ИЗ ТУРЦИИ С ЗАДЕРЖКОЙ
Серьезный сбой в разгар туристического сезона случился у авиакомпании «Кубань» (контролируется «Базовым элементом» Олега Дерипаски). Несколько сотен пассажиров этой компании застряли в испанской Барселоне и турецкой Анталье и уже более суток не могут вылететь на родину.
В среду в 15:00 по местному времени из Турции в Самару должен был вылететь Airbus А319 этой авиакомпании, однако рейс был отложен по неизвестной причине. Другой самолет А319 авиакомпании «Кубань» не смог вылететь в Самару из Барселоны. Прилет был запланирован на 06:00 по местному времени, однако самолет не вылетел из Испании.
Газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе авиакомпании «Кубань» задержку рейсов объяснили техническими причинами.
«В среду, 15 августа, был задержан вылет чартерного рейса нашей авиакомпании по маршруту Самара - Барселона - Самара. Причина задержки – устранение неисправности самолета Airbus A319. Для выполнения данного рейса, а также чартерного рейса Анталия-Самара был задействован резервный Airbus A319 нашей авиакомпании», - рассказали в компании.
Резервный самолет вылетел из Антальи и направляется в Самару. Во второй половине дня будут доставлены и пассажиры из Барселоны. В течение дня отставание в расписании полетов будет ликвидировано, пообещали в авиакомпании.
«На время задержки рейсов пассажирам предоставлено питание и организовано размещение в гостинице за счет авиакомпании», - сообщили в пресс-службе.
КАЗАНЬ НЕ ОСТАЛАСЬ В СТОРОНЕ
Отметим, что вслед за задержкой рейсов в Самару компания Дерипаски задержала вылеты из Казани. В среду в международном аэропорту столицы РТ также произошла задержка рейса Казань – Анталья. Авиалайнер «Кубани» задерживался с вылетом на 14 часов. Airbus A319 должен был взлететь в 6.20, однако рейс по техническим причинам задерживался вплоть до 20.00. Пассажиров даже разместили в гостинице «Мираж».
Вчера рейс данной авиакомпании улетел из Казани в египетскую Хургаду также с задержкой, по расписанию время было - 4.05, а улетел в итоге в 9.24. Задержка была связана с несвоевременным принятием решения на использование резервного воздушного судна.
Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе аэропорта, авиакомпания «Кубань» регулярно выполняет рейсы из аэропорта Казань, в том числе в Барселону и Анталью и обратно. В среду рейс из Барселоны прилетел по расписанию – всего из Барселоны и Антальи за сутки было два рейса на вылет, один на прилет. В Барселону рейсы авиакомпании «Кубань» из аэропорта Казань совершаются по вторникам и субботам. На сегодня запланирован вылет из Казани в Анталию – в 0.30, прилет – в 22.00.
УБЫТКИ В 440 МЛН.
Многочисленные задержки «Кубани» в последнее время связаны с ограниченным количеством авиалайнеров и желанием владельцев загрузить их по максимуму, получив больший доход, - так прокомментировал ситуацию источник, знакомый с положением дел в авиасфере. У авиакомпании около двадцати самолетов. Время их стоянки на земле минимизируется, чтобы успеть как можно больше перевезти пассажиров.
«Такая ситуация у «Кубани» не первый раз. Часто бывает, что они обращаются за резервом в другие авиакомпании: и на регулярные, и на чартерные рейсы. Так, сегодня авиакомпания «Татарстан» будет выполнять для них рейс из Москвы», - сказал источник БИЗНЕС Online.
По его мнению, с парком в двадцать самолетов крайне сложно конкурировать на рынке с лидерами и даже средним звеном, имеющим больше возможности для маневра. «То, что происходит с авиакомпанией, - объективная ситуация», - считает источник.
Это подтверждает и готовой отчет ОАО «Авиационные линии Кубани». Выручка компании выросла на 21% - с 3,3 млрд. рублей за 2010 год до 4 млрд. рублей за 2011 год. Но в очередной раз компания получила убыток от продаж. Хотя негативный результат оказался на 45% скромнее в сравнении с предыдущим годом, все-таки он составил ни много, ни мало 440,5 млн. рублей, или десятую часть от выручки за 2011 год.
Выручка и убыток от продаж ОАО «АЛК» |
Отметим, что компании удалось поправить итоговый результат за счет балансирования прочих доходов и расходов. Так, чистый нераспределенный убыток «АЛК» сократился в 5,3 раза – с 516,5 млн. рублей за 2010 год до 97,3 млн. рублей за 2011 год. Но основной вес в положительном сальдо прочих доходов и расходов принадлежит платежу с ремаркой «прощение долга» в объеме 440,7 млн. рублей. То есть кредиторы списали авиаперевозчику долг в объеме 11% от выручки за 2011 год.
Заметим, что отдельные прочие доходы были получены за счет продажи ГСМ. Не исключено, что если компания не поправит своего положения, ей придется распродавать и свой авиапарк.
