«У меня родители — глубокие инвалиды: отец недавно инсульт перенес, мама практически не передвигается. Помочь им некому, родственников в Казани, кроме меня, нет», — говорила сегодня в зале Вахитовского суда руководитель центра гигиены и эпидемиологии в РТ Елена Сизова. Ее задержали 11 сентября в рамках расследования дела о мошенничестве. СКР считает, что Сизова и казанский бизнесмен Глеб Поляков провернули схему с поставкой в центр реагентов, которые в 8 раз дороже рыночных, и заработали на этом свыше 1,6 млн рублей. О том, как Сизова и ее адвокат оборонялись от доводов следствия, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Ожидая в коридоре начала заседания, оперативники всеми способами пытались закрыть подозреваемую от камер журналистов
Сизову хотят отправить в СИЗО
Главный врач центра гигиены и эпидемиологии в Татарстане Елена Сизова появилась в здании Вахитовского районного суда в наручниках и в компании женщин-конвоиров. Ожидая в коридоре начала заседания, оперативники всеми способами пытались закрыть подозреваемую от камер журналистов. А прессы действительно было много. Сама обвиняемая в медицинской маске явно не ожидала такого внимания, все время пряталась за спинами оперативников.
В зале суда она маску сняла и, казалось бы, без волнения кратко рассказала о себе. 10 августа ей исполнилось 49 лет, проживает в центре города, работает главным врачом в центре гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан. Также Сизова уточнила, что не замужем и несовершеннолетних детей не имеет. Задержана 11 сентября.
В зале суда она маску сняла и, казалось бы, без волнения кратко рассказала о себе
Судья Ильдар Салихов передал слово старшему следователю 4-го отдела следкома РТ Ризвану Камалову. Он рассказал, что уголовное дело возбуждено 4 июля в отношении казанского бизнесмена, директора ООО «ЭСТЭО» Глеба Полякова, который занимается поставками в центр эпидемиологии в РТ, по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»). Речь идет о закупке реагентов с ценой, завышенной в 8 раз.
По версии управления экономической безопасности МВД по РТ, к этой госказупке имела отношение и Сизова. Хищение оценили в сумме свыше 1,6 млн рублей. Причастность Сизовой подтверждают свидетели Самигулина, Гончарова, Бадамшина, Гафарова, Волоснова. Следователь просил суд заключить Сизову под стражу до 4 октября 2024 года.
К слову, Полякова Вахитовский суд отправил в СИЗО еще 14 июня. А Сизовой по делу о мошенничестве грозит до 10 лет лишения свободы.
Старший помощник прокурора Вахитовского района Татьяна Маслова поддержала ходатайство следствия о заключении Сизовой под стражу до 4 октября
«Я в службе уже более 25 лет, всегда работала честно и справедливо»
Старший помощник прокурора Вахитовского района Татьяна Маслова поддержала ходатайство следствия о заключении Сизовой под стражу до 4 октября (т. е. на срок следствия), уточнив, что оно является законным и обоснованным. «Избрание иной меры пресечения, не связанной с лишением свободы, невозможно, прошу удовлетворить заявленное ходатайство, избрать меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении Сизовой», — сказала она.
Сизова в свою очередь с доводами следствия и прокурора не согласилась.
«Я в службе уже более 25 лет, всегда работала честно и справедливо. Никоим образом ни на каких свидетелей, тем более подчиненных, оказывать давление не собираюсь. Но и самое главное, я единственная дочь в семье. У меня родители — глубокие инвалиды, отец недавно инсульт перенес, мама практически не передвигается. Помочь им некому, родственников в Казани, кроме меня, нет, и они просто умрут голодной смертью. Поэтому прошу, ваша честь, дать мне меру, не связанную с лишением свободы», — рассказывала суду Сизова.
Адвокат Ольга Шмуратова (на фото) добавила, что показания свидетелей носят общий характер, а в материалах дела нет доказательств того, что цены на реагенты были завышены
Адвокат Ольга Шмуратова с доводами своего доверителя согласилась: «Ознакомившись с материалами, представленными следствием, в которых содержатся показания свидетелей и на которые ссылаются следователи, а именно — показания Самигулина, Гончаровой, Бадамшиной, Гафаровой, Волосновой... Они не доказывают причастность Сизовой к совершению преступления».
Адвокат также добавила, что показания свидетелей носят общий характер, а в материалах дела нет доказательств того, что цены на реагенты были завышены. Помимо этого, сторона защиты принесла заграничный паспорт Сизовой, чтобы та не могла скрыться от следствия. Помимо этого, в папке защиты были справки, благодарственные письма и доказательства того, что родители Сизовой действительно перенесли ряд болезней.
Суд удалился в совещательную комнату, в это время подозреваемую атаковали вопросами журналисты. Сизова кратко ответила: «Ничего не могу прокомментировать». Но уточнила, что с обвинением не согласна.
Сизову в СИЗО не отправили, ей избрали меру пресечения в виде домашнего ареста, она пробудет дома до 4 октября 2024 года
На вопрос одного из журналистов о наличии вилл и яхт Сизова добавила: «Да что вы?! Посмотрите на мой дом на улице Волкова 1875 года постройки деревянный, исторический, красивый, который я очень люблю, в котором я родилась. Но он совершенно не похож на виллы и яхты».
Судья вышел из совещательной комнаты примерно через 20 минут. Сизову в СИЗО не отправили, ей избрали меру пресечения в виде домашнего ареста, она пробудет дома до 4 октября 2024 года.
После оглашения оперативники сняли с главврача наручники, а выходя из зала, Сизова добавила: «Будем дальше разбираться, свою вину не признаю».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 34
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.