Мэр Казани Ильсур Метшин обвинил в нынешнем кадровом голоде «чубайсовцев», разваливших производства в 1990-е годы. На заседании в Казгордуме он рассказал, как первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев спасал от закрытия Казанский авиационный завод им. Горбунова — на тот момент КАПО.
«Пришли „чубайсовцы“, которые сказали: рынок все определит, общежития нам не нужны, базы отдыха не нужны, пионерлагеря не нужны и КАПО не нужно нам. Я помню, как Минтимер Шарипович Шаймиев, будучи президентом, и Рустам Нургалиевич Минниханов стояли и одного руководителя федерального масштаба уговаривали сохранить КАПО. А он говорил: да не нужно нам КАПО, мы будем покупать Bombardier, Airbus, мы их никогда не догоним», — поделился мэр.
По словам Метшина, Шаймиев тогда отвечал, что при таком подходе на федеральном и республиканском уровне, конечно, не догоним. «10-тысячный коллектив, который десятки машин выпускал, разогнали на глазах, и только благодаря воле руководства республики сохранили коллектив», — подчеркнул градоначальник.
Метшин заявил, что ему как руководителю города абсолютно понятно, почему страна оказалась в такой ситуации с дефицитом кадров. «Враги были внутри государства, их не надо искать где-то», — сказал он, добавив, что решение найдется: страна уже хочет производить сама, а не только из-за границы все привозить.
Также он вспомнил о пророчестве главы КАМАЗа Сергея Когогина, которое стало для него первым звонком. «Больше 10 лет назад руководитель КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что в будущем мы столкнемся не с проблемой реализации продукции, не с проблемой нехватки сырья или рынков сбыта. Нас ждет огромный кадровый голод. Эти слова оказались пророческими», — признал Метшин.
По словам мэра Казани, сейчас делается все для восстановления профессионального технического образования. «Кадры по-прежнему решают все», — заключил мэр, подчеркнув, что возродится все, что «благодаря вот таким Чубайсам и иже с ними разваливали на наших глазах».
Кризис в авиапроме разразился в конце 1980-х — 1990-е годы. Тогда производство самолетов на КАПО им. Горбунова было сведено к минимуму. Начиная с 1990-х КАПО перешло на единичный выпуск самолетов в соответствии с требованиями заказчика. В середине 1990-х годов на заводе началось серийное производство среднемагистрального пассажирского самолета Ту-214.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 70
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.