Сегодня лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов весь день провел в Казани, где не был уже восемь лет. И весь день говорил, в основном, про кризис и выборы. Причем, кризисная тема преобладала. Даже на перроне казанского железнодорожного вокзала, во время торжественной – с красными флагами и красными транспарантами – встречи Геннадий Андреевич заявил, что в стране уже все плохо, а будет еще хуже: десять(!) миллионов безработных к осени. На своих казанских встречах Зюганов не без удовольствия и подробно рассказывал, кто в кризисе виноват…

В ГОСТЯХ У УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА

Конечно, визит в татарстанскую столицу лидера КПРФ не мог обойтись без протокольных мероприятий. Так что с утра, слегка (где-то на полчаса) опоздав и несколько поморозив своих сторонников, стоявших опять-таки с флагами и транспарантами, Зюганов и его кортеж появились на площади Свободы. Здесь москвичи, в том числе адмирал Владимир Комоедов, номер один в партийном списке КПРФ на выборах в Госсовет РТ, и местные коммунисты возложили венок и красные гвоздики к памятнику Ленина.

Затем кортеж в сопровождении милицейской машины с мигалками долетел до Казанского университета. Здесь снова возлагали цветы – к памятнику Ульянову-студенту. На "сковородке" Зюганов немножко поспорил со своей командой, которая настаивала на том, чтобы сразу ехать в Кремль: время поджимает! Однако товарищ Зю заявил, что, хотя   в Казанском университете он уже был, но с удовольствием зайдет сюда снова – в музей истории. И вся команда направилась к белым колоннам.

ВОТ ТАК ВСТРЕЧА!

В историческом здании произошла неожиданная стыковка двух московских гостей. Зюганов вместо музея завернул в фойе знаменитого актового зала, где его с изумлением встретили работники аппарата Центризбиркома РТ, стоявшие на страже у дверей. Оказалось, именно в этот час в актовом зале выступает Владимир Чуров, председатель Центризбиркома России. Ведь, по словам Зюганова, Чуров приехал в Казань, чтобы привезти "шпаргалку" – документ, запрещающий выступление лидера КПРФ по местному телеканалу. Геннадий Андреевич пообещал с этим разобраться…

Впрочем, коммунисты не стали брать приступом актовый зал, как это сделали на студенческой сходке 4 (16) декабря 1887 года студенты, среди которых был и Владимир Ульянов, а мирно отправились в музей истории. И его работники в очередной раз доказали свой высочайший профессионализм, с блеском проведя для торопящегося в Кремль гостя молниеносную экскурсию. Разумеется, не забыли упомянуть и первокурсника-юриста Володю Ульянова.

Между прочим, у входа в музей опять случилась непредвиденная встреча: гостя притормозил ректор КГУ Мякзюм Салахов. Причем, кажется, Геннадий Андреевич не очень-то понял, кто это с ним говорит о трудностях получения молодежью высшего образования в условиях кризиса. Но после экскурсии оба познакомились получше, поскольку москвичи заглянули на несколько минут в ректорский кабинет…

Ну а дальше был Кремль. Традиционная программа: мечеть Кул Шариф, где гостей встречал Рустам-хазрат, и Благовещенский собор, который показывал гостям отец Дмитрий. Когда коммунистическая делегация спускалась с высокого крыльца собора, на нее с изумлением взирал какой-то богомолец весьма юных лет. Потом вдруг закричал: это вы, коммунисты, жгли храмы, а теперь молитесь!..

Любопытно, с какой фантастической оперативность рядом вырос милиционер (вроде, милиции нигде и не было) и как быстро сумел успокоить защитника храмов. Тот покаялся, помолился и стал подниматься в собор…

Ну а Зюганов направился в президентский дворец – общаться с Шаймиевым.  

ЗЮГАНОВ: ВОЗЬМЕМ НА ВЫБОРАХ В ТАТАРСТАНЕ ТРЕТЬ МАНДАТОВ!

На пресс-конференции в "Татмедиа" и на встрече с избирателями в ДК имени Салиха Сайдашева (народу было – тьма!), Зюганов чуть приоткрыл, о чем разговаривал с президентом Татарстана: о кризисе, о состоянии страны и республики, о выборах...

Вопросов московскому гостю задавали много – и журналисты, и казанцы в ДК. Например, о шансах коммунистов выиграть на выборах. Зюганов напористо заявил, что если ему и Комоедову дадут час времени в неделю на федеральном ТВ, за КПРФ будут голосовать 90 процентов россиян. А насчет конкретных выборов в Госсовет, которые будут первого марта, ответ Зюганова (после встречи с М.Ш., между прочим…) был уклончивым: если выборы будут честными, возьмем половину мандатов, если жесткими (неплохой эвфемизм) – треть… Он тут же посоветовал товарищам из Татарстана направить на каждый участок по пять(!) наблюдателей.

Спрашивали Зюганова о разрыве с Александром Салием и его ныне беспартийными товарищами по фракции КПРФ в татарстанском парламенте. На этот вопрос Геннадий Андреевич очень жестко ответил на пресс-конференции (терминология была, как на митинге) и достаточно мягко – на встрече с избирателями. Может, опасался, что в зале есть сторонники "трех С" – Салия, Садыкова, Столяровой? Однако суть ответа была одинаковой: эти люди приняли участие не в альтернативном съезде КПРФ, а в "мокром" (он на теплоходе проходил), фактически – в попытке рейдерского захвата компартии.

Весьма прямой и жесткий вопрос журналистов был про местного руководителя коммунистов, Хафиза Миргалимова, – про то, что его в Татарстане считают близким к казанскому Кремлю. Зюганов, само собой, Миргалимова защитил.

И о кризисе: по подсчетам КПРФ, к осени готовы будут выйти на площадь – если власти не примут меры – минимум шесть миллионов россиян, в том числе 200 тысяч офицеров, которых хотят сократить. Ну, будет, кому командовать парадом…

При этом Зюганов почти уверен, что нынешняя власть вывести страну из кризиса не способна. Это утверждение он доказывал уже принятыми решениями правительства РФ. Так, 260 миллиардов рублей "жахнули" (термин Зюганова) на поддержку финансового рынка – а теперь непонятно, куда делись этим средства, их никто не может найти. В то же время на поддержку безработных выделено только 35 миллиардов, АПК – 18, малого и среднего бизнеса – и вовсе только 6 миллиардов рублей.

Зюганов уверен, что Россию может спасти антикризисная программа КПРФ. Некоторые ее пункты: поддержать все виды производства за счет прямого финансирования, провести перепись всех строек и выделить на них бюджетные деньги (что даст работу примерно 6000 предприятий, которые производят металл, кирпич и т.д.), реально помочь малому и среднему бизнесу, закупить у селян хлеб по цене шесть тысяч рублей за тонну, не увольнять офицеров из армии…

Зюганов рассказал казанцам не только про кризис, но и несколько антикризисных анекдотов – наверное, чтобы поднять настроение…

Елена Чернобровкина

Геннадий Зюганов: день в Казани (фоторепортаж)