С КОМПАНИЕЙ ДЕРИПАСКИ НАМЕРЕНЫ СУДИТЬСЯ В КАЗАНИ
Нынешние задержки рейсов - далеко не первые у «Кубани». На днях транспортная прокуратура Татарстана возбудила административное дело в отношении ОАО "Авиалинии Кубани". В ходе прокурорской проверки выяснилось, что в период с 3 июня по 18 июля было 13 случаев, когда самолеты этой авиакомпании задержались в Казани на 1 час и более по направлениям в Анталью и Барселону.
Так, 4 июня борт, который должен был лететь из Казани в Барселону, был доставлен "Авиалиниями Кубани" с опозданием на 8 часов 28 минут. В это время в аэропорту шли технические работы (они ведутся ежедневно с 12 до 16 часов), и аэровокзал принял борт в качестве исключения. 26 июня борт из Казани в Барселону должен был вылететь в два часа ночи. Однако самолет "Кубани" прибыл в столицу Татарстана только в пять утра и вылетел в Барселону в 8:19, то есть с опозданием более чем на 6 часов.
Итоги прокурорской проверки показали, что были нарушены права 1832 пассажиров, сообщала пресс-служба ведомства. Дело по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ ("Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)") уже направлено на рассмотрение по существу в Арбитражный суд РТ.
Однако тогда авиакомпания заявила «БИЗНЕС Online», что не согласна с доводами транспортной прокуратуры и намерена отстаивать свою позицию в судах.
«С 3 июня по 18 июля были задержаны более чем на час 12 рейсов авиакомпании «Кубань» из казанского аэропорта. Четыре из них были задержаны по причинам, зависящим от ОАО «Международный аэропорт Казань». Так, 4 июня шел ремонт взлетно-посадочной полосы, а задержки рейсов 26 июня, 1 и 7 июля были вызваны большой загруженностью международного сектора аэропорта Казань, - заявили в авиакомпании. - Задержка вылета остальных восьми рейсов связана с устранением причин, влияющих на безопасность полетов, соблюдение которой является одним из базовых требований регулирующих органов».
НОВЫЕ САМОЛЕТЫ – НЕ ПРИЗНАК ПУНКТУАЛЬНОСТИ
По мнению представителей турсферы, опрошенных «БИЗНЕС Online», задержки рейсов свидетельствуют о финансовых проблемах компании.
Камиль Тарзиманов - генеральный директор бюро туристических услуг «Салават»:
- Эта авиакомпания - не из лидеров рынка авиаперевозок. Она работала в основном на внутренних перевозках, но, видно, вышла на чартерный рынок при сложившихся ценах, более дешевых, чем у других авиакомпаний. Любые задержки, мягко говоря, дискредитируют авиакомпанию. Почему обычно это происходит? Операторы в поисках бортов для авиаперевозок клюют на возможные борты не сильных авиаперевозчиков, которые не обеспечены резервными бортами.
По правилам авиаперевозок, должно быть финансовое обеспечение в авиакомпании, представительства в зарубежных аэропортах, но часто у небольших авиакомпаний это отсутствует. В связи с этим происходят такие сбои, особенно в пик сезона, когда очень напряженный график, вылет за вылетом.
Алик Каримов - директор компании ООО «Мега тур»:
- Такие ситуации, конечно, свой отпечаток на авиакомпании оставляют. После того, как у нас была первая задержка данной авиакомпании в Турцию около месяца назад, в дальнейшем при бронировании туров с перелетом авиакомпании «Кубань» всем туристам мы сразу говорим - могут случаться какие-то задержки.
Впрочем, тогда авиакомпания прислала автобус за туристами, их увезли в отель «Мираж» в Казани, накормили. Туристы не были разочарованы, вместо утра они улетели вечером.
Санкции со стороны госорганов, наверное, последуют. Вообще, у «Кубани» довольно много задержек. К примеру, у «Оренбургских авиалинии» самолеты старее, чем у «Кубани», однако она считается одной из самых пунктуальных в России. Возможно, у них больше запасных бортов.
Светлана Пименова - директор туристической компании «Итиль-тур»:
- Раньше не слышала, что у данной авиакомпании были какие-то задержки. Для меня это новость. Это показывает, что у данной авиакомпании есть проблемы. Видимо, появились какие-то финансовые трудности. Последствия будут самые разнообразные – иски, снижение рейтинга.
Справка Авиакомпания "Кубань" в 2011 году перевезла 900 тыс. 364 пассажира, что на 35% больше показателя 2010 года. В частности, на международных направлениях авиакомпания перевезла более 239 тыс. пассажиров (плюс 82%). На внутренних воздушных линиях были перевезены более 660 тыс. пассажиров (плюс 23,5%). Пассажирооборот авиакомпании в 2011 году вырос на 40,7% и составил 1 млн. 369 тыс. 741 п-км. ОАО "Авиационные линии Кубани" (бренд авиакомпания "Кубань") входит в состав группы компаний "Базовый элемент". Базовыми аэропортами являются международный аэропорт Краснодар и международный аэропорт Внуково. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.