- Равиль Лутфуллаевич, у вас основной бизнес, насколько я знаю, связан с железной дорогой, расскажите о нем подробнее.

- Основной бизнес действительно связан с железной дорогой. Через несколько месяцев будет 10 лет, как я занимаюсь этим делом. Мое предприятие «Вагонсервис» производит полный цикл железнодорожных услуг.

- Это все происходит на станции Круглое Поле?

- Нет, у нас своя собственная станция, называется Бетьки-сортировочная, она примыкает к станции Круглое Поле.

РўРњРЎ.gif

- То есть у вас есть своя железнодорожная ветка?

- Да, у нас почти 25 километров железнодорожных путей в развернутом виде. С Круглого Поля ветка пришла к нам на станцию, и начинаются разветвления. Много-много-много тупиков. Где-то что-то разгружается, где-то что-то загружается, где-то мы отпариваем цистерны, где-то происходит ремонт, пункт подготовки вагонов и т.д.

Основной вид деятельности – это подготовка под погрузку на нефтеперерабытывающие заводы «ТАИФ-НК» и «ТАНЕКО» цистерн наших заказчиков, там их грузят, и они уходят к заказчикам по всей России. Скажем, залили в нее мазут, она ушла заказчику, потом приходит обратно на станцию Круглое Поле, а наливать в нее собираются уже другой нефтепродукт. Мы ее перевозим к себе – очищаем, моем, чистим, красим, ремонтируем, если нужно, и снова отправляем на погрузку.

460-3.jpg
На ферме Равиля Миннехузина в июле прошлого года появилась надпись: «Я люблю свой город. В.Г. Шайхразиев»

- А каков круг ваших заказчиков?

- Весь подвижной состав «Татнефть-Транса» через нас проходит. Среди заказчиков - «Газпром-Транс», «НефтеТрансСервис», «БалтТрансСервис», это ведущие игроки на рынке, в пятерке крупнейших в стране, пожалуй. У «Газпром-Транса» 27 тысяч своих цистерн, у «НефтеТранс-Сервиса» - 52 тысячи, у «БалтТрансСервиса» - тысяч 12 - 13. Есть и мелкие предприятия, у которых имеется незначительное количество цистерн. Независимо от того, крупный это заказчик или мелкий, у нас со всеми ними хорошие, партнерские отношения, и мы стараемся их не подводить. И не обдирать. Нормально, в общем, работаем со всеми. А они, в свою очередь, если что-то у нас случилось, нам помогают, как младшему брату. Наша задача - сделать свою работу качественно, чтобы цистерна без проблем залилась. Они это ценят.

"БИЗНЕС НАЧИНАЛ, ПО СУТИ ДЕЛА, В ЧИСТОМ ПОЛЕ"

- А как вы пришли в этот бизнес?

- Я его начал, по сути, в чистом поле. К тому времени как заняться этим бизнесом, у меня уже было понимание того, что это должно быть совершенно новое дело, чтобы я не толкался локтями с конкурентами.

Волей случая я познакомился тогда с пермскими ребятами, они меня научили, показали, подсказали, и мы начали работать. Постепенно я вникал в специфику работы все больше и больше. Скажем, если тебе нужно к составу зацепить тепловоз и протащить его 100 метров, тепловоз нужно заказывать. Откуда тогда у меня мог быть тепловоз? В то время его, естественно, не было. А заплатить за это нужно было несколько десятков тысяч рублей.

Все в те времена хотели зарабатывать какие-то легкие деньги, иметь быстрый заработок. А я сознательно пошел в этот бизнес. Я знал, что он очень тяжелый. Тебе нужны рельсы, тебе нужны шпалы, тебе нужен тепловоз, тебе нужны вагоны. Я не видел конца-края, когда же у меня закончится вся эта работа по строительству базы.

460.jpg

Параллельно осваивали услугу за услугой, все делалось постепенно. Ставили цель, например, заняться ремонтом вагонов, и постепенно к ней шли. Если ремонтом вагонов занимаешься, нужны сварочные работы, сварочные работы производишь, нужно дегазировать цистерну, для этого нужен пар. Выпариваешь цистерну, дегазацию делаешь и потом приступаешь к сварочным работам. Освоили это, начали ремонт донного клапана, потом организовали коммерческий ремонт, потом начали точить колесные пары. Затем начали подавать вагоны, убирать вагоны. Сами вагоны экспедировать стали. Взяли лицензию на разгрузку/погрузку вагонов. Сейчас уже в широком формате и профиле работаем. Вот так тихонько-тихонько «Вагонсервис» разросся и превратился в нормальное конкурентоспособное предприятие.

