ЗНАМЕН�ТЫЕ-БРЕНДЫ-ВЫСТАВК�-mail-ru.jpg

ЯРМАРКА РЕКЛАМНЫХ И МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ

Вчера в московском «Экспоцентре» завершилось одно из главных событий IT-отрасли - «Неделя российского интернета 2012». Центральным его событием стала отраслевая выставка «Интернет-2012», в которой приняли участие компании-лидеры рунета. Все три дня работы конференции проходили в сопровождении разнообразных рекламных акций, веселой музыки, красивых девушек и заманчивых предложений от более чем сотни компаний.

Огромный зал третьего павильона «Экспоцентра» был заставлен многочисленными павильонами, присутствие рекламщиков ощущалось практически сразу, войдя на выставку, человек попадал в атмосферу праздника, хорошей музыки и настроения.

На входе располагался павильон компании «Битрикс» (известна как разработчик «движков» различной сложности для сайтов и других IT-продуктов), представленный на нем роскошный Ferrari и модели не могли не привлечь внимания. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» партнер компании Антон Кисляков, машина символизирует скорость, на которой работает платформа.

ЗНАМЕНИТЫЕ БРЕНДЫ

Участвовали в выставке и многие узнаваемые бренды: Mail.ru, HeadHunter, Ростелеком, Qiwi, Оzon.ru. Mail.ru Group представляла мобильное приложение почты, а стенд был оборудован диванами и креслами, где можно было расслабиться, также в наличии были и кабели к любым видам телефонов, через которые аппараты можно было зарядить. Иными словами, экспозиция носила больше имиджевый характер, нежели рекламировала какие-то конкретные продукты компании.

HeadHunter тоже специальных задач по продвижению перед собой не ставил, как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» сотрудник компании, к стенду подходили и соискатели, и работодатели, им рассказывали о том как работает портал. Этот стенд занимал меньше места, тут можно было присесть на диванах и воспользоваться розетками.

Ростелеком регистрировал желающих на портале госуслуг. На выставке получить доступ к порталу было проще, чем в ходе стандартной процедуры.

Оzon был ориентирован на привлечение клиентов, и предлагал различные сервисы связанные с продажами. Вообще можно отметить, что тема интернет-торговли красной нитью проходила через всю экспозицию выставки.

САМЫЕ-ЯРК�Е-УЧАСТН�К�-ВЫСТАВК�-YES-Credit.jpg

САМЫЕ ЯРКИЕ УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ

Следует отметить, что участникам выставки пришлось серьезно потрудиться, большая часть респондентов газеты «БИЗНЕС Online» рассказали, что времени на сон почти не оставалось, а огромный поток гостей (около 15 тыс. человек) забирал множество сил.

Наиболее заметными с точки зрения активности посетителей были три стенда. Инновационный сервис для онлайн работы Workle был представлен клеткой, в которой находился заработавшийся насмерть скелет, рядом располагалась большая кровать, в которой шикарная блондинка в пеньюаре (или шикарный блондин в пижаме в зависимости от предпочтений) могли объяснить преимущества работы дома перед работой в офисе.

Сотрудники кредитной компании YES Credit были одеты в халаты и изображали сотрудников лаборатории. Здесь разыграли пятый iPhone (с зарядным устройством работающим от яблока) при помощи тараканьих бегов, причем тараканы представляли из себя электронных роботов, которым нужно было преодолеть сложный лабиринт. При помощи iPad катали управляемые шары по выставке. Здесь представляли сервис «купить в кредит, не выходя из дома».

И третьим наиболее примечательным стендом был павильон таргетинговой рекламы mamba play он был оформлен в виде газона (с искусственно травой), на котором находились кресла, стойка представляла из себя бар, где подавали коктейли, и играл музыку диджей. Под зажигательные ритмы неспешно двигались модели в бикини. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» менеджер по работе с клиентами компании Дмитрий Прусов, здесь хотели создать релакс-зону, где можно было бы хорошо провести время между сессиями конференции.

IMG_1637.jpg

ЛОТЕРЕИ, РОЗЫГРЫШИ И ДРУГИЕ ПРОФИТЫ

В рамках выставки прошло множество различных рекламных акций, лотерей, розыгрышей, акций. Портал Super Job фотографировал всех желающих и делал фотомагниты. Национальный регистратор доменов проводил конкурс «ми-ми-ми рисунков»: нарисовав нечто, посетитель мог получить бесплатное доменное имя в зоне .me.

