«Вы представляете, в течение года в Татарстане появляется два моста — они же не только для республики, а в целом для нашей страны. Даже в мечтах у нас такого не было. Огромные слова благодарности дорожникам и мостовикам — идут с опережением почти на год», — оценил будущее раис РТ Рустам Минниханов у моста через Каму. Здесь сегодня завершили надвижку пролетного строения. Готовность объекта на обходе Челнов и Нижнекамска — 85%, и уже к концу года по нему пустят рабочее движение. О сложностях в работе, «белых пятнах» с оплатой проезда и перспективах новой дороги — в 13 кадрах «БИЗНЕС Online».
-
Сегодня в Татарстане завершили надвижку пролетного строения через мост над Камой. Масштабное сооружение из металлоконструкций начали проводить с левого на правый берег с сентября 2023 года, работу разделили на 7 этапов, а средняя скорость перемещения пролета составляет 8–10 м в час.
-
Одна из ключевых целей обходной дороги и нового моста — разгрузка Нижнекамской ГЭС, которую из-за трафика невозможно полноценно отремонтировать. Об этом декларировал инспектировавший работы раис Татарстана Рустам Минниханов. «Мы живем в неспокойное время — у нас должны быть дороги-дублеры. Поэтому здесь решен и вопрос безопасности», — подчеркнул глава республики.
-
Мост — ключевая часть новой дороги в обход скоростного маршрута Казань – Екатеринбург в Татарстане, Набережных Челнов и Нижнекамска. Общая протяженность трассы — 81 километр. В проект входит строительство четырехполосной автодороги IБ-категории, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений на разных уровнях.
-
Работы у будущего моста стартовали в июне 2023-го. Длина сооружения — 1,3 км, из которых русловая часть занимает почти 800 м, а эстакадная — 500 метров. Максимальная высота опор в русловой части — 23 метра. Стоимость объекта — 23 млрд рублей, а работу ведет подрядчик «Дороги и мосты», который участвовал при строительстве Крымского моста. Стройка идет по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в лице ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Работы проинспектировал глава Росавтодора Роман Новиков, давший высокую оценку трудам строителей.
-
Масштабы поражают: участок у моста изрыт дорожниками вдоль и поперек, на месте работают десятки единиц техники. Сотни тысяч тонн вынутого грунта используют или для насыпи, или для доработки рельефа дороги. Непригодный же для работ материал аккумулируется для работы в других местах. Ну или: «У нас в России много оврагов…» — шутили работники.
-
В горячие дни строительства под мостом ходило до 15 различных плавсредств. Сегодня на дежурстве стоит всего один кран.
-
Среди гостей торжества — первые лица республики: министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, главы Нижнекамского района Рамиль Муллин и Елабужского — Рустем Нуриев. Последний на протяжении мероприятия активно обсуждал с дорожниками рабочие моменты. «Разгрузится М7, трафик между Челнами и Елабугой станет доступнее — он сегодня очень плотный, любое автотранспортное происшествие или погодное условие моментально создает большие пробки», — рассказал «БИЗНЕС Online» глава Елабуги.
-
Минниханов высоко оценил работу мостовиков, поблагодарив за оперативность и трудолюбие. «Вы представляете, в течение года в Татарстане появляется два моста, а они же не только для республики, а в целом для нашей страны. Даже в мечтах у нас такого не было. Огромные слова благодарности дорожникам и мостовикам — идут с опережением почти на год», — резюмировал он.
-
К слову, ударные темпы достигались не переработками и стахановским трудом, а высокими компетенциями сотрудников и современными технологиями. Рабочие АО «Дороги и мосты» «Мостоотряд-41» говорили: работают строго по Трудовому кодексу, начальство «не жестит».
-
На пути не обошлось без трудностей. Одна из ключевых — переменный уровень воды: перепады, весенние разливы. В паводок, рассказывал директор филиала АО «Дороги и Мосты» «Мостоотряд-41» Николай Горловой, глубина, бывало, достигала 19 метров. Приходилось адаптироваться: армировали ростверки, откачивали воду. «Тут предусмотрен односторонний уклон для отвода воды. Проблемные моменты решались совместно с проектными институтами. Проектировщики находили выход из положения, а мы их идеи реализовывали», — рассказал спикер.
-
После надвижки остается этап опускания пролетного строения массой 11 тыс. т на опорные части. Трудоемкий процесс растянут на несколько этапов, итогом которых станет опускание моста на 1,7 метра.
-
Главный вопрос на сегодня: станет ли новая дорога платной? Обход Челнов и Нижнекамска относится к М12, за проезд по которой надо отдавать кровно заработанные. Ответа на мероприятии не прозвучало. Потому водителям остается гадать о судьбе объезда, ведь альтернатива в виде старой М7 через плотину Нижнекамской ГЭС по-прежнему остается.
-
Работы завершат к октябрю 2024-го, а открыть движение обещают до конца года. На сегодня же мост завершен на 85%.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.