Сегодня деловой понедельник мэр автограда Василь Шайхразиев начал с отчетов руководителей управляющих компаний о существующих проблемах при запуске тепла. Как выяснилось из отчетов управляющих компаний, если пуск тепла где-то и не был осуществлен, то на это, разумеется, есть уважительная причина. 

Тем временем многие челнинцы столкнулись с тем, что из кранов в их квартирах течет ржавая вода. Именно этой проблеме Шайхразиев уделил особое внимание. «У меня в блоге челнинцы постоянно выкладывают фотографии своих ванн и рукомойников, где из кранов течет ржавая вода. Почему так происходит?»

Директор УК «Строим будущее» Нариман Назыров, отчитывавшийся первым, ответил, что «на момент запуска тепла такие случаи возможны. Мы просим жителей воздержаться от ее употребления, а в некоторых домах даже отключаем воду». Этот ответ, судя по всему, мэра не удовлетворил. 

- Я первоначально ставил задачу, чтобы при запуске тепла или после капремонта жилого фонда управляющие компании не принимали у поставщиков такую воду. Как сделать, чтобы подрядчик сначала слил эту воду и довел ее до требуемого уровня качества? Затраты на это должны входить в стоимость капитального ремонта или становиться убытками поставщика, но вы не должны такую воду принимать! – обрушился на жилищников Шайхразиев. 

044.jpg
Мэр автограда заверил, что каждая ситуация с грязной водой будет изучена, а за поставку такой воды расходы понесет управляющая компания. Жильцам же будет сделан перерасчет за несоответствующее нормативам качество воды

- Мы закрыли воду нескольким домам на несколько дней, – отрапортовал Назыров. 

Но этот ответ только еще больше рассердил мэра. «Вопрос закрытия воды для домов не стоит. Вы работаете по принципу – на, типа, получи, фашист, гранату, - не хотите такую воду пить, мы ее вообще закроем! - распекал Назырова мэр. - Если вы видите, что идет некачественная вода, всех надо поднимать по тревоге, всю эту воду направлять на слив, минуя наши счетчики. У нас везде установлены серьезные приборы, вы хотите сказать, что низкое качество этой воды не будет отражаться на качестве работы приборов учета? Будет! Мы опять будем за деньги наших же жильцов их ремонтировать. Это касается всех управляющих компаний, не только вашей компании», – обозначил проблему Шайхразиев. 

Следующий докладчик отчитался, что во всех 107 домах, управление которыми осуществляет его компания, отопление пущено, но из-за того, что в выходные дни шла грязная горячая вода, они были вынуждены воду закрыть, чтобы произвести слив. «Из-за этого произошло «завоздушивание» системы. У нас 265 заявок. Сегодня все проблемы будут устранены». 

Шайхразиев, выслушав доклады коммунальщиков, обратился к руководителю управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Айрату Зайнуллину: «На вас персональная ответственность!»

- Сколько за сентябрь челнинцы получат в квитанциях за тепло? – продолжил тему мэр Челнов. 

Владимир Фадеев - начальник городского расчетного центра ответил, что за сентябрь таких начислений не будет. «Ваша персональная ответственность, Владимир Иванович!» - отрезал Шайхразиев. 

033.jpg
Причиной грязной воды, как объяснил сегодня замруководителя исполкома Айрат Зайнуллин, является тот факт, что в Челнах существует открытая система водозабора... 

КТО ДОЛЖЕН ПРОТОКОЛ СОСТАВЛЯТЬ? 

Что касается грязной горячей воды, то Зайнуллин признал, что такие случаи имеют место в домах, которые не оборудованы бойлерами. «Мы в прошлом году подготовили регламент, согласно которому пока в полном объеме не проциркулируется в системе теплоноситель, воду в дома подавать не должны». 

- Я это понимаю, но мне фотографии в блог присылают. Кто должен протокол составлять за некачественную услугу, в чьей компетенции этот вопрос? - спросил Шайхразиев. 

Шамиль Мухаметдинов - начальник зональной жилищной инспекции по Набережным Челнам ответил, что «если обращение есть, мы готовы рассмотреть». 

- Какое вам еще обращение надо, если в блоге люди выложили фотографию? – в очередной раз возмутился мэр. 

Снять нарастающее напряжение попытался было Зайнуллин, рассказав о том, что по всем случаям составляются акты. 

- Актирую, не актирую, факт есть, – не успокаивался Шайхразиев. - Видно, что вода некачественная. Я не думаю, что наши люди какие-то соли или красители добавляют туда, чтобы показать, что вода грязная, или в желании кого-то подставить! Что вы должны делать? 

- Мы рассматривать будем в любом случае, – согласился Мухаметдинов. 

- Какова процедура? – не унимался мэр. 

- Выдаем предписание и привлекаем к ответственности, – ответил начальник  жилинспекции.  

- Протокол на кого составляется? – продолжал допрос Шайхразиев.

- На сегодняшний день, к сожалению,  на управляющую компанию как к поставщику услуг. 

- Все правильно! – наконец, успокоился мэр. - Управляющая компания не должна была допускать прохода этой воды через счетчик. Разберитесь и покажите мне технологию. 

Затем Шайхразиев, увидев, как руководители управляющих компаний недовольно ухмыляются, добавил: «Я вижу здесь ухмылки и улыбки руководства управляющих компаний о штрафах за предоставление некачественных услуг. Я говорил вам и в этом году, и в прошлом, если вы пропускаете услугу через счетчик – холодная вода, горячая вода, тепло и электричество, газ у нас идет отдельно, то вы, управляющая компания, отвечаете за качество услуг. Или докажите мне обратное, чтобы и я поулыбался!» 

- Будет сделан полный перерасчет всему дому, в котором были такие проблемы, Василь Гаязович, - успокоил градоначальника Зайнуллин, закрыв тему. 

«ВОТ, ВМЕСТЕ С ПРОКУРАТУРОЙ И РАЗБЕРЕМСЯ» 

Кроме того, Зайнуллин отметил наиболее проблемную управляющую компанию. «Это УК «Ключевое», которая управляет 11 жилыми домами и не имеет на сегодня разрешения на пуск тепла из-за долга за тепловую энергию в 6,9 миллиона рублей. К сожалению, по этой управляющей компании из года в год задолженность только растет. При полном сборе квартплаты с населения, оплата поставщикам не происходит. Я думаю, нужно инициировать общее собрание жильцов». 

- Давайте мы пока вмешиваться не будем, - перебил его Шайхразиев. - Сегодня до конца дня руководитель исполкома подготовит письмо на имя прокурора города. Если УК осуществляет стопроцентный сбор с населения, а эти деньги не перечисляются поставщику, куда эти деньги уходят? Сейчас люди придут, покажут свои квитанции и спросят, где мое тепло? И они будут правы! В этой управляющей компании или «шурики», или у них свои проблемы есть, или они еще не отдохнули, или они эти деньги направляют на другие цели. Другого быть не может!

 - И не выполняют требования по раскрытию информации, Василь Гаязович, - добавил Зайнуллин. 

- Ну, вот вместе с прокуратурой и разберемся, – подытожил мэр.