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БИЗНЕС, ПРИШЛОСЬ ПОРАБОТАТЬ
И ПУТЕЙЦЕМ, И ПОМОЩНИКОМ МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА

- Я так понимаю, было непросто?

- Для того чтобы понять этот бизнес, я вместе с путейцами в желтухе (жилет железнодорожников желтого цветаавт.) укладывал шпалы у себя на станции. Мне это нужно было, чтобы понять, как здесь все устроено. Вопросов и нюансов в работе на самом деле масса - какой профиль, какая шпала, какая первая-вторая-третья категория, что такое костыль, что такое накладка, подкладка, вмятый рельс, слепой стык, большой стык или лестница… Я все это должен был узнать. Я уже имел свою железную дорогу, но мне нужно было понять, из чего же она состоит. И я работал там, по-моему, месяца четыре или пять, я сам ее строил, модернизировал. Потом мне нужно было узнать устройство тепловоза. Я стал работать у себя же на предприятии помощником машиниста. Мы таскали вагоны на станцию Круглое Поле, с Круглого Поля на Нижнекамск, оттуда уезжали на станцию Биклянь под налив.

Я учился, видел весь процесс, изучал меры безопасности. И в итоге до того изучил там все, что могу вагон за 45 минут разобрать. У меня в «Вагонсервисе» сейчас 6 отделов – отдел путей, вагонников, движения, машинистский, другие. Я с каждым начальником отдела разговариваю на одном с ним языке. Я сейчас железнодорожник широкого профиля.

- У вас железнодорожное образование?

- Я учился в самарском университете путей сообщения, но не смог его закончить, меня отчислили. Я не смог поехать на сессию, у меня была очень уважительная причина, а потом не смог договориться, чтобы допустили к сдаче. Но потом в Мензелинске институт все же закончил.

- У вас сейчас уже есть свой тепловоз?

- Два тепловоза.

- А обороты ж/д бизнеса можете озвучить?

- Чуть-чуть не хватает для полного мешка (смеется). Об этом никто и не скажет. Почему РЖД избавилось от предоставления таких услуг? Потому что для них это был убыточный бизнес. Он не приносит много денег. А мы его модернизировали, оптимизировали, и он начал приносить кое-какие деньги. Но это очень капитало- и трудоемкий бизнес.

460-8.jpg

- Какую зарплату получают ваши сотрудники?

- Железнодорожный бизнес очень специфичный, нужны специалисты, поэтому зарплату ты должен платить как минимум выше средней, что я и пытаюсь делать. Слесарь получает порядка 30 тысяч рублей, мастер - 36.

- А сколько человек у вас заняты?

- 112.

- Вы единственный собственник в компании?

- Да, единственный.

- А конкуренция существует на этом рынке?

- Скажем так, у меня самая крупная компания в округе. Мы можем готовить под погрузку до 120 цистерн в день.

ВСЮ ЖИЗНЬ ОЩУЩАЛ ТЯГУ К ЗЕМЛЕ

- А идея заняться сельским хозяйством как вас вообще посетила? Бизнес, в котором вы заняты, никаким боком ведь с сельхозпроизводством не пересекается?

- Просто люблю природу, люблю животных. Вообще всю жизнь ощущал тягу к земле. Мы платим неплохую зарплату, но работники процентов 15 - 20 времени недорабатывают. Или цистерн нет, или еще что-то, а работников нужно занять. И они приезжают сюда на ферму и дорабатывают то, что положено, здесь. Я это таким образом увязал, и получается, что за счет одной и той же заработной платы здесь идет процесс становления, и мы поднимаем ферму. Работники «Вагонсервиса» привлекаются только к строительным работам. На ферме работают две доярки и скотник. Справляются неплохо.

460-2.jpg

- Давайте поговорим о вашей ферме.

