Сегодня в Приволжском районном суде Казани судебное разбирательство по существу началось с ходатайства Игоря Назарова - брата погибшего в отделе полиции «Дальний» Сергея Назарова. Он попросил в качестве потерпевшего признать его гражданским истцом и взыскать с участковых 1 млн. рублей в его счет в качестве возмещения морального вреда. Эту сумму Назаров предложил разделить на равные доли – 500 тыс. может заплатить Ильшат Гарифуллин, 500 тыс. - Рамиль Нигматзянов. Судья ходатайство потерпевшего приобщил к делу. Удастся ли Назарову добиться компенсации, выяснится лишь во время судебного приговора.
10 минут потребовалось гособвинителю для того, чтобы огласить суть предъявленных обвинений. Он последовательно изложил хронологию событий, произошедших 9 марта, когда во дворе собственного дома на улице Фучика был задержан Сергей Назаров. Согласно обвинительному заключению, Гарифуллину и Нигматзянову предъявлены обвинения по статьям 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия» и 292 УК РФ «Служебный подлог». Максимальный срок наказания по первой статье – до 10 лет лишения свободы, по второй – до четырех.
Лейтенант полиции Гарифуллин 9 марта задержал Назарова, заподозрив, что тот может быть причастен к краже сотового телефона, и сопроводил в отделение полиции «Дальний» для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Как полагает следствие, в участке Гарифуллин совместно со своим коллегой Нигматзяновым сфальсифицировал материалы, послужившие основанием для составления в отношении задержанного подложного протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП ("Мелкое хулиганство"). К примеру, по версии следствия, участковые сфальсифицировали как минимум три объяснительных от очевидцев, которые якобы стали свидетелями дебоша Назарова – они сами придумали обстоятельства произошедшего и сами же подписали эти свидетельские показания. В итоге Назаров оказался в камере заключения, где позднее получил травмы, несовместимые с жизнью.
После оглашения обвинительного заключения Гарифуллин и Нигматзянов заявили, что признают вину лишь частично – по их мнению, превышение должностных полномочий было, а вот служебного подлога – нет. Оба выразили готовность давать в ходе процесса показания, поэтому дело обещает быть интересным.
Было удовлетворено ходатайство адвокатов об удалении телекамер с процесса, несмотря на то что против этого возражал брат погибшего - Игорь Назаров |
«МЕДИКИ ОЦЕНИЛИ ШАНСЫ КРАЙНЕ СКЕПТИЧЕСКИ»
Новые детали дела стали известны сегодня во время допроса свидетелей, первым из которых был Игорь Назаров. По его словам, о задержании брата он узнал от матери 9 марта, когда она позвонила ему на сотовый.
«Мы с мамой поехали в отдел полиции «Дальний», и там нас встретил сержант, имени которого я не знаю, - рассказывал Назаров. – Он объяснил, что Игоря задержали то ли за хулиганство, то ли за воровство. Увидеться с ним не разрешили – якобы завтра на работу выйдет начальник, он и будет решать, что с ним делать».
На следующий день, по словам Назарова, произошли страшные события. После обеда ему вновь позвонила мать и в слезах рассказала, что Сергея увезли из отделения полиции в машине скорой помощи в РКБ – «будут делать серьезную операцию».
«К нам вышел молодой врач и сказал: «Вашего брата изнасиловали бутылкой в отделе полиции «Дальний», - вспоминал Назаров. – Мать кинулась в истерику, мы срочно поехали в участок, там я ворвался в кабинет начальника Ефремова и попросил его объяснить, как такое могло произойти. Он сказал, что сам ничего толком не знает, дескать, будем разбираться. Я тут же поехал в следственный комитет, написал заявление, его приняли, врачи скорой помощи подтвердили, что забрали брата в таком состоянии из отдела полиции».
