Президент РТ Рустам Минниханов и начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун протестировали новый терминал международного аэропорта Казань |
ПРЕЗИДЕНТ ПОПРОСИЛ ЗАДУМАТЬСЯ О ДИЗАЙНЕРАХ
То, что аэропорт (точнее, вопросы качества аэропортового обслуживания) – на особом контроле у FISU (международная федерация студенческого спорта), сообщалось не раз. Поэтому довольно много говорили и о том, каким современными станут казанские воздушные ворота. Вчера это можно было проверить хотя бы в общих чертах – из только что построенного терминала 1А отправились первые пассажиры. Это были 9 человек нового рейса «Ак Барс Аэро» Казань – Астрахань. Понятно, что составить представление о технологии работы терминала пока невозможно, но оценить общие виды – вполне.
В данном случае как никогда подходит поговорка о том, что все познается в сравнении. Контраст между двумя соседними зданиями – терминалами 1 (нынешний аэровокзал) и 1А – сногсшибательный. Эффект не способны убить даже строительные ограждения и глинистая грязь на подступах. Для начала радуют хотя бы общие (пока) очертания привокзальных транспортных «развязок» и парковок. Утверждают, что инфраструктура аэропорта предусматривает паркинг для 700 машин и 50 автобусов. Далее просто умиляют (опять-таки в сравнении) большие стеклянные автоматически раздвигающиеся двери.
Внутри, прежде всего, радует обилие воздуха и света, ширина проходов, высота свода, подчеркнутая ажурностью конструкций. В хай-тековский блеск стекла и металла хорошо вписываются многочисленные мерцающие экранами информационные «тумбы» с понятно поданной информацией. Вообще всевозможные надписи и вывески («Зеленый коридор», «Заполнение таможенных деклараций», «Выдача туристических путевок» и даже - «Аренда автомобилей» (!)) сделаны, по первому впечатлению, логично с точки зрения пассажира…
Сотрудники аэропорта перечисляют приятные опции: 19 стоек регистрации, 6 кабин паспортного контроля и 4 пункта специального контроля, магазины, кафе, бизнес-залы, комната матери и ребенка, офисы авиакомпаний, представительства турагентств и так далее. Хотя для того, чтобы произвести впечатление, можно было бы просто показать туалет – бывавшие в прежнем терминале оценят перемены… Не очень понравилось то, что изначально на эскизах кресла в залах ожидания были более замысловато-фундаментальными, в реале вместо них – что-то легкое, дюралево-дырчатое.
Строительство нового терминала общей площадью 20 тыс. кв.м началось в сентябре 2009 года. Пропускная способность терминала 1А — 1,2 млн. пассажиров в год. Стоимость строительства составила более 2 млрд. рублей |
Да, собственного лица у главного терминала МАКа нет: подобных конструкций в мире, наверное, – тысячи. Впрочем, неизвестно, ставилась ли перед создателями нового облика казанского аэропорта задача его узнаваемости. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что дизайн ему нравится и уточнил: «Так или иначе, мы все участники этого процесса, все согласовали. Главное, чтобы было технологически удобно». Президент РТ Рустам Минниханов, правда, заметил, что оформление надо еще додумать и, возможно, пригласить дизайнеров.
Собственно, этим пока впечатление от терминала и ограничивается – журналистам показали лишь доступную провожающим часть первого этажа, несколько лестничных пролетов на второй, да выход на перрон. Там Минниханов объяснял начальнику Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну, что будущее МАК – транзит в разных направлениях или, как сейчас принято выражаться, хаб.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - САБАНТУЙ
Кстати, в аэропорт випы добирались не кортежем и даже не вертолетом, а излюбленным транспортом дачников и грибников – электричкой. А точнее, аэроэкспрессом, который стал частью масштабного проекта реконструкции и строительства ряда объектов железнодорожной инфраструктуры. Напомним, реконструкция здания пригородного вокзала станции Казань Горьковской железной дороги была начата в октябре 2011 года и связана с преобразованием железнодорожного вокзала Казани в современный транспортный узел. Для пассажиров аэроэкспресса будет предназначен 2-й этаж нового вокзала, а для людей с ограниченными возможностями будет установлен лифт.
Реализация проекта по организации интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань осуществляется в нескольких направлениях. Помимо реконструкции станции Казань ведется реконструкция существующей железнодорожной инфраструктуры участков Казань - Тихорецкая и Тихорецкая – аэропорт, строительство эстакадного участка железнодорожного пути на подъезде к международному аэропорту Казань и строительство тяговой подстанции для электроснабжения участка. Общая стоимость проекта предположительно составит 11 млрд. рублей. В прошлом году на его реализацию было выделено 3,1 млрд. рублей. Проект реализуется за счет ОАО «Российские железные дороги».
Внутри терминала радует обилие воздуха и света, ширина проходов, высота свода. В хай-тековский блеск стекла и металла хорошо вписываются многочисленные мерцающие экранами информационные «тумбы» с информацией |
Согласно планам, после реконструкции участка от железнодорожного вокзала до международного аэропорта Казань можно будет доехать за 25 минут со скоростью до 140 км/час. На железнодорожном участке планируется устройство остановочных пунктов: Казань, Вахитово, Комбинат, Юбилейная, Березовая роща, Столбищи, Аэропорт. Окончание работ по реализации проекта модернизации участка запланировано на декабрь этого года.