- Давайте, мы производим сегодня молока где-то полтонны в день. Ферма пока находится в начальной стадии развития. У нас программа развития рассчитана на 7 лет. С того момента, как мы начали здесь работать, прошло уже два года. Пять лет впереди еще есть.

ВИЗИТ В АВТОГРАД ПУТИНА ПОМОГ МНЕ ОБЗАВЕСТИСЬ ФЕРМОЙ

- Вы ферму строили тоже в чистом поле?

- Фактически да. Здесь были клюшки и заброшенное здание. Я мусор отсюда два с половиной месяца вывозил. На этом месте была деревенская свалка. Потом огородились, начали строительство. А 15 февраля прошлого года в Набережные Челны должен был приехать Владимир Владимирович Путин, и его визит помог мне. Я так понял, что в программу визита входило посещение им семейной фермы. Минсельхоз РТ в связи с этим объявил конкурс, они рассматривали четыре или пять вариантов, и по всем их параметрам я подходил. Потому что мое хозяйство находится недалеко от аэропорта, здесь есть асфальтированная дорога, заезд нормальный. И по предложению Марата Готовича (министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметоваприм. ред.), мне здание дальней фермы построили бесплатно. За месяц.

ПРИБЫЛЬ БУДЕМ СЧИТАТЬ ЛЕТ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ. НА КОНЕЧНОМ ПРОДУКТЕ

- То есть какой-то грант был учрежден?

- Да, к приезду Путина. Но он, к сожалению, не заехал сюда. И так у меня появилась эта ферма. У меня здесь уже живность своя была. Я к тому времени одно здание сам уже успел построить. Потом мы с администрацией Тукаевского района из каждого колхоза подобрали сюда по пять коров, а сейчас у нас телята уже подрастают. Говорят же, цыплят по осени считают. А мы будем считать прибыль лет через пять. Сейчас нужно пополнить поголовье КРС.

- А сейчас сколько у вас голов?

- Сейчас 30 буренок, 32 теленка, 130 курдючных баранов и 23 лошади. Кролики еще есть, но не знаю сколько, они там в вольере сами по себе живут, плодятся, дикими уже стали. Лошади хороший приплод дали, у баранов тоже хороший приплод был. Сейчас мы отделяем ярки от кучкаров. Эта работа идет. Нам нужно где-то 250 - 300 ярок, чтобы они приносили окот. Мы их будем выращивать и продавать.

Думаю, скоро появятся еще 120 или 150 буренок, которые генетически способны давать по 59 литров молока в день. Сейчас ведем переговоры с одной компанией из Восточной Европы, завезем их и будем здесь разводить. Вот когда будем мы на этой ферме производить молока тонн пять, вот тогда будет нормально. Есть большое желание обязательно заняться фасовкой своего же молока.

Мы купили в Челнах небольшой фирменный магазин. Его нужно отремонтировать, этим как раз сейчас и занимаемся. В нем и будем продавать свою продукцию.

- А сейчас вы молоко продаете в розницу или сдаете все на перерабатывающие производства?

- Что-то продаем в розницу, что-то сдаем в «ВАМИН». На рынке 22 рубля литр молока стоит, а «ВАМИН» берет у нас то ли по 11, то ли по 12 рублей. Вполовину дешевле практически. И мы вынуждены отдавать пока. Но мы очень хорошо сейчас готовимся к тому, чтобы свою прибыль считать на конечном продукте. Вот тогда выгода появится. Для этого нам и нужен свой магазин. Мы свою живность кормим тщательно, без всякой химии. Чисто деревенская продукция пользуется отличным спросом.

Плюс ко всему, к этому магазину мы купили еще в Челнах площадь в 500 квадратных метров в торговом центре, который построила компания «Еврогрупп». Там на первом этаже мы планируем открыть узбекский ресторан. Он будет расположен на проспекте Мира между Орловской церковью и тридцать вторым комплексом. Дизайнеры уже работают, процесс идет. К весне, наверное, все будет закончено, Бог даст если. Вот когда все друг на друга замкнем – магазин, ресторан и это хозяйство, это будет нормальный бизнес. Экономику уже я всю просчитал. Я повторю еще раз, у нас программа семилетняя, пять лет в запасе еще, не надо сейчас деньги считать. Есть также в планах поставить здесь, на ферме, небольшой крупяной заводик. На нашей земле будем сажать горох, просто здесь же перерабатывать, расфасовывать в пачки. Идем к этому.

