Казань, 2 февраля 2009 года. В здании Союза архитекторов РТ прошел круглый стол на тему "Градостроительное развитие городских территорий г. Казани. Проблемы транспорта и экологии".
Главными докладчиками круглого стола стали главный архитектор проектов Центра разработки генерального плана Казани ОАО "Институт "Казгражданпроект" Сергей Саначин и доктор биологических наук, заведующая лабораторией водных экосистем факультета географии и экологии Казанского государственного университета Нафиса Мингазова.
В своем выступлении Сергей Саначин затронул широкий круг вопросов – от организации улично-дорожной сети Казани, создания достаточного количества парковочных мест, разработки новых схем движения общественного транспорта до сохранения парковых зон и исторических памятников.
- С каждым годом проблема уличных пробок для Казани приобретает все большую остроту. Она может стать еще острее, если начнется активное освоение прибрежных территорий Казани, - говорит Сергей Саначин.
По словам Сергей Павловича, сегодня уличное движение в Казани организовано по "Комплексной схеме развития всех видов городского пассажирского транспорта" 1980 года. Поэтому эксперт считает, что необходимо разработать новую улично-дорожную схему, которая будет отвечать всем требованиям времени.
Кроме того, по его мнению, выходом может стать перенос важнейших административных учреждений из центра города в другой район. Это поможет разгрузить центральные автомагистрали.
Нафиса Мингазова в своем выступлении остановилась на аспектах сохранения так называемого "природного каркаса" Казани – парковых зон, малых озер, набережных.
- Сегодня, по официальным данным, уровень озеленения Казани составляет 23% территории города вместо 30% заявленных в генплане. В то же время наши исследования показывают, что эти цифры занижены, и они постоянно снижаются. Происходит активная засыпка малых озер под застройку. Территории сохранивших парков активно застраиваются жилищным строительством. На грани исчезновения - центральный парк им. Горького. Необходимо провести его реконструкцию и приложить усилия для возрождения. Идет наступление на акваторию Казанки. Правда, первая попытка намыва новых территорий в районе Издательства закончились для заказчика плачевно. Река все размыла. А ведь на эти цели было направлено более 260 млн рублей. В городе предполагается строительство новых мостов, но при этом почему-то выбор делается в пользу устаревшей технологии намыва дамб. К ней много вопросов как с позиции экологичности, так и безопасности, - заявила Мингазова.
В процессе дискуссии заведующий кафедрой архитектурного проектирования КГАСУ Николай Новиков предложил по примеру Петербурга для улучшения ситуации с экологией использовать программу общественных работ, которую инициировали российские власти для обеспечения занятости людей, потерявших работу в условиях кризиса.
По мнению советника мэра Казани по архитектуре и градостроительству Татьяны Прокофьевой, сегодня решением части проблем может стать разработка и принятие новых Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Казани. А пока город живет по ПЗЗ десятилетней давности.
- Если говорить о градостроительстве, то, на мой взгляд, проблема еще и в том, что сегодня в той же Казани нет единой системы принятия решений. При социализме ГлавАПУ принимало решения по целому комплексу вопросов жизнеобеспечения города, а сегодня у него остался лишь небольшой кусочек обязанностей. Поэтому нужен единый центр ответственности, - подытожил дискуссию начальник Управление архитектуры и градостроительства министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев.
В работе круглого стола приняли участие руководитель Казанского филиала ФГУ "Главное управление государственной экспертизы" Алексей Мочалов, заведующий кафедрой проектирования зданий КГАСУ Валерий Куприянов, председатель правления Союза архитекторов РТ Виталий Логинов, руководители ЗАО "Архитектурно-строительная компания" и ООО "Творческая мастерская архитекторов Токаревых" Гульсинэ и Виктор Токаревы, генеральный директор ГК "Тимбер" Нелли Гайнутдинова, главный архитектор ОАО "ГипроВТИ" Николай Лекарев, начальник мастерской по разработке градостроительных документов ГУП "Татинвестгражданпроект" Ирина Романова и другие.
Справка: Круглый стол "Градостроительное развитие городских территорий в Казани. Проблемы транспорта и экологии" прошел под эгидой Союза архитекторов РТ в рамках проекта "Современное строительство в Татарстане: проблемы и решения". Цикл круглых столов стартовал летом этого года. Среди тем, обсужденных в рамках серии круглых столов - качество возводимого жилья, конструкционная безопасность новостроек, аспекты безопасности и экологичности трехслойных ограждающих конструкций и градостроительное развитие жилых территории. Напомним, что цель проекта – способствовать превращению Казани в город, удобный для жизни и работы, в город интересных архитектурных решений и инновационных строительных технологий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.