«Мероприятия клуба недвижимости «Движение» в разных регионах позволяют девелоперам взглянуть шире на свой продукт, обменяться опытом, знаниями, наблюдениями. В результате девелоперское сообщество по всей стране начинает строить на качественно новом уровне», — говорит о миссии сообщества директор по развитию Радик Нигматуллин. 79 резидентов уже вошли в закрытый клуб для объединения отрасли. О том, что обсуждали в Казани игроки рынка, какие тренды в архитектуре и в продвижении продукта характерны для региона, и о возможностях клуба «Движение» — в нашем материале.
Мероприятия клуба недвижимости «Движение» в разных регионах позволяют девелоперам взглянуть шире на свой продукт, обменяться опытом, знаниями, наблюдениями
Понятие «продукт» в девелопменте Татарстана: отражение идентичности казанского покупателя
Как спроектировать жилое пространство, чтобы квартира была не пустой коробкой и просто квадратными метрами, а персонализированным продуктом, обсуждали недавно в Казани эксперты клуба недвижимости «Движение» на закрытой встрече «Архитектура, строительство, продукт». В ней приняли участие компании –резиденты клуба — представители федеральных девелоперов GloraX и КОРТРОС, которые представили свои подходы к разработке продукта. Так, продуктолог компании GloraX Lab Маргарита Федорова раскрыла тему нейропроектирования в жилых пространствах, а директор по продукту ГК КОРТРОС Ольга Кавжарадзе и руководитель архитектурной лаборатории компании Алексей Земских рассказали об инновационном сервисе «Конструктор планировок» — покупатель сам адаптирует квартиру под свой стиль жизни.
Видение «квартиры мечты» может разниться в каждом регионе, говорят эксперты клуба. К примеру, для Казани, где сильны семейные традиции, актуальны просторные кухни-гостиные, чтобы семье можно было удобно разместиться за большим столом, отмечают спикеры. Развитие продуктов в девелопменте сейчас находится на пике актуальности, и на событиях клуба недвижимости «Движение» для центрального обсуждения выбираются как раз те темы, которые волнуют отрасль прямо сейчас. Игроки рынка могут обменяться опытом, тем самым дав импульс к развитию всей отрасли.
Радик Нигматуллин: «Казань — третья столица России, где ежегодно строится 1,5 миллиона квадратных метров жилья. Застройщики Татарстана умело сочетают смелые инновации и проверенные традиции в своих проектах»
«У каждого региона страны своя специфика, нюансы и сильные стороны в плане девелопмента. Казань — третья столица России, где ежегодно строится 1,5 миллиона квадратных метров жилья. Застройщики Татарстана умело сочетают смелые инновации и проверенные традиции в своих проектах. Главная фишка локальных девелоперов — вентилируемые фасады зданий, это действительно красиво и функционально в строительстве. В последние годы мы отмечаем, что компании в Казани и Татарстане стали уделять больше внимания маркетингу и оформлению строительных площадок, это новые тенденции на рынке региона», — говорит директор по развитию «Движения» Радик Нигматуллин.
Разработка любого проекта застройщика начинается с анализа ликвидности земельного участка и аналитики рынка, говорит заместитель директора по маркетингу и продажам «Суварстроит» Марсель Абдулхаев. Затем подключается разработка концепции проекта, формирование продуктовых атрибутов, квартирография и согласование архитектурных решений. Уже на завершающем этапе включается подготовка материалов, которые нужны для маркетинга и продаж проекта.
«Сейчас в проекты активно внедряются комьюнити-центры. Суть тренда — соединить жителей по интересам, предоставить им площадку для новых знакомств и увлечений. Мы, к примеру, создаем такие пространства, от общедомовых теплиц до просторных панорамных галерей, где дети могут провести время с пользой в просторной детской игровой со сверстниками, пока их родители работают в коворкинге, а для спортсменов предусмотрены йога-центр и тренажерный зал. Данные пространства и дальше будут интегрироваться в комплексы и все больше проникать в жизнь не только бизнес-класса, но и в жилье сегмента комфорт», — говорит Абдулхаев.