"НА ПЕРВОМ МЕСТЕ МОЛОКО, НА ВТОРОМ - МЯСО"

- А сегодня производство рентабельное?

- Выходит какая-то копейка. Могу сказать, что в убыток не работаем, небольшая прибыль есть.

460-7.jpg

- С кормами как проблемы решаете?

- С кормами у нас нет проблем. В «Вагонсервисе» загрузка техники - 65 процентов, и если здесь какие-то потребности возникают, она просто приходит сюда.

- А сколько у вас земли?

- Сейчас чуть больше 100 гектаров. Плюс администрация оформляет нам еще 150.

- Вы ее используете?

- Да, мы засеяли ее многолетними травами. А вообще, 600 гектаров пророчат нам отдать.

- Пророчат?

- Ну мы ее выкупаем на аукционах, лот подходит, и мы ее покупаем в собственность или право на аренду.

- Куда продаете выращенных лошадей?

- Круг заказчиков очень широкий. Заказывают и из Москвы и из Санкт-Петербурга, все просят казылык. Мы и казылык свой, именной, делать со временем будем. У нас порода - владимирский тяжеловоз, и сейчас мы стадо формируем. Если к нам поступает информация, что там-то, там-то есть хорошая кобыла, мы едем и покупаем ее или меняем. По всей России.

- Конкуренция на рынке сбыта ощущается сейчас?

- Нет здесь никакой конкуренции.

460-4.jpg

- Как ваши заказчики о вашем существовании узнают?

- По сарафанному радио в основном.

- Вы развиваетесь на собственные или на кредитные средства?

- Вы мне казачка закидывате? (смеется) Стараюсь не злоупотреблять кредитами, но без них тоже не обойдешься. Кроме этого у меня есть активы, четыре здания. Я сдаю в аренду эти помещения, а полученные средства идут сюда, на ферму.

- Что выгодно сейчас производить фермеру?

- На первом месте молоко, на втором - мясо. Но опять же нужно не выращивать мясо и везти его на базар за 200 рублей, а стараться делать конечный продукт. Если ты вырастил скотину и продал на рынке, естественно, никакой выгоды не будет. Давай вместе посчитаем, сколько стоит шашлык нормальный в нормальном ресторане? Две с половинной тысячи - килограмм. Перзол (мясо на косточке) – 840 рублей килограмм. Представь, на сколько уже жареный баран может вытянуть? Он 50 килограммов весит!

МЕГАФЕРМЫ – ЭТО НЕЕСТЕСТВЕННО

- А как вы относитесь к тому, что сейчас литр молока стал стоить дешевле литра бензина?

- Это, конечно, дисбаланс, диспаритет цен, но мы пока на это не смотрим. Со временем, конечно, мы это молоко сами расфасовывать будем, но сейчас у нас процесс становления.

- Как пережили засуху 2010 года?

- Шикарно. Кому жара, а кому мать родна. Из-за этой жары мы скотину купили вообще за копейки.

- К мегафермам как относитесь?

- Плохо отношусь. Это, во-первых, неестественно. Может быть, они и имеют право на существование, но к их организации тоже надо с головой подходить. Если ты пришел в чистое поле, флаг поставил и сказал, вот здесь будет колхоз, даю гарантию, что через два года там будет могила и этот флаг на этой могиле. Я считаю, что сельхозпроизводства нужно организовывать при каких-то солидных, твердо стоящих на ногах организациях. Тогда процесс становления незаметно для основного бизнеса будет протекать. Мой бизнес - типичный тому пример. В наше смутное время оптимально - это когда в случае какого-нибудь катаклизма можно людей отправить в отпуск, скотину забить или продать, закрыть и уйти. Чтобы это было быстро.

КАК ТОЛЬКО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ ВО ВЛАСТИ СТАНЕТ БОЛЬШЕ, ОНИ САМИ ПОГОНЯТ И ВЫГОНЯТ СТАРЫХ

- Как вы считаете, когда Россия сможет избавиться от импорта продовольствия?

