Депутат, имеющий контрольный пакет акций крупного предприятия или занимавший руководящий пост в крупном бизнесе до избрания в парламент, не должен состоять в профильном для своей коммерческой деятельности комитете во избежание конфликта бизнес-интересов или лоббизма.
Такое заявление сделал в понедельник секретарь президиума генсовета «Единой России» Сергей Неверов, сообщает "Газета.ru". «Необходимо, во-первых, четко прописать в законе саму процедуру передачи ценных бумаг и долей в бизнесе, принадлежащих депутату, в управление другим лицам после того, как он избирается в Госдуму. Во-вторых, надо четко прописать норму о конфликте интересов, чтобы, если депутат владеет крупным пакетом акций компании или входил в ее руководящие органы, он не смог войти в профильный комитет, в ведении которого находятся вопросы по отрасли, в которой работает предприятие», – сказал Неверов.
В случае принятия такого решения многим единороссам придется покинуть профильные комитеты, в том числе инициатива может отразиться и на депутатах ЕР и от Татарстана.
Так, например, Айрату Хайруллину принадлежит 60% ООО «Фирма Гиацинт», а также акции и доли в еще 107 компаниях в аграрном секторе. Единоросс-миллионер Николай Борцов, постоянный член списка Forbes, в предвыборной декларации 2011 года декларировал доход от ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Первомайское» и также состоит в комитете по аграрным вопросам.
Возможно, целому ряду единороссов придется покинуть комитет по культуре. Его председатель, режиссер Станислав Говорухин в 2000-е годы основал киностудию «Вертикаль»; депутат из того же комитета, певец Иосиф Кобзон в предвыборной декларации 2011 года указал доходы от ЗАО «Первая концертная компания», а вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, вошедший в подкомитет по информационной политике и СМИ, долгие годы до избрания в Госдуму руководил крупным рекламным агентством News Outdoor.
Потенциально конфликтны в плане пересечения интересов бизнеса и законотворчества и единороссы из комитета по транспорту. Члену комитета Радику Ильясову (бывший гендиректор «Нижнекамскшины») принадлежит 55% «Камшинтранса», а его коллега по комитету Андрей Колесник до недавнего времени руководил ОАО «Калининградский торговый морской порт».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.