Школьные перевозки Татарстана испытывают нехватку финансирования, из-за чего водителям приходится работать за 25 тыс. рублей в месяц. С трудностями столкнулись в частных автопредприятиях, обслуживающих свыше 150 школьных маршрутов 7 районов Татарстана — это 6-я часть республиканской маршрутной сети.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Даже на грузовую „газель“ меньше чем за 100 тысяч в месяц уже не идут. А здесь такая ответственная работа. Мы же возим самое дорогое — детей, и у водителей должен быть и стаж, и опыт, и чтобы без нарушений ездили», — описал ситуацию «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «РегионТрансСервис» Фаргат Набиев. Компания обслуживает школьные маршруты сразу в пяти районах РТ — Высокогорском, Верхнеуслонском, Спасском, Тукаевском и Агрызском. Чем ближе район к Казани, тем сложнее найти водителя.

Проблема появилась в 2022 году, рассказывает руководитель группы компаний зеленодольского ПАТП Дмитрий Грузков. Предприятие обслуживает 18 школьных маршрутов района. Это 18 автобусов, которые ежедневно перевозят 360 школьников.

«Средняя зарплата в районе составляет 75 тысяч рублей. Но водитель школьного автобуса в месяц зарабатывает те же 25 тысяч рублей, что и два года назад, — продолжает Грузков, уточнив, что в итоге из 18 водителей осталось 15. — Три новых пазика стоят — полученные в конце 2023-го автобусы планировали поставить на перевозку детей в Осиново и Васильево. Почему не ездят? В бюджете нет денег, поэтому их в контракт на текущий год не включили! Людей поставить на эти автобусы я не могу, поскольку их нет в контракте».

Машины не простаивают, отрицает проблему в разговоре с «БИЗНЕС Online» министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин. «Ни один автобус просто так не стоит: или в ремонте, или маршрут временно приостановили. Все маршруты задействованы, работают», — заявил Хадиуллин.

«Проблемы заработной платы и проблемы, которые возникают в этом направлении, обсуждаем с министерством транспорта, — так прокомментировал обстановку с перевозками глава минобрнауки РТ. — Я думаю, их решат. Самое главное, что перевозка будет осуществлена. До конца года получим еще 50 новых автобусов по линии, скажем, правительства Российской Федерации».

Читайте детали о школьных перевозках в Татарстане в утреннем материале «БИЗНЕС Online».