- Нужно, наверное, чтобы ушло поколение, рожденное в 50-х годах. Эти агрономы, они только мешают сейчас. Они родились в социализме, они живут теми понятиями, которые были при социализме, более того, диктуют и трактуют как было в социализме. Сейчас все это нужно стереть, их слушать не надо, нужно выработать свой механизм – нашего времени, а они нам пихают до сих пор социалистические понятия - это вот так должно быть, это так должно быть. И не дают нам развиваться. Когда такие сидят высоко во власти, и их к тому же еще очень много, то, конечно же, изменения будут идти очень тяжело. Как только молодых людей во власти станет больше, они сами погонят и выгонят старых, я уверен в этом. Уже скоро, немножко осталось до того времени, когда все поймут, что они путали нам все. Их нужно гнать.

- Как вы относитесь к программам господдержки?

- Нормально, но желательно бы, чтобы все эти процессы контролировались. Дал денег, спроси.

- Что можно сделать реально на эти гранты?

- Можно выращивать скотину, но мы должны понять, что года три подряд нужно вкладывать сначала. Частное подворье если тысяч 180 в месяц будет приносить, это уже нормально. Тысяч 100 будет уходить на солярку, электричество, на налоги. Нужно соглашаться и на эту помощь. У нас же какой менталитет, нам грант дали, а мы, извините, еще тело свое со стула не подняли, а нам уже нужно 300 процентов навара. Так не бывает. Везде, взять ту же Европу, у них раньше рентабельность в 25 процентов считалась нормальной. А сейчас они работают уже с рентабельностью в семь, а то и в пять процентов. А у нас думают, что рубль вложил, должен взять три-четыре. А должно быть так - рубль вложил, 25 - 30 копеек заработал. Нужно уже привыкать к такой рентабельности.

DSCN2893.jpg

- В последнее время наблюдается устойчивая тенденция, что многие городские жители стремятся перебраться жить в деревню. Причем многие из них даже готовы обзавестись каким-то хозяйством. Можете дать им совет, с чего следует начинать? Каков вообще порог вхождения в клуб фермеров?

- В кризис 2008 года, когда центры занятости раздавали безработным средства, – по 58 тысяч рублей на открытие бизнеса, мы в Мензелинске советовали людям заниматься личным подворьем. На эти деньги можно было купить 6 бычков на 30 тысяч – по 5 тысяч каждый, а на 28 тысяч купи корм. Корми, выращивай. Те, кто занялся, думаю, не пожалели, выходило в итоге около 150 - 160 тысяч. Плюс ко всему, он же, как правило, еще где-то работает. Так и делали многие. Можно взять не пять, а 10 - 12 бычков. Но для этого работать надо. Почему у нас пожары происходят? Потому что внутри леса у нас сено никто не косит. Все зарастает, потом сохнет, любая искра, бычок или стеклышко - и все вспыхивает как порох. Всегда существует опасность, что загорится. Раньше все косилось. И обочины, и тропинки, склоны - все было пострижено. У людей была скотина, клочок земли не найдешь пустой, чтобы там росла трава. Сейчас скотины нет, все зарастает. В нашей деревне Бакчасарай три коровы. Причем я не сказал бы, что у нас одни пенсионеры живут. Люди живут в деревне, работают в городе.

И в Европе то же самое – многие живут в деревнях, а работают в городе, но они свои хозяйства очень хорошо ведут, скотины держат очень много. Средняя семья берет там 100 курей, 50 уток, 50 гусей, пять-шесть свиней. Мамка-папка смотрят, а дети, хоть и в городе живут или работают, помогают. Приходит декабрь, и до 23 числа они всю живность режут. Они не плачут, что зарплаты маленькие или пенсии, они работают, а в магазин ходят только за хлебом и за солью, потому что все остальное есть. Если наш народ с тех же венгров пример взял бы, было бы очень неплохо. Для этого же все у нас есть. Я пять лет в Венгрии прожил. Я знаю, как они свои хозяйства ведут. Я с интересом все это изучал.

ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ, НЕ ХВАТАЕТ И НА СЕЛЕ

- Можете обозначить какие-то проблемные точки в сельском хозяйстве?

