Айгуль Мирзаянова: Внимание, господа! По-прежнему мы будем говорить о «Рубине» не с самим «Рубином», так как футбольный клуб, по-прежнему, не дает комментариев. И такова, вроде бы, установка Курбана Бердыева. Итак, футбол, это снова наши проблемы, дорогие болельщики.

… Бердыев запрещает функционерам своего клуба, своим игрокам давать какие-либо интервью. Мы - лишние на этом празднике жизни. С нами не хотят общаться, нам не хотят давать интервью. Нет прессы - нет проблем.

Семенов: В изначальном посыле должно стоять следующее – кто продюсер проекта? Продюсером проекта в данном случае, выступает руководство республики, назначенные спонсоры.

Мирзаянова: И что, они запрещают ему общаться с болельщиками? Запрещают давать интервью?

Семенов: - Перед ними Бердыев несет какую-то ответственность. Перед болельщиками - ничего. Болельщикам он ничего не обязан. НТВ он теперь не обязан давать флэш-комментарии, значит, журналисты могут обходить его куда-нибудь подальше. Бердыев до сих пор обязан, согласно контракту с НТВ-Плюс, приходить на послематчевые пресс-конференции - он приходит. Скажет пару фраз, и уходит точно также. Здесь вопрос в том, что - кто девушку платит, тот ее и танцует.

Абдуллин: Абсолютно согласен с вышесказанным комментарием. Мне лично добавить нечего. В данном случае Курбан Бекиевич прекрасно понимает, перед кем он несет ответственность.

Мирзаянова: Не несет перед нами ответственность?

Абдуллин: Абсолютно никакой.

Никитин: Столичные журналисты весьма обиделись, насколько я понимаю, когда Бердыев отказал в комментарии НТВ. И потом раскручивали этот ролик.

Мирзаянова: Друзья мои, давайте не будем Курбана Бекиевича во всем этом обвинять. Но ведь есть же пресс-атташе. Есть люди, специально нанятые для того, чтобы общаться с прессой. Создавать ивенто для болельщиков. В частности, у нас договаривался Анатолий, и я хочу узнать, - почему пресс-атташе клуба не выступает и не комментирует новости, которые происходят в клубе?

Никитин: Периодически комментарии появляются.

Мирзаянова: Толя – мягкий человек. Он старается дружить, но я хочу знать – почему отказался? Мы добивались три - четыре дня…

Никитин: Это сложно предположить. Потому, что…

Мирзаянова: Чего сложного? Почему отказался, я спрашиваю? Вот вопрос.

Никитин: Комментарии появляются. Другое дело, что нет развернутых интервью.

«ЗНАЧИТ, НАДО УВОЛИТЬ ЛОПУХОВА!»

Мирзаянова: Пресс-атташе есть у них?

Никитин: Есть.

Мирзаянова: Почему не пришел?

Никитин: Я так понимаю, что помимо руководства, никто не принимает решения.

Мирзаянова: - Все понятно, да?!

Семенов: В данном случае Максим Лопухов - пресс-атташе «Рубина». Я вам маленькую тайну открою. В пресс-кругах, в кругах журналистов и интернет-деятелей, московских, в первую очередь, потому, что там центральные издания, он обладает несколько неоднозначной репутацией.

Мирзаянова: Нам-то что?

Семенов: Иногда то, что он говорит, мягко говоря, расходится с реальностью.

Мирзаянова: Значит, уволить надо Лопухова! Вам не кажется, что надо другого ставить? Того, кто даст ту информацию, которая выгодна клубу. Нам нужна информация! Ребята, ну, железный занавес - это дело восьмидесятых.

Семенов: По поводу уволить – это к господину Бердыеву. Господин Бердыев – мегаскрытный человек. Про него говорят, что он милый, интересный, юморной…

Мирзаянова: Я не думаю, что это установка. Поскольку у нас сейчас абсолютная открытость. И все знают значение пиара и прочего. В конце концов, я не понимаю? Это же прямая выгода клубу, чтобы болельщики приходили на стадион.

Семенов: Нет прямой выгоды. Нет прямой зависимости… То, что реклама на матче… То, что «Рубин» выкупил все билеты у Центрального стадиона, и чуть ли не в половину стоимости их продает, за абонементы, за проценты, за возврат на абонементы, и так далее…Это все маркетинг. Это реклама. Это затраты. Это никакого прихода не ощущается.