После осмотра здания пригородного вокзала Минниханов и Лесун в сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, Файзуллина и других отправились по железной дороге в аэропорт. Как сообщает "Татар-Информ", во время ознакомительной поездки по данному участку дороги Минниханов обратил внимание, в частности, на близлежащие территории. Так, проезжая станцию «Березовая роща», он отметил, что в период проведения Сабантуя туда можно было бы пустить специальный рейс.
ШАМПАНСКОЕ, СРЫВ ЗАСЕДАНИЙ, ФИНАНСОВЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ
Предварительно глава РТ в сопровождении гида по терминалу – главы минтранса Сафина, Файзуллина, Метшина и исполнительного директора «Булгариан Авиэйшн Групп» Пламена Атанасова отметил событие в вокзальном буфете – была откупорена бутылка шампанского.
И вообще-то выпить было за что. Напомним, сначала терминал обещали открыть ближе к концу 2011 года, потом срок перенесли на март, а затем – на август 2012-го (напомним, что началось строительство в сентябре 2009-го). Не добавила оптимизма и развернувшаяся недавно вокруг МАКа интрига. 16 августа болгарские инвесторы реконструкции аэропортового комплекса (в лице представителей «Булгариан Авиэшн Групп» и «Ескана Русия») сорвали заседание совета директоров ОАО «МАК». Болгары, которые занимают в совете три места из шести, на него попросту не явились. История повторилась и 24 августа, на которое было назначено повторное заседание.
Рустам Минниханов в сопровождении гида по терминалу – главы минтранса Сафина, Файзуллина, Метшина и исполнительного директора «Булгариан Авиэйшн Групп» Пламена Атанасова отметил событие в вокзальном буфете – была откупорена бутылка шампанского |
Напомним, что «Булгариан Авиэшн Групп» и «Ескана Русия» - стратегические партнеры РТ в модернизации МАК. 17 марта 2011 года был подписан договор о создании на паритетных началах ЗАО «Тат-Авиа». Со стороны РТ учредителем стало ОАО «Татарстан-авиа», которому правительство республики передало в собственность акции МАК. Вклад в предприятие болгарской стороны - $50 миллионов. Расклад получился не из простых. Заказчик реконструкции - МАК, генеральный подрядчик - турецкая строительная компания «Монотек», автор проекта - болгарская компания «Энергопроект» и ее болгарский же субконтрактор «Савант Елбул», сопровождает реконструкцию ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром», технический надзор ведет главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ), инвесторский контроль - болгарская компания «ТехноИмпортЭкспорт».
И татарстанская, и болгарская стороны не распространялись о сути конфликта. Но, как рассказал «БИЗНЕС Online» хорошо осведомленный источник, на сорванном заседании совета должны были обсуждаться вопросы, имеющие принципиальное значение для продолжения реконструкции аэропортового комплекса. Основной - увеличение уставного капитала аэропорта на 2 млрд. рублей, для чего каждая из сторон должна была внести по миллиарду. Иначе завершение строительства терминала 1А и реконструкция терминала 1 ставилась под вопрос, поскольку деньги, внесенные болгарами ($50 млн.), как сообщил источник, «давно закончились». Татарстанская сторона настаивала на внесении вкладов со стороны акционеров, болгары - на привлечении кредитов… Кроме того, по словам источника, татарстанскую сторону чрезвычайно беспокоили некоторые особенности подхода болгар: согласование каждого маломальского по значению элемента в строительстве, режим крайней экономии, несоблюдение графика финансирования строительства, что и привело к переносу сроков ввода терминала.
Пассажиров ожидают приятные опции: 19 стоек регистрации, 6 кабин паспортного контроля и 4 пункта спеконтроля, магазины, кафе, бизнес-залы... |
«МОГЛИ БЫ И ПОБЫСТРЕЕ СДЕЛАТЬ…»
Вчера Атанасов, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», предсказуемо опроверг наличие каких-либо разногласий: «Проект всегда развивался совместно, и все усилия, которые были вложены в последние годы, это совместные усилия. У нас никогда не было никаких трений, наоборот, - радость от того, что достигнуто, от того, что Казань получила новый терминал».
Файзуллин на вопрос о причинах неоднократного переноса сроков и видимой торопливости в реализации проекта ответил обтекаемо: «Я бы не сказал, что мы очень уж спешили. Вообще говоря, да, несколько отстаем по многим объектам, в том числе и по аэропорту - могли бы и побыстрее сделать. Но, в принципе, все идет в том графике, который реально исполним. Очень много в процессе работы возникает новых технических решений и, соответственно, новых согласований. И потом, одновременно делается перрон (должен быть готов до конца года – авт.), без которого невозможно будет в полном объеме запустить эту площадку. Надо завершать работу над взлетно-посадочной полосой, новой навигационной башней… Одновременно идет перенос служб из другого терминала. Вы думаете так легко перевести весь персонал, сертифицировать все?! Это огромная работа, и не только строительная, но и многих других структур – пограничников, таможни, авиаторов и так далее. На прошлой неделе мы получили разрешение на переезд, и начали переезжать… Старый терминал будет приведен в соответствие с новым. 1 декабря строители должны полностью войти туда, и до мая 2013 года завершить работу».
Инфраструктура аэропорта предусматривает паркинг для 700 машин и 50 автобусов |
Количество рейсов (пока – внутренних) из нового терминала будет постепенно увеличиваться, обещает руководство МАК. Вообще же пропускная способность 1А - 1,2 млн. пассажиров в год (именно столько аэропорт обслужил в 2011-м). А открыть терминал «на полную» планируется вместе с запуском аэроэкспресса, 12 декабря – 12.12.12.
==video980==
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.