- Смешно, конечно, об этом говорить, но нет людей. Говорили-говорили, что кризис будет, кризис так и не пришел. Тогда хоть какая-то альтернатива была на рынке труда. И не надо было столько времени уделять подбору персонала, работники были. А сейчас работников просто нет. К чему идем и к чему придем, я не знаю. Работать никто не хочет, все хотят получать деньги. Как платить на ферме простому механизатору 25 тысяч? Мы садимся впятером, берем калькулятор и пытаемся найти выгоду, с которой можно было бы платить такую зарплату. Я ему объясняю, ты как вообще собираешься столько зарабатывать? Не зарабатываем мы сегодня столько, пойми. Плевать, говорит, я пошел в другое место.

Сегодня нет людей. Или вот еще случай, пришли два тракториста, я одного учил-учил работать, научил в итоге. Он утром приходит, садится в свой трактор, сам цепляет тележку, у нас больша-а-а-я тележка, выезжает в поле, трактором грузит солому в тележку, потом цепляет ее, приезжает сюда и разгружает. Вся его работа. Я говорю, ты молодец, ты шикарный работник, тебе нужно премию выписать (смеется). А второй пришел и говорит, что хочет работать и выучиться еще и на крановщика. Давайте, говорит, я выучусь за ваш счет и еще комбайнером буду у вас работать. Хорошо, говорю, давай. В итоге поработал здесь неделю и исчез куда-то. Мы его зовем обратно, а телефон у него выключен.

ХОЧУ, ЧТОБЫ КОРОВ ДОИЛИ РОБОТЫ

- Вы какие-то передовые технологии в своем хозяйстве используете?

- Пока нет, но ведем переговоры с финской компанией DeLaval. Хочу, чтобы коров роботы доили. Она без каких-либо стрессов, когда сама чувствует, что пора на дойку, подходит к этому аппарату, он находит вымя, дважды моет, дезинфицирует и потом доит. Говорят финны очень хорошо и красиво, конечно. Я просчитываю этот вариант, даже съездил в несколько мест, где уже стоят такие роботы, посмотрел, увидел все своими глазами. В принципе, наверное, я пойду на это.

ферма.jpg

- Этот робот полностью исключает присутствие человека?

- Там нужен будет только оператор, просто кнопки нажимать будет, контролировать. Все остальное робот делает сам.

- У вас были какие-то неудачные проекты?

- Есть проект, который хромает пока, но я его не бросил, а пытаюсь поставить на ноги. Просто получается пока по принципу - два шага вперед, полтора назад.

- Что это за проект?

- У меня есть компания, которая занимается оптовыми поставками нефтепродуктов. И нестабильность на рынке нефти и нефтепродуктов - баррель постоянно прыгает - не дает нормально развиваться. Скажем, дизелька месяц назад стоила 26 рублей, сейчас цена - почти 30 за килограмм. Цены прыгают вверх или вниз на 5 рублей. Когда ты покупаешь за 26, то за 27 продать нужно, правильно? Но в следующий раз ты за 26 рублей уже не купишь, купишь за 27 или за 28. Ты не успеваешь просто за ценами. И неопределенность эта очень сильно мешает. Можешь купить за 29 рублей, а потом продавать придется за 27.

- Какие еще сферы бизнеса для вас интересны?

- Я уже говорил, что мы перевозим по железной дороге грузы. Сейчас берем полувагоны в лизинг и будем возить щебень. Отсюда будем грузить металлолом или другие грузы в Челябинск и Екатеринбург, а оттуда везти сюда щебень. Для этого взял землю и делаю склад сыпучих материалов. Он делается на зиму, когда щебень не особо востребован. Есть и другие наметки, но распространяться пока не хотел бы.

- Как вы можете охарактеризовать свой стиль руководства?

- Скорее, демократичный. По человеку, как правило, бывает видно, можно с ним дальше работать или нет. Но я всегда предоставляю человеку время проявиться или исправиться, если накосячил. Бывает, что на работу кто-то с запахом пришел или вообще не вышел. Выгнать всегда можно, я даю время исправиться.

- Можете назвать свое самое большое достижение в жизни?

- Две дочери - самые большие мои достижения сегодня, я пытаюсь их воспитывать в хорошем духе. А если речь о работе, то пока я не могу сказать, что достиг уже каких-то больших результатов, что реализовался полностью. К этому еще пока не пришел.

