460-.jpg

30 ДНЕЙ НА ПЕРЕКРАСКУ

В республике 7,4 тыс. человек получили разрешения на работу такси. Такие данные сегодня по состоянию на 10 января распространил минтранс РТ. Ранее министр транспорта Ленар Сафин оценивал, что в республике работает около 16 - 18 тыс. такси. Таким образом, закон о такси вывел из тени около половины таксистов.

Напомним, с 1 января вступило в силу новое требование к такси – машины могут быть только белого и желтого цветов. И теперь разрешения смогут получить только те перевозчики, которые имеют автомобили данных цветов. Ранее выданные разрешения таксистам, цвет автомобиля которых не соответствует законодательству, будут аннулироваться.

Однако сегодня даже беглый рейд корреспондентов «БИЗНЕС Online» по улицам Казани показал, что таксисты не спешат перекрашивать свои машины или пересаживаться на другие. По улицам города ездят бордовые, зеленые, черные, серые машины с опознавательными знаками такси. О других требованиях минтранса – шашках по бокам, информации в салоне об условиях оплаты, визитной карточкой водителя с фотографией нет и речи.

В пресс-службе минтранса РТ газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что представители министерства будут проводить проверки таксистов, получивших разрешения, на наличие соответствующей атрибутики – опознавательных знаков, информации в салоне.

460.jpg

«Если при проверке будет выявлено, что цвет автомобиля не соответствует требуемому, то на устранение нарушения будет дано 30 дней. Если это требование не будет выполнено, разрешение будет аннулировано», - пояснила пресс-секретарь министерства Наиля Клевлеева.

Однако о точных сроках проверки в минтрансе газете «БИЗНЕС Online» сказать затруднились. Сами таксисты говорят, что им дали еще месяц на приведение машин к требованиям в соответствии с законом.

Теперь водителей без лицензии будут штрафовать на 5 тыс. рублей. Несанкционированная установка на автомобиле оранжевого фонаря такси грозит гражданам штрафом в 2,5 тыс. рублей с конфискацией указанных устройств, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию авто, - 20 тыс. рублей, на юридических лиц - 500 тыс. рублей. За отсутствие в салоне легкового такси предусмотренной информации водитель будет оштрафован на тысячу рублей, должностное лицо – на 10 тыс. рублей, юридическое лицо – на 30 тыс. рублей.

«А ОН РАБОТАЕТ, ЭТОТ ЗАКОН?»

Представители рынка таксомоторных перевозок отметили газете «БИЗНЕС Online», что пока новые требования не привели к закрытию компаний.

Сергей Валишев - директор службы такси «5 девяток» (Набережные Челны):

- Мы подготовились к новому законодательству – машины покупаем белые. Других цветов водители по возможности поменяли. Служебные машины сегодня уже все одного цвета, наемные – по-разному. ГИБДД их пока не беспокоит, и минтранс дал еще месяц на приведение машин в соответствие требованиям. Не могу сказать, что эти требования отнимают много ресурсов. Процесс ведь был растянут на год, все знали, что будет котироваться только белый цвет. Постепенно обновлялись. Кто хотел, тот поменял машину. Кто не поменял, тоже работает. В республике, насколько я знаю, никто из-за нового закона пока не закрылся. В Набережных Челнах готовились практически все службы такси. Машинам, которые соответствуют требованиям, директоры служб дают приоритет на получение заказов, тем самым стимулируя таксистов к активному переходу на новые условия.

460-9.jpg

Андрей Королев - заместитель директора такси «Доброе» (Казань):

- Мне вообще все равно, наши законы не написаны для того, чтобы они работали. Они пишутся для того, чтобы кого-то защемить, так что говорить о наших законах смысла вообще не вижу.

Повлиял ли закон на наш бизнес? А он работает, этот закон? Он будет работать за месяц-два до Универсиады...

Алексей Быстров - директор такси «Казань»:

- 21 января в Суздале будет съезд представителей таксомоторных парков, будет обмен опытом, будет обсуждаться, что делать для улучшения работы. Скорее всего, будем настаивать на том, чтобы работа больше радости приносила, потому что экономически и так все погибают, водители работают у нас не как положено по КЗОТу, а так, чтобы заработать. А по цветности – никто не вытянет, это бесполезно, только хуже будет.

Если машина будет старая, но разрешение получено, а у меня новая машина другого цвета? От цвета безопасность не меняется. У нас есть парк такси оранжевого цвета, им что, перекрашивать в желтый? Или будут говорить, что оранжевый – желтый?

460-7.jpg

Что касается влияния на наш бизнес, пока праздники, сказать ничего не могу, а после 13 января будем смотреть, как минтранс будет действовать. Они хотят упорядочить, согласен, но мне кажется, все это для Универсиады делается, пока притормозят по цветности. Но безопасность дорожного движения не зависит от цвета.

Если минтранс будет разрешения выдавать, согласен, например бизнес-класс - одного цвета, экономический - другого, но надо выбор сделать хотя бы не из двух цветов, а из четырех гамма должна быть цветовая. Мы же не автобусы.