранительные органы. На сегодняшний день ни того, ни другого пока нет. Но круг подозреваемых, думаю, определен следствием верно.
Зря мы отправляли учиться наших татарстанцев в мусульманские страны - никто не знает, чему их там учили. ДУМ должно было контролировать такой процесс обучения. В общем, ситуация в республике сложилась опасная…
Сергей Чернов - заместитель генерального директора «КАН Авто»:
- Вопрос очень сложный, и он связан не только с тем, кого накажут и поймают. Это вопрос идеологии. Если такое произошло в Татарстане, значит где-то мы не доработали. Есть повод задуматься над тем, что мы делаем не так. Думаю, преступников найдут. И эти поиски приведут к тому, что вскроется очень много очагов преступности. Так или иначе ситуация настораживает. Мировой терроризм основывается на агрессивности, и если он нашел здесь хоть несколько человек, которые поддержали эту идею, это очень плохо.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 57
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.