Несколько компаний проводили лотереи, билетами для которых служили визитные карты, которые опускали в барабан, перемешивали, после чего вытаскивали визитку победителя.

Хитом выставки стали обнаженные девушки, покрытые бодиартом, они рекламировали услуги SEO продвижение сайтов. Кроме того, можно было сразиться в настольный футбол, побить резинового начальника или расслабиться в массажном кресле.

Значительная часть представленных на выставке компаний предлагали услуги, связанные с рекламой, продвижением, маркетингом и управлением сайтами. Наиболее заметными были стенды с предложением таргетинговой рекламы, SEO, SMM. Несколько компаний предлагали системы оценки эффективности рекламы, управления рекламой, системы генерации рекламы и другие схожие продукты.

 

ОБЛАКА НАКРЫВАЮТ ИНТЕРНЕТ-ГОРИЗОНТЫ

Другая заметная часть выставки была посвящена разработчикам ПО - это системы управления - корпоративный портал 1С-Битрикс, «Мой склад», бухгалтерские программы. Множество облачных решений самого разного рода: от серверов в облаках, таких как дата-центры или электронные офисы. В целом же можно сказать, что уже подавляющее большинство представленных на выставке продуктов было реализовано на online платформах.

Если рекламе, маркетингу и продвижению была посвящена большая часть экспозиции, то стендов про безопасность было всего несколько. Причем один из них предлагал продукцию лаборатории Касперского, а второй был более online-ориентирован и гарантировал безопасность сайта через SSL сертификаты. Реклама продукта грозно предупреждала: 90% клиентов отказываются от покупок, «увидев на сайте предупреждение о ненадежном его содержании».

Одна из самых крупных компаний, осуществляющих оплату различных услуг Qiwi, предлагала клиентам дополнительные сервисы и способы оплаты. Также на выставке присутствовали и пока менее распространенные в стране провайдеры этих услуг. В целом же достаточно широкая представленность компаний, которые предлагают различные способы оплаты услуг, подтверждала тенденции, озвученные экспертами в ходе презентаций.

Присутствовал на выставке и серьезный образовательный компонент: услуги предлагали несколько образовательных учреждений, как рассказал «БИЗНЕС Online» представитель компании «Неология», наибольшим интересом пользуются продвинутые курсы по интернет-маркетингу, SMM и другим способам продвижения. «Клиенты нужны всем», - отметил специалист в беседе с корреспондентом. Несколько стендов предлагали разнообразную литературу посвященную интернету.

 

СМИ АКТИВНО ПРИСМАТРИВАЮТСЯ К ИНТЕРНЕТУ

Заявили о себе и СМИ, рядом расположились стенды «Российской газеты» (которая все активнее выходит в интернет-пространство) и «Голоса Америки». Рядом с ними свои услуги предлагала компания, предоставляющая возможность осуществления online трансляций, которые все активнее используются СМИ и открывают широчайшие возможности даже самым небольшим редакциям. В целом же технология live stream похоже становится все более востребованной. Также были представлены компании, предлагающие управление мультимедиа. Более подробно об отношениях СМИ с интернетом «БИЗНЕС Online» расскажет в последующих публикациях.

 

КРЕДИТОВАНИЕ, АНАЛИЗ И ФОТОБАНКИ

Несколько стендов были посвящены кредитованию, несколько павильонов инетернет-агентств полного цикла (от разработки до анализа полученных результатов). Один стенд был посвящен сервису «фотобанк». Как сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online» сотрудница компании, все больше участников рынка интересуются различными формами визуализации и фотографиями, иллюстрирующими те или иные корпоративные дела (рукопожатия, улыбающиеся сотрудники), уходит в прошлое поиск и воровство чужих изображений, все больше приживается культура покупки фотографий.

Кроме того, было заметно наращивание присутствия предложения аналитических услуг, оценивающих эффективность маркетинга и рекламы.

В целом большая часть опрошенных корреспондентом «БИЗНЕС Online» участников выставки остались довольны результатами своего участия, у многих к концу мероприятия закончились все рекламные материалы, были налажены сотни контактов, у начинающих игроков на рынке – заметно выросли посещения сайтов.

RIW-2012: где точки роста российского интернета? Часть 1-я

RIW-2012: cамые перспективные проекты рунета-2012. Часть 2-я