В России с января по сентябрь текущего года на 18,3% чаще стали жаловаться в Центробанк на блокировку их счетов из-за подозрительных транзакций. При этом 14,6% граждан не относят себя к мошенникам и просят удалить их из базы дропов (участники мошеннической схемы, которые снимают похищенные деньги), но им отказывают. Такие данные «Известиям» предоставили в пресс-службе регулятора.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным Центробанка, за 9 месяцев 2024-го количество обращений клиентов превысило значение за аналогичный период 2023-го на 2,8 тысячи. При этом подчеркивается, что 28% жалоб приходится на категорию «Мошенничество». Так, за отчетный период более 5,7 тыс. клиентов банков обратились с просьбой удалить свои данные из базы дропов — это 14,6% от общего количества. За тот же период 2023-го таких обращений было 2,9 тыс, т. е. вдвое меньше.

«По результатам рассмотрения большинства обращений приняты отрицательные решения — основания для исключения сведений из базы данных регулятора отсутствовали, так как по операциям таких клиентов банки подтвердили признаки мошенничества», — говорится в сообщении ЦБ.

В Банке России отметили, что пик заявок пришелся на июль — август этого года, когда в силу вступил закон №161-ФЗ («О приостановке подозрительных переводов»). Напомним, 25 июля текущего года в РФ вступил в силу закон, который обязывает банки приостанавливать переводы граждан, если возникают подозрения, что владельцы этих счетов занимаются мошеннической деятельностью и находятся в так называемом черном списке.