- Кто оказал на вас большое влияние?

- Я всегда учился и старался перенимать лучшее, что видел. И в армии, и вообще в жизни. Отец меня учил всегда добро делать. "Делай добро, и добро к тебе вернется", - говорил он. Я когда юным был, спрашивал отца, говорю: "Пап, я добро делаю, что-то не возвращается оно?" (смеется) Он отвечал: "Делай добро и бросай его в воду, не жди ничего в ответ".

КАК МЕЦЕНАТСТВО ПОЗВОЛИЛО ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ В ВЫСОКИЕ КАБИНЕТЫ

- А что вас связывает с Мензелинским районом? И как вы, работая в Набережных Челнах, вдруг стали депутатом Мензелинского райсовета?

- У меня был друг, мы в армии с ним вместе служили, он работал прокурором Мензелинского района, и одно время он предложил мне начать помогать детскому дому. Я говорю, что за детский дом, давай я пойду, посмотрю. Ну и после того как увидел детишек обездоленных, мы начали всячески помогать. Он кроликов дарил, я бизнесмен, у меня денег побольше, наверное, было, я ремонтом детдомов занимался. А потом появился Гиоргий Куприянов (бывший глава Мензелинска). Он поймал как-то меня в детском доме «Тургай». А мы с моим другом тогда уже года три-четыре детишкам помогали, с подарками на праздники к ним приезжали, они какие-то сценки ставили. В общем, как сейчас говорят, осуществляли шефскую помощь. И как-то глава мензелинский узнал об этом и очутился там в один из таких праздников. Мы познакомились, и он через некоторое время предложил мне выдвинуться в депутаты райсовета. Если ты, мол, добрые дела делаешь и дальше собираешься этим заниматься, давай становись депутатом.

DSCN2932.jpg

- А когда это было?

- Это было, по-моему, в 2006 году. Он мне предложил в 2006-м, а в 2007 году я по допвыборам избрался уже депутатом райсовета. И потом я уже, что называется, в полную силу начал помогать мензелинскому детскому дому. И одному, и второму, и третьему. Там познакомился с другими меценатами. Потом еще и своих друзей привлек, мы начали вместе помогать коррекционной школе-интернату. Там 125 детей, в одном детдоме - 25 детей, в другом - 30. Так с каждым разом круг расширялся. А потом мой друг умер. Я остался один. Месяца через три после этого из Казани телеграмма приходит, что Минтимер Шарипович приглашает в Кремль, мне вручили орден «Человек - золотое сердце». Ну а я и в память о друге, и потому, что помощь детям действительно необходима, оказываю ее по сей день. И вот сегодня ты приехал, я, конечно, извиняюсь, что повозил тебя, но я там обязан был находиться хотя бы и 10 минут. Началась декада пожилых людей, и мы сегодня в деревне Бакчасарай организовали чаепитие для бабушек-дедушек, я поставил бочку молока, чтобы всем пожилым сельчанам его раздавали бесплатно. Это нужно кому-то делать. У них на всю деревню три коровы.

- Расскажите немного о себе?

- Я родился и вырос в Кыргызстане, в городе Сулюкта. В Татарстан приехал в 1997 году. Мои корни в Сармановском районе. У меня очень дружная семья - жена, двое детей, старшей дочери - 13,5 лет, младшей - 6. Родителям уже за 80 лет обоим. Есть еще два брата и две сестры. Живем, работаем.

СОБИРАЮ КЕПКИ И МЕЧТАЮ КУПИТЬ КОМБАЙН

- А хобби есть какое-нибудь?

- Я кепки собираю.

- А мечта есть?

- Есть. Мечтаю купить комбайн, поработать на комбайне хочу на своей земле. Испробовать хочу все сельскохозяйственные машины. Когда получается, это же приятно. Когда видишь, что все процессы идут, что все преображается, то получаешь истинное удовольствие. Тихонечко-тихонечко вот дороги появились. Все дорого, конечно, поэтому пытаемся не привлекать со стороны никого, своими силами строить.

- Поделитесь, пожалуйста, тремя составляющими успеха?

- Если ты