Мирзаянова: Мне интересно, почему функционеры не дают интервью? Тот, кто отвечает за селекционную политику. Вот сейчас важно узнать – куда деньги пошли?

Абдуллин: Я не на этот вопрос хотел бы ответить, а на предыдущий. В данном случае посоветовать футбольному клубу «Рубин» сменить свое название на «Партизан». Тогда они будут молчать, как партизаны, и все будет выглядеть логично.

Мирзаянова: Но скажется ли это на любви казанцев к «Рубину»?

Абдуллин: Естественно, если они будут «подрывать» чужие команды, пускать под откос «Локомотивы»…

МОЛЧАТ, ЧТОБЫ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ О САМАРЕНКИНЕ

Мирзянова: Говорят, что рубиновцы, а сейчас мы их назовем бердыевцы, отказываются отвечать на вопросы потому, что боятся вопросов о Самаренкине. И якобы это служит причиной того, что люди не приходят на интервью.

Семенов: По поводу пиара, Бердыева и Самаренкина. Когда был конфликт в клубе, Бердыев вспомнил, что такое пиар, и сам поехал в Москву, давать журналистам интервью. То ли «Спорт-экспрессу», то ли на НТВ.

Мирзаянова: А не к вам, Джаудат! Сколько вы дали материалов на эту тему…

Абдуллин: Ну, ко мне, Бердыеву, наверное, сложно было приехать. Мне кажется, его надо было достать до глубины души, это раз. И второе: нужно было стать крупным владельцем определенных «заводов и пароходов». Вот к Василию Уткину он с удовольствием заехал на чай, несмотря на то, что Василий Уткин лет пять тому назад, я не могу поручиться за точность цитаты, но назвал то ли «ублюдочным», то ли «идиотским» клуб «Рубин».

Мирзаянова: Так, видимо, так и надо обращаться с «Рубином», чтобы тебя уважали. Я знаю, мы проходили этот метод черного пиара. Он всегда работает.

Абдуллин: Да, вот лет через пять ждите…

Мирзаянова: И к вам придет тоже. Хорошо. Сейчас я зачитаю мнение телезрителей из нашего официального твиттера. - «У них была товарищеская игра 10 сентября с «Амкаром», не пустили никого, для чего такая секретность, пусть тогда вообще без болельщиков играют, а общаться цивилизованно так и не научились. Не радует это!». Почему не пустили, как вы думаете?

Абдуллин: В данном случае я хотел бы сказать, что «Рубин» допустил только одну ошибку. Он не написал на своем официальном сайте о том, что игра будет закрытой. Но нужно выразить благодарность клубу за то, что он не пустил болельщиков в этот пасмурный, сумрачный, мрачный и дождливый день. Люди могли болеть, болеть и заболеть.

Мирзаянова: Вы сегодня мягкий какой-то, Джаудат. Добрый какой-то, знаете ли…

КАРЛОС ЭДУАРДО: ЗАБИВАЮ ТОЛЬКО «АМКАРУ»

Семенов: Что касается меня, то я негодую и возмущен. Вся моя болельщицкая душа протестует против закрытого матча, внезапно, без предупреждения проведенного в Казани… Я не понимаю… Там вышел Карлос Эдуардо и забил. Нельзя показывать болельщикам человека, который два года болел, мариновался на лавке. Нельзя ни в коем случае. Зачем? Вообще это секрет.

Никитин: Его выхода с большим нетерпением ожидали болельщики. И уже не верили, когда это случится. Сейчас он вышел, и забил гол. Насколько я помню, он в твиттере жаловался на свою судьбу, тренера. Как вы считаете, Бердыев не перестраховывался, не выпуская его раньше?

Семенов: Бердыев так и говорил, что он перестраховывается. Нельзя Эдуардо играть на синтетическом газоне. В игре с «Тереком» мы его ждали, но он не вышел. Бердыев объяснил это тем, что лимит. То ли Бердыев ошибся, то ли намеренно как-то неправильно ответил на вопрос. Потому, что лимит там уже позволял выпустить еще одного иностранца.

Абдуллин: В данном случае я выразил бы респект и уважение Курбану Бекиевичу за то, что он выпускает Карлоса Эдуардо только в матчах с «Амкаром». Вышел в стартовой игре два года назад, забил два гола. Вышел сейчас – и снова гол.

Семенов: Двадцать миллионов евро за два матча. Не дороговато ли?