Важно также оценить положение территории и ее окружение, сильные и слабые стороны и перспективы развития, говорит заместитель генерального директора «Ак Барс Дом» Иван Мошка. Для выявления целевой аудитории и ее потребностей проводятся социологические исследования и опросы.
«Один из самых глобальных трендов — развитие новых технологий. Еще несколько лет назад электрические автомобили казались далеким фантастическим будущим, а сегодня мы проектируем ЖК с учетом размещения зарядных станций для электромобилей, это стало нормой, — говорит Мошка. — Учитываем местные особенности и потребности, культурные и исторические аспекты, внедряем в работу принципы устойчивого развития, создаем инклюзивные пространства. Проектируем жилые комплексы с учетом доступности школ, детских садов, медицинских учреждений и прочей инфраструктуры».
Резидентство в закрытом клубе первых лиц рынка недвижимости дает возможность обучения и нетворкинга на протяжении всего года
Единство компаний в нестабильное для застройщиков время
Впервые за всю историю в Татарстане строится 60 тыс. квартир — рынок стремительно развивается, заходит все больше федеральных игроков. Да, застройщикам в условиях завершения эпохи господдержки и подорожавшей ипотеки теперь непросто, и девелоперскому сообществу нужно объединить усилия в условиях падения спроса, искать новые подходы для привлечения покупателя.
«Мероприятия клуба недвижимости „Движение“ в разных регионах позволяют девелоперам взглянуть шире на свой продукт, обменяться опытом, знаниями, наблюдениями. В результате девелоперское сообщество по всей стране начинает строить на качественно новом уровне. В этом состоит миссия клуба, — добавляет Нигматуллин. — Я уверен, что только единство компаний приносит пользу, тем более в нынешнее нестабильное для застройщиков время. Именно сейчас важно держаться вместе и помогать друг другу».
Клуб недвижимости «Движение» создан около года назад. Все началось с форума недвижимости в Сочи, который проходит раз в год и где участники рынка обмениваются опытом. Сегодня сообщество объединяет 33 девелопера и 46 отраслевых лидеров рынка. Закрытый клуб первых лиц рынка недвижимости и постоянное резидентство в клубе дает возможность обучения и нетворкинга на протяжении всего года. Здесь создают условия для коллабораций, новых проектов и повышения бизнес-эффективности.
Так, девелоперы получают прямой доступ к лучшим подрядчикам, кадрам, инвесторам, базе знаний, а также опыту коллег по цеху, а подрядчики, поставщики, агентства, IT-компании получают возможность быть частью рынка, напрямую общаясь с клиентами и партнерами. Резидентство в клубе — это знак качества, говорит Нигматуллин, поэтому все потенциальные участники проходят тщательный отбор — проверяются финансовые показатели, изучаются отзывы и репутация компании, иногда к ней выезжают в офис или на производство.
В октябре резидентов ждут новые практики о маркетинге, финансах и продажах, а также спецпроекты о цифровой трансформации, кейс-сессии и мастер-классы
Возможности клуба дают следующие привилегии его участникам:
- Доступ к практикам клуба — профильным развивающим событиям по финансам, праву, бухгалтерии, управлению и другим направлениям.
- Бесплатный доступ к более 120 клубным событиям рынка недвижимости.
- Специальные предложения на урбан-туры, курсы школы недвижимости «Движение» и другие мероприятия.
- Закрытые онлайн-мероприятия с новостями и аналитикой.
- Совместный отдых: спорт, путешествия, вечеринки, бизнес-завтраки и ужины.
Так, в октябре резидентов ждут новые практики о маркетинге, финансах и продажах, а также спецпроекты о цифровой трансформации, кейс-сессии и мастер-классы. Большинство событий пройдет онлайн, чтобы было удобно планировать время в разгар делового сезона. Ознакомиться с подробной программой мероприятий и условиями участия в клубе можно на официальном сайте и в телеграм-канале клуба «Движение».
Сайт: dvizhenie.club
«Телеграм»: t.me/club_dvizhenie
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.