Гендиректор КАМАЗА Сергей Когогин прокомментировал сделанное вчера заявление главы Счетной палаты РФ Сергея Степашина о возможном объединении КАМАЗа с белорусскими МАЗом и БелАЗом в единый холдинг под началом "Ростехнологий". По словам Когогина, КАМАЗ вступать в такое объединение не собирается, хотя при этом готов оказывать белорусским автопроизводителям консультации.  

Сергей Степашин вчера сказал, что "Ростехнологии" сейчас активно работают с БелАЗом. Степашин участвовал вчера в совместном заседании Счетной палаты и Комитета госконтроля Белоруссии. Эти ведомства намерены контролировать развитие проекта.

Как заявил вчера гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на форуме "Россия-2009", МАЗ и БелАЗ обратились в "Ростехнологии" с просьбой рассмотреть возможность размещения производства в России. КАМАЗу поручено проработать вопрос. По словам Когогина, белорусские предприятия основную часть комплектующих закупают в России, а свои автомобили также в основном продают в России. Таким образом, при организации производства здесь они могли бы серьезно сэкономить на транспортных расходах.

Но КАМАЗ выступает здесь исключительно в качестве консультанта.

"Мы предложили МАЗу альянс еще полтора года назад — в гораздо более благополучные времена, однако ответа так и не получили", — сказал Когогин. В настоящее время, по его словам, когда КАМАЗ балансирует на грани выживания, слияния и поглощения для него неактуальны.

"Мы собираемся пересматривать наши совместные проекты и с Daimler. Сборка кабины, о которой шла речь ранее, может стать неактуальной, если потребитель не согласится за нее платить", — приводит слова Когогина РБК.

По словам Сергея Когогина, появление новых партнеров у КАМАЗа возможно, но только с согласия Daimler. Таким образом, если речь пойдет о холдинге, его создание должны будут одобрить и немцы. 10 февраля делегация из Daimler как раз должна приехать на переговоры.