КФУ совместно с Минским автомобильным заводом (МАЗ) прорабатывают проект оснащения автономной пассажирской техникой. Впервые транспорт появится на федеральной территории «Сириус». Руководителем проекта стал директор Института искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии КФУ Дмитрий Чикрин. Об этом в ходе секции «Искусственный интеллект в транспортных системах» Kazan Digital Week рассказал президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Необходимо сказать, и белорусские друзья это подтвердят: КФУ совместно с Минским автомобильным заводом прорабатывает проект оснащения автономной пассажирской техникой с первоначальным внедрением на федеральной территории „Сириус“», — заметил Минниханов.

Проект воплощен в «МАЗ-206047» на дизельном двигателе с автоматической коробкой передач. Также Минниханов напомнил, что с 2022 года КФУ совместно с МАЗом и представительством Татарстана в рамках проекта «2030» ведет разработки систем автоматизации тракторной техники. Вычислительные блоки и системы датчиков, разработанные КФУ, максимально имитируют процесс принятия решений человеком.

Концентрация на взаимозаменяемости и модульности позволит принципиально сократить время и стоимость разработки, повысить надежность, упростить верификацию и создание цифровых двойников. Все типы шаблонов проектирования разработаны в рамках научной школы специальной робототехники Института ИИ, робототехники и системной инженерии КФУ за период с 2013 по 2022 год.

Ранее Минниханов рассказал, что по итогам года беспилотные «КАМАЗы» перевезли более 9 тыс. т груза и ни разу не попали в ДТП. В настоящее время курсирует 6 машин, однако, по его словам, к концу года их количество планируется довести до 18.