Вашингтон предлагает ЕС запретить импортировать российский палладий и титан. Соответствующее предложение озвучили на встрече замминистра финансов стран G7 в столице США. При этом от титана зависит авиационная и атомная промышленность, а палладий необходим для чипов и автомобильных катализаторов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Bloomberg.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Санкции ударят прежде всего по высокотехнологичной промышленности Франции, Германии, Великобритании (авиастроению, космической, автомобильной отраслям). Если Лондон способен заменить русский титан, расширяя разработку месторождений Канады и Австралии, то Германии и Франции придется искать других, более дорогих поставщиков», — сказала замзаведующего кафедрой институциональной экономики ГУУ Светлана Сазанова.

Как отметил гендиректор Zapusk Group Алексей Равинский, в 2023 году поставки в США сократились в 5 раз до 47 млн рублей. При этом европейцы поддерживают импорт на уровне 250 млн рублей.

Китай лидирует по титану, однако его ресурсы уходят на внутренний рынок. Япония также не способна быстро нарастить поставки в Европу, подчеркивает член Межсессионной финансовой консультативной группы (IFAG) IOC UNESCO Вадим Петров.

Кроме того, именно из России в ЕС поступает палладий, добавил доцент кафедры правового регулирования ТЭК МГИМО МИД Петр Чувахин. По его словам, из-за запрета возникнет острый дефицит сырья для каталитических нейтрализаторов. Эксперт уточнил, что металл можно импортировать из ЮАР, Зимбабве или Канады, однако их мощности ограничены. Они не смогут возместить выпадающие объемы импорта, подчеркивает Чувахин.

По данным агентства, на рынке палладий уже подорожал почти на 25%. Согласно оценке аналитиков, санкции поднимут цены еще на 50%. Это повлечет последствия для промышленности. В частности, встанут производственные линии, а выпуск самолетов задержится на 6−12 месяцев.

На «Норникель» приходится 40% производства палладия в мире. Россия — третья по добыче титана после Китая и Японии с долей в 6%. Страна обеспечивала титаном американскую Boeing — на треть, европейскую Airbus — почти на 50%, бразильскую Embraer — практически на 100%.

Напомним, 30 октября СМИ писали, что усиление западных санкций в отношении российской нефти подорвало бы мировую экономику. Тогда уточнялось, что мировая экономика зависит от нефти, а Россия — один из основных ее производителей. Так, из-за перебоев в поставках нефти выросла не только бы цена на черное золото, но и подорожали бы удобрения и сельхозпродукция.