В феврале прошло торжественное открытие казахского терминала для обработки грузов, который расположен в Сиане (Китай).

Сиань, который находится в северо-западной провинции Шэньси, представляет собой важный транзитный узел, а его сухой порт — самый крупный в стране. В этом порту формируется 40% всех контейнерных поездов, которые отправляются из КНР в ЕС.

На протяжении последних трех лет в провинции наблюдается прирост числа поездов, следующих из Китая в страны ЕС, на уровне 12,8%, что привело к превышению отметки в 5,3 тыс. отправлений. Провинция Шэньси — лидер в государстве по весу грузовых отправлений, их числу и объему перевозок.

Терминал в Сиане построили в рекордные сроки. Строительство нового казахстанского хаба стартовало в мае прошлого года, тестирование началось в декабре, а уже в текущем феврале прошел его запуск.

За 4 месяца со дня открытия терминала отправили свыше тридцати поездов. Совместно с BYD были сформированы постоянные рейсы. В середине весны отправили первый контейнерный поезд из Сианя в Джизак. Тогда объявили, что предусмотрено отправление еще 70 поездов до конца текущего года.

Сиань известен также как крупнейший сухопутный порт КНР, откуда отправляется ж/д экспресс «Китай — ЕС» под названием «Чанъань». Аэропорт «Сяньян» в Сиане считается одним из самых крупных на северо-западе КНР, а после завершения расширительных работ в следующем году его пропускная способность составит 83 млн пассажиров и 1 млн тонн грузов.

Представитель Шэньси в Казахстане отметил, что данный терминал значительно упростит казахстанским предпринимателям доступ к внутреннему рынку КНР и откроет новые возможности для сбыта товаров в Азии.

На форуме в Ляньюньгане в сентябре прошлого года, который был посвящен ж/д маршруту «КНР — ЕС», китайский представитель выступил с предложением расширить существующую новую модель грузовых перевозок из Китая в европейские страны.

Согласно китайским источникам, маршрут «КНР — Европа» охватывает 25 европейских стран и 217 городов. К июню 2024 года выполнили уже 77 тыс. рейсов, при этом перевезли более 7,3 млн тонн грузов на сумму свыше 340 млрд долларов.

95% от общего объема контейнерных перевозок в транзите КНР — Европа — КНР осуществляется сервисами компании ОТЛК ЕРА. Информация о маршрутах и локациях представлена на сайте компании https://www.utlc.com/.

Стоит отметить, что с момента открытия хаба в Ляньюньгане, которое состоялось 10 лет назад, было перевезено свыше 1,6 млн контейнеров. Там обрабатывают товары из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии, которые следуют в Казахстан через него в ЕС и обратно.

В прошлом году объем грузоперевозок между КНР и Казахстаном достиг рекордных 28,3 млн тонн, что на 22% превышает показатели прошлого периода. Прогнозируют, что он может увеличиться до 40 млн тонн до конца этого года.

Это станет возможно за счет модернизации инфраструктуры. Сейчас же ведется работа над четырьмя ключевыми проектами. В их число входит возведение железнодорожной линии в обход «Алматы», создание третьего ж/д пограничного перехода «Бахты–Тачэн» с новой линией «Бахты–Аягоз», усовершенствование участка «Достык–Мойынты» и возведение ж/д линии «Дарбаза–Мактаарал».

АО «ОТЛК ЕРА»

18+

Реклама