На Зеленодольском заводе им. Горького сегодня утром спустили на воду прогулочно-экскурсионное судно проекта 00393. Завод называет свое детище инновационным. Это первое в России судно, которое работает на водородном топливе. С момента заключения соглашения о строительстве катера до сегодняшней торжественной церемонии прошло почти два года. Это первый опытный образец, платформа для проверки водородной энергетической установки. В дальнейшем, по задумке, экологичный водородоход можно будет использовать в роли пассажирского водного «автобуса». Эксплуатация планируется на реках Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и Нижнего Новгорода. О том, как принимали судно, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Казалось, анонсированная церемония спуска на воду нового судна предполагает в буквальном смысле спуск судна. Ведь каждый раз это событие, можно сказать, исторический момент. Но на месте обнаружилось, что инновационный катер… уже в воде. Еще до приезда гостей его спустили по специально обустроенным «рельсам». Так что волшебство момента несколько улетучилось.
-
В ожидании старта церемонии — небольшая фотосессия перед плакатом с изображением судна. На память.
-
Выглядывают носы новых «Метеоров»: «Муса Джалиль» и «Михаил Девятаев».
-
Еще одной неожиданностью стало объявление о том, что на само судно не пустят — посмотреть можно только снаружи.
-
Длина судна — более 15 м, ширина — более 3 метров. Пассажировместимость — 10 человек, еще два человека — экипаж. Может идти по тихой воде со скоростью до 12 км/ч в течение пяти часов, дальше нужна заправка. Имени у судна пока нет, так что его называют «проектом 00393». Да и слово «водородоход» пока непривычно уху.
-
Вид сзади, на котором можно увидеть водородную установку. Проект судна разработало центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект» Крыловского государственного научного центра, оно же является и заказчиком. Договор о строительстве инновационного судна с заводом им. Горького заключили в сентябре 2022 года на Петербургском международном газовом форуме. Судно является опытным, это платформа для создания технологии и разработки универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах. В дальнейшем после утверждения нормативных документов и достаточного времени эксплуатации подобные судна могут появиться в России не в единичном формате. Интересно, что стоимость разработки держат в секрете.
-
«Это технологически прорывное судно. Сегодня оно, наверное, одно из самых главных, когда мы делаем ставку на экологию и продвижение новых разработок!» — подчеркнул на торжественной части вице-премьер РТ — министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко, «Завод „Ак Барс“ — наш флагман судостроения, здесь не боятся новых технологий и, если где-то ошибаются и спотыкаются, не боятся, встают и продолжают дальше». Коробченко поздравил заводчан и подчеркнул, что благодаря им можно поднять Россию, возвеличить Татарстан. «И победить… И просто победить», — добавил гость.
-
А вот и заводчане, которые приближают нашу победу.
-
«Что только не производит завод. Мы с вами спускали на воду газоход, „Чайку“, „Метеоры“, военные корабли. Кто бы мог подумать, что это произойдет — запустим судно, работающее на водородных элементах, — искренне поражался (в хорошем смысле) глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев. — Дальше только остается построить атомоход или что еще придумают наши ученые. Это говорит о том, что завод наш лучший, вы, работники завода, лучшие и вам по плечу любые задачи. Мы вами гордимся!»
-
Особенно отличившихся работников завода наградили благодарностями и почетными грамотами. Среди награжденных, например, были электросварщики и обрубщики. На фото гендиректор АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“» Ренат Мистахов награждает одного из сотрудников.
-
«Завод имени Горького всегда в передовиках, и это знамя надо нести по жизни. Мы каждый год себе ставим вызовы, и очередной вызов был два года назад. Мы с вами построили. Мы должны сегодня верить в себя, доказывать обществу и самим себе, что можем», — сказал Мистахов, словно вспоминая известную фразу госсоветника РТ Минтимера Шаймиева.
-
«Крестной матерью» корабля стала женщина со скорее воздушной, нежели водной фамилией. Это начальник отдела проектно-конструкторского бюро «Балтсудопроект» Валерия Летучева.
-
По традиции о борт судна Летучева разбила бутылку шампанского. А это значит, что судно перешло в новое состояние — в начало его жизни.
-
Конечно, спуск на воду не обошелся без концертной программы. Перед гостями и сотрудниками завода с задорными песнями выступили местные вокальные коллективы.
-
Под знакомое сердцу «Капитан, улыбнитесь» в пляс пустились даже самые суровые с виду заводчанки.
-
А этот работник на церемонию не вышел, наблюдает из окошка. Зато сверху всех видно.
-
По словам одного из участников церемонии, экологичным водородоходом уже заинтересовались на Байкале и в Арктике, а первым маршрутом прогулочно-экскурсионного судна может стать Нева в Санкт-Петербурге.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.