Но сомнения вызывает несколько вещей. Во-первых, исполнение. Потому что компания "Бауман" на репутационном рынке страны мало кому известна. С ходу могу назвать десяток известных брендов, но этот? До сих пор я думал в Бауманке выпускают отличных технарей и инженеров… Не удивлюсь, если узнаем когда-то, что ребята на ужине в Давосе перехватили кого-то из наших руководителей и во время представились. А во-вторых, сомнения связаны со своевременностью. В штормовое время на месте Минэкономики, возможно, было бы лучше потратить деньги на разработку стратегии выхода экономики из кризиса. Привлечь светлые умы экономистов, методологов, философов из Казани, Москвы, Питера. Подумать, какие отрасли выживут, какие нужно забыть и не тратить на них деньги. Попытаться поймать волну следующего технологического уклада…     

Ленар Кашапов, директор PR-агентства "Априори" :

- Мы полностью поддерживаем инициативу Минэкономики РТ по разработке имиджа республики. Это достаточно серьезный проект, требующий проведения ряда серьезных исследований. Если они уже есть, то их можно было бы обсудить на круглом столе. "Бауман Инновейшн" их пока не проводило.

На наш взгляд, Минэкономики следовало бы обратиться к нашим зарубежным коллегам, которые специализируются на "сити -маркетинге" и "маркетинге территорий". Но центр ответственности все-таки должен лежать на татарстанском агентстве. Ни одно внешнее агентство не справится без поддержки местного, так как в Татарстане существует своя специфика работы и должно быть чёткое понимание политических процессов и ментальности. Инструменты и технологии, которые используют западные или московские специалисты могут не привести к желаемым результатам и поставленным целям на этой территории. Следовательно, придётся ошибаться, и терять деньги, или заказывать экспертизу того, что предложат москвичи.

Для эффективности нужно познакомиться с опытом других территорий. Факторов очень много, поэтому надо сделать все, чтобы вложенные средства "не улетели в трубу".

Бюджет любой кампании можно оценить только, если понимать, что конкретно нужно сделать. PR-агентство "Априори" не получало брифа, который сопровождает каждый тендер. Поэтому мы не знаем, каких результатов ждёт руководство нашей республики от агентства, соответственно, во сколько это обойдется, остается загадкой. Но надо иметь в виду, что, например, США тратят на свой имидж в год около $1 млрд.; а по данным некоторых экспертов, России для этого  потребуется от $ 1 до 1,5 миллиардов ежегодно.

Справка

Компания "Бауман Инновейшн" была основана в 2000 году на базе исследовательского проекта "Обзор конкурентоспособности российских регионов". Молодые исследователи, в основном выпускники и сотрудники МГТУ им.Н.Э.Баумана, объединились для того, чтобы адаптировать "современную методологию   стимулирования экономического развития и повышения региональной конкурентоспособности к российским условиям".

"Бауман Инновейшн" является официальным партнером Всемирного экономического форума (World Economic Forum) в России в рамках программы сравнительного анализа конкурентоспособности стран (Global Competitiveness Program) и членом международного Института по конкурентоспособности (The Competitiveness Institute).

В своей заявке "Бауман Инновейшн" упомянули более 20 реализованных ими проектов по консультированию регионов в области разработки стратегий повышения конкурентоспособности, среди которых   "Разработка общеевропейской кластерной политики и детальной кластерной политики для Балтийского региона", "Стратегия повышения конкурентоспособности и развития кластеров в Южном федеральном округе", "Аудит конкурентоспособности Томской области", "Аудит конкурентоспособности Краснодарского края" и другие. Однако, на сайте компании сведения об этих проектах отсутствуют, а последняя новость на нем датирована апрелем 2005 года.

Жанна Печенко