Проект речного грузового порта в Алексеевском районе РТ неразрывно связан со скоростной магистралью Алексеевск — Альметьевск (перемычка между трассами М5 и М7). Федеральная трасса пересекается с крупной рекой Камой, и «в этом месте обязательно должен быть крупный логистический центр». Перевалку можно задействовать под разные грузы, включая стройматериалы и зерно. Рядом с портом в перспективе могут появиться элеваторы, заводы ЖБИ, предприятия по деревообработке и другие производства, рассказал «БИЗНЕС Online» основатель группы компаний СМП «Нефтегаз» Фоат Комаров.

Фоат КомаровФото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, АО «Автострада» (входит в СМП) в нескольких километрах от моста через Каму на площади 194 га построит грузовой речной порт, способный принимать 5 млн т грузов в год. Компания уже вложила в проект свыше 200 млн рублей. Общий плановый объем инвестиций — более 3 млрд рублей. Срок окупаемости еще не определен, а в источниках финансирования указаны «средства частных инвесторов».

«Почему именно в этой точке? Там есть месторождение ПГС (песчано-гравийная смесь — прим. ред.). Его разрабатывать нерентабельно, если просто так. А если его увязать со строительством порта, то добыча этого материала окажется рентабельна. Одно будет оправдывать другое. Это взаимосвязанные проекты, которые дают общий экономический эффект. У нас в Татарстане есть мощный стройкомплекс, все будет потребляться в республике», — сказал Комаров. Строительные работы планируется начать следующей весной, а именно — возводить подъездные дороги и водный подход.