По словам Назарова, на следующий день брату, со слов врачей, стало еще хуже – медики оценивали его шансы крайне скептически и говорили, что все его внутренности порваны. 11 марта Сергей Назаров скончался, так и не пообщавшись с братом.
==video852==
«ОНА ТАКОЙ СКАНДАЛ В «ДАЛЬНЕМ» УСТРОИЛА!»
Сторона защиты подала протест, когда гособвинитель начал спрашивать потерпевшего о последствиях пребывания его брата в полицейском участке, ссылаясь на то, что действия их подзащитных никак не сказались на ухудшении здоровья Назарова.
«Это хронология событий, без нее невозможно рассматривать дело, - парировал судья. – Мы ведь должны понять, почему сегодня в суд пришел брат потерпевшего, а не сам потерпевший».
Характеристику своему брату Игорь Назаров дал весьма своеобразную: тот нигде не работал, потому что болел, пять раз был судим, «любил выпить – а кто не любит?». Возвращаясь к протесту адвокатов, он заявил, что видит прямую причинно-следственную связь между задержанием его брата и его гибелью, поэтому и просит возмещения морального вреда.
«Мой брат вообще не участвовал в этой краже телефона, о которой все говорят, - продолжал свидетель. – А потерпевшим признали меня, а не нашу маму, потому что она такой скандал в «Дальнем» устроила, что сложно представить, что бы она сделала здесь».
В ПРИЯТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Следующим свидетелем стал Ильдар Мухаметзянов – его фамилией участковый Гарифуллин подписал одно из свидетельских показаний. Оказалось, что Мухаметзянов, ранее судимый и ныне нигде не работающий, был знаком с участковым.
«Нет однозначной практики при рассмотрении уголовных дел по служебному подлогу, поэтому мы настаиваем на рассмотрении дела в общем порядке», - заявил адвокат |
«У нас были приятельские отношения, так как я в 2009 году вышел условно-досрочно, я у него отмечался периодически, как у своего участкового, - рассказал суду свидетель. – Гарифуллин часто приглашал меня в качестве свидетеля или понятого, когда ходил по неблагополучным местам».
Однако из показаний Мухаметзянова выяснилось, что в день задержания Назарова его встречи с Гарифуллиным не было, то есть его свидетельские показания были попросту подделаны.
Еще один свидетель Шамиль Салахов раньше работал в полицейском участке «Дальний» и 9 марта, когда вернулся с задания, увидел Назарова в камере. Ему объяснили, что мужчину задержали за административное правонарушение, протокол уже составлен, и все документально оформлено. Именно Салахов поздно ночью вызвал скорую помощь, когда Назаров пожаловался на сильную боль в сердце. Приехавшие врачи поставили диагноз - "панкреатит", но не стали госпитализировать задержанного. Бывший полицейский кроме совместных перекуров и выводов заключенного Назарова в туалет ничего о нем больше вспомнить не мог.
Газета «БИЗНЕС Online» попросила высказать свое мнение по данной теме Лаврентия Сичинаву - адвоката:
- На мой взгляд, нужно требовать компенсацию не с участковых, а с министерства финансов и с МВД. Поскольку участковые совершили правонарушение, будучи на службе, поэтому, если ущерб причинен представителем власти, нужно требовать с минфина, а не с физического лица. Но это моя точка зрения. Если же Игорь Назаров решил взыскивать с них, то почему бы и нет? Преступление совершено несколькими лицами, и по закону он может требовать с каждого из них компенсацию, это не обязательно должна быть какая-то общая сумма.
Честь мундира Салахов также пятнать не стал – он отозвался о своих коллегах, находящихся в зале суда в качестве подсудимых, исключительно хорошо.
«Вот Гарифуллин, например – да вы на его участке любую бабулю спросите, она подтвердит, что он отличный человек», - заявил Салахов.
Судебное разбирательство продолжится завтра, будут допрошены новые свидетели. Газета «БИЗНЕС Online» следит за процессом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 68
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.