Абдуллин: Зато какой у него коэффициент эффективности в играх с «Амкаром»! Скоро, в начале октября, нам снова с пермяками играть, и я надеюсь, что он очередные свои голы забьет пермской команде.

БУХАРОВ НЕ ВЛЕЗ В ТРАНСФЕРНОЕ ОКНО

Семенов: Я бы хотел немножко рассказать по поводу недосвершившегося трансфера. Многие, наверное, были в курсе, что были шансы, что в «Рубин» вернется Александр Бухаров. В день закрытия трансферного окна он у нас на сайте написал, что надеется, что сегодня вечером все закончится, понятно, что в положительном для нас ключе. Но не договорились. «Зенит», по всей видимости, запросил очень много денег за игрока, который сидит у него на скамейке запасных.

Абдуллин: Мне кажется, что сидя на скамейке запасных, Бухаров немного набрал лишний вес, и просто не влез в трансферное окно.

Семенов: Зимой ждем возвращения Бухарова в Казань.

Мирзаянова: Передайте ему привет, если он у вас на сайте. Вот мы критично относимся к «Рубину», но есть ощущение, что футбол становится более популярным, чем хоккей...

Абдуллин: …Мне кажется, что мы не можем чисто сравнивать два этих вида спорта. Поскольку у «Рубина» каждый матч решающий, за три очка, за место в таблице. У «Ак Барса» таких решающих матчей очень мало, и все они приходятся на плей-офф.

Мирзаянова: Мне показалось, что «Ак Барс» более лоялен к СМИ, более лоялен к болельщикам. Соответственно, мною как-то более любим.

Семенов: У футбольного клуба «Рубин» не ведется работа с болельщиками. Несмотря на наличие абонементных программ. Несмотря на наличие клуба по работе с болельщиками. Вопрос по созданию отдела по работе с болельщиками решался довольно долго. Наконец-то, один из работников «Рубина», убедил в том, что нужно работать с болельщиками. Есть какое-то движение. Но нет изначальной заинтересованности. У Самаренкина изначально была заинтересованность в работе с болельщиками, в привлечении людей, это чувствовалось. У Бердыева ее нет.

«АК БАРС ЗАИНТЕРЕСОВАН ВО ВСЕХ СВОИХ БОЛЕЛЬЩИКАХ. «РУБИН» - ТОЛЬКО В VIP-БОЛЕЛЬЩИКАХ

Мирзаянова: Да, Джаудат?

Абдуллин: У меня ответ короткий. «Ак Барс» заинтересован во всех своих болельщиках. «Рубин» только в vip-болельщиках, которые входят в наблюдательный (и попечительский) советы клуба.

Никитин: Я считаю, что есть улучшение в работе с болельщиками у «Рубина».

Абдуллин: Я могу поправить Анатолия. Лучше всего клуб работал с болельщиками, когда находился во второй лиге и был практически никому не нужен, кроме самих болельщиков.

Мирзаянова: Как всегда. Они всегда работают хорошо, когда неизвестны, небогаты, не знамениты.

Семенов: Такое впечатление, что «Рубин» не работает со СМИ, это СМИ работают с «Рубином».

Никитин: …Я хочу напомнить, что в одной из предыдущих программ у нас был в гостях Джаудат Абдуллин, и он сказал, что Николай Толстых никогда не станет президентом РФС.

Абдуллин: Не совсем так. Я сказал, что «Николай Толстых – это самая лучшая кандидатура из тех, кто никогда не станет президентом РФС». Я опять попал пальцем в небо. В последнее время это со мной в прогнозах это часто случается.

Семенов: Как «Рубин» с «Локомотивом» сыграет?

Абдуллин: Вничью.

Мирзаянова: А я поставлю на «Рубин» - 1:0. Тоже пальцем в небо, конечно. Хоть и Курбан Бекиевич нас не любит, но, тем не менее, мы же за «Рубин» в конце концов. Курбан Бекиевич, мы за вас!

P.S. Участники дискуссии оказались, видимо, слишком большими патриотами «Рубина» и Бердыева (несмотря на кажущуюся критику клуба и его руководства), поэтому не смогли предугадать, что «Рубин» проиграет в Москве железнодорожникам со счетом 0:1 и покажет невыразительную игру. Впрочем, что еще можно стратегически ожидать от команды, которая беспричинно не жалует своих болельщиков и прессу, живет словно в «неприступной крепости», не радуется сама и предлагает народу разделять свои радости и печали. А ведь ради этого во всем мире футбол и существует…

Записал Джаудат Абдуллин