На ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) состоялась закладка пассажирского судна «Волгарь» (проект ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» - ЗПКБ). Заказчиком выступило ФГУП «НПЦАП» им. Академика Пилюгина филиал «Завод «Звезда». Теплоход предназначен для перевозки ученых и сотрудников научно-исследовательского института с острова Селигер.
Основные характеристики. Класс - РРР: + «О 0,2 А». Полное водоизмещение - 90 т. Длина - 32,24 м, ширина - 5,9 м, осадка - 0,7 м. Скорость хода - 8 узлов. Дальность плавания - 310 миль. Автономность - до двух суток. Экипаж - 2 человека, теплоход может вместить 140 человек, сообщает портал korabli.eu.
Отметим, что в конце июля на МССЗ был заложен другая модификация «Волгаря» - грузопассажирский теплоход строится по программе перевооружения ЗПКБ и будет работать на васильевской экспериментальной базе - обслуживать испытания самоходных и радиоуправляемых моделей.
В ЗПКБ рассчитывают, что на платформе «Волгаря» будет создано семейство пассажирских теплоходов для больших рек. Оптимизм базируется на успешном продвижении другого проекта бюро – 23020 «Пилигрим», на основе которого и был создан «Волгарь». «Пилигрим» спроектирован специально для Москвы-реки по заказу частной «Столичной судоходной компании» (ССК) на 10 таких судов (спущено на воду – два). 22 июня 2012 года завершено строительство модификации «Пилигрима» - теплохода «Усть-Сысольск», который будет служить как паромная переправа в районе Сыктывкара, на реке Вычегда. Также в этому году со стапелей сошел «Светоч» - «Пилигрим» в варианте плавучего ресторана для Москвы-реки – его заказал один из столичных бизнесменов. Это первый в России плавучий ресторан, спроектированный именно как таковой.
Средняя стоимость «Волгаря» - около 60 млн. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.