«МЫ НЕ РАБОТАЕМ НА ЧЕЛНЫ – ВОТ НАС И НЕ ЗНАЮТ»
Михаил Давыдов – один из двух учредителей студии «PRFilm», содружества предпринимателей, занятых в производстве презентационного видео. Он трудится в видеорекламе 12 лет, а графический проект «Комикс», по словам автора, стал для него и творческой отдушиной, и попыткой заявить о себе.
- За первый коллаж я взялся без задней мысли – для себя, - рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Давыдов. - А затем серия вылилась в молодой проект с неизвестными перспективами. Сейчас в нем 10 работ. Конечно, хотелось и ответить на популярный вопрос: «Если ты такой молодец, то почему о тебе никто не знает?» Наша студия не ангажируется в Челнах с 2008 года. С приходом кризиса мы поняли, что город нас не прокормит, работать здесь бесперспективно. Сейчас работаем в основном под заказы для российских и международных выставок. Каждый наш специалист является индивидуальным предпринимателем.
- А что, челнинский бизнес не хочет рекламироваться?
- Не хватает бюджетов. Рекламисту, который научился рисовать и выполнять пожелания заказчика, дальше нужно расти в творческом плане. Но провинциальному заказчику творчество кажется рискованным. Кто хочет расти, тому остается только уезжать из города, пока не уперся в тупик.
– Михаил, ваш проект неоднозначен. Некоторые работы воспринимаются как сарказм в адрес Василя Шайхразиева, другие – как реклама мэра. Что закладывали вы?
– Насмешку над властью я точно в них не закладывал. Моя позиция – никакого заведомого отношения, я стараюсь высказаться по существу. И скажу прямо – все подписи и надписи к коллажам следует воспринимать всерьез, без подвоха.
– Как быстро «Комикс» стал популярным?
– Первый коллаж я сделал около месяца назад, выложил на своей странице в соцсети. Неделю никто не обращал внимания, хотя за это время я опубликовал 6 работ. А когда был выложен «Супермен», картинку через два часа утащили на челнинский паблик, который сейчас бурно развивается. С этого момента и пошла «движуха». После второй работы, появившейся в городском сообществе, ко мне постучалась электронная газета.
Думаю, полную версию комикса видели человек триста, потому что она выложена только на моей странице. А, допустим, «Супермена» – тысяч пять только на паблике, и она тут же разошлась по ресурсам и репостам. Эта работа пока стала самой популярной. Вообще, их можно «клепать» по штуке за два часа. Были бы фотографии и темы. Дайте мне список реальных проблем города, и я воспользуюсь ими для концепта.
– Значит тема, подпись к коллажу – первичны?
– Да, как правило, работы рождаются из идеи. Проблемы со средствами выражения нет. Есть проблема с тем, что выражать. У меня они иссякли, теперь приходится ждать информационных поводов, связанных с жизнью города, не с личностью мэра. Я хочу подчеркнуть: неверно считать, что на картинках изображен Василь Шайхразиев. Это отдельный герой, через которого я пытаюсь транслировать свои идеи.
– Откуда фото, кстати? Все портреты мэра такие выразительные, эмоциональные…
– С фотографиями проблема. Мы как-то попросили в администрации города побольше портретов Василя Гаязовича для работы. Это еще до проекта было, и нам отказали со словами: «Мэр – не клоун». Но нам удалось обратиться к мэру лично, и он сказал своим сотрудникам: «Дайте». Правда, прислали в итоге всего три фотографии. Все их я использовал уже по несколько раз, а всего у меня восемь фотографий. Одна, кстати, «стянута» из «БИЗНЕС Online» – для «Хеллбоя»… Некоторые портреты дорисованы, некоторые – нет.
«МНОГОЕ ВЫЗЫВАЕТ УЛЫБКУ. И ПОЯВЛЕНИЕ НА ЛОШАДИ ВО ВРЕМЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ,
И ЭТА СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА…»
– «Супермен» – в чем секрет его популярности? Не сказать, что это самая яркая работа, она больше похожа на шарж, чем на коллаж.
– В том то и дело: успех «супермена» для меня как индикатор. Показатель отношения горожан к мэру. Любят ли его Челны? Положительный образ, выраженный в «супермене», получил гораздо больше поддержки со стороны аудитории, чем негативный, например, в кадре из «Назад в будущее». Неуклюжесть некоторых решений муниципалитета, отраженная в этом коллаже, не была воспринята аудиторией «на ура»: положительный образ мэра люди воспринимают охотнее.
– Коллаж из «Хэллбоя» с подписью о том, что запреты и карательные меры работают – это, выходит, тоже всерьез?
– Да, для меня в этом смысле образцом служит Китай. Жесткий строй вывел китайцев в лидеры. В Челнах можно привести в пример КБК и его бывшего директора Сергея Титова: о дисциплине на заводе до сих пор ходят легенды, предприятие является российским лидером в своей отрасли.
– Вы сейчас создаете мэру определенные имиджевые образы. Как вы оцените тот имидж, над которым он работает сам?
– Ну конечно, многое вызывает улыбку. И появление на лошади во время предвыборной кампании, и эта скандинавская ходьба, и приемка дорог на велосипеде со стаканом воды… Но ведь он действительно человек спортивный, и эти образы ему вполне соответствуют. Мне импонирует то, что политик не боится выглядеть смешным.
- Ну как сказать. Лишь грань не переступал как с мобильниками, когда уже сквозит пошлостью… Кстати, вы не знаете, он видел ваши работы?
- Не в курсе. Если увидит, надеюсь, ему понравятся. Я пытаюсь сделать что-то полезное для города. Наша студия доросла до этого желания, но самостоятельно нам не осилить социальных проектов. Мы бы хотели продвинуть Челны как город, в котором интересно жить. Творческие люди уезжают в Питер не только из-за работы, а именно полагая, что «Челны – это дыра». Я многих таких знаю. Мы хотим доказать обратное: челнинцы сохранили духовные ценности, и у нас есть свои преимущества. Хотя бы шаговая доступность каких-то мест сбора, реки – разве это не ценно?
- Но это же признаки любой провинции, причем здесь Челны?
– Я рассуждаю как рекламист: пускай во всех маленьких городах это есть, но пока никто об этом не заявил. Для создания имиджа достаточно застолбить то, что лежит на поверхности.
Иван Антипов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.