Компания из Узбекистана UzAuto Trailer, подконтрольная правительству Татарстана, может организовать выпуск полуприцепов в России. Фирма занимается выпуском прицепного и подвесного оборудования для грузовиков. У иностранной компании уже появилась соответствующая структура. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Эксперты отмечают, что производство с нужным уровнем локализации позволит экономить на логистике и участвовать в стимулирующих программах.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Два года назад агентство по управлению государственными активами Узбекистана сообщило о продаже UzAuto Trailer компании «Химград», которой владеет минземимущество Татарстана. UzAuto Trailer получила 99% в ООО «Руато Трейлер». Еще 1% принадлежит ООО «ССК» Людмилы Трейстман, которое также владеет ООО «СпецАвтоКам», выпускающим спецтехнику в РТ.

UzAuto Trailer принадлежит завод в Самаркандской области мощностью 2 тыс. полуприцепов и 1 тыс. надстроек на грузовые шасси. Кроме того, там выпускают мини-грузовики FAW и JAC.

По данным «Автостата», в прошлом году в России продано 45,5 тыс. новых и 68 тыс. подержанных полуприцепов. Это рекордный объем за последние годы. По данным «Росспецмаша», в январе — июле объемы производства автомобильных прицепов и полуприцепов увеличились на 22,5% до 11,9 тыс. штук. Объемы отгрузкок на внутренний рынок выросли на 9,8%. При этом там отметили, что сегодня заводы фиксируют снижение продаж и заказов в отдельных сегментах.

Исполнительный директор компании «Сторк» Артур Солдаткин рассказал, что сейчас на российском рынке появилось много новых поставщиков и сборочных производств. Он добавил, что предложение уже превышает спрос, а цены на полуприцепы падают. Исключение — узкоспециализированные модели, например емкости для перевозки СПГ.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в РФ Эдуард Миронов отметил, что потребность в полуприцепах закрывают также Турция и Иран. Однако если партию в 10 новых полуприцепов можно получить быстро, то на получение 50 единиц нужно вставать в очередь. Он добавил, что при расширении автопарка проблема с полуприцепами стоит остро.

Напомним, на этой неделе руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев заявил, что в России нет дефицита магистральных тягачей и автопоездов. Кроме того, в РФ ввезли пятимесячные запасы такой техники. По информации Афанасьева, в 2024 году в общей сложности реализуют около 60 тыс. магистральных тягачей.