В России нет дефицита магистральных тягачей и автопоездов. Данный сегмент в этом году вырос на 9%, хотя в целом рынок тяжелых грузовиков падает. Кроме того, в РФ ввезли пятимесячные запасы такой техники. Об этом «БИЗНЕС Online» заявил руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. Таким образом он прокомментировал статью газеты «Известия».
Сегодня «Известия» со ссылкой на перевозчиков сообщили, что в РФ может возникнуть дефицит фур. В частности, из-за роста утильсбора с 1 октября на 85% и лизинг в 27−29%. Один из участников рынка заявил, что якобы после 1 октября запасов растаможенных фур хватит примерно до конца 2024 года. Президент ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов сказал, что якобы в этом сегменте производственные мощности российских предприятий ограничены на уровне 20 тыс. штук в год, тогда как потребность рынка приближается к 50 тысячам.
«Мы не знаем, на каком основании делаются заявления о дефиците магистральных тягачей и автопоездов. Этот сегмент рынка продолжает расти и в этом году на 9 процентов, несмотря на то что в целом рынок тяжелых грузовиков падает. Более того, из-за индексации утильсбора в страну ввезены, по нашим данным, пятимесячные запасы этой техники, так что никакого дефицита нет, наоборот, наблюдается затоваривание складов дилеров, что приводит к ценовому демпингу», — прокомментировал информацию представитель КАМАЗа.
По информации Афанасьева, в 2024 году в общей сложности реализуют около 60 тыс. магистральных тягачей. Представитель компании назвал цифру в 50 тыс. некорректной. Кроме того, подчеркнул он, общие мощности производителей грузовиков Союзного государства в ближайшие годы составят около 40 тыс. такой техники.
«В настоящий момент мы только наращиваем производство после вынужденного ресорсинга, но в этом году мы уже произвели в 3 раза больше магистральников по сравнению с прошлым годом», — также добавил Афанасьев.
«С учетом того, что в обозримой перспективе рынок грузовиков будет снижаться после рекордного 2023 года, говорить о дефиците магистральников имеет смысл только в том случае, если имеются намерения выбить себе дополнительные льготы», — заключили на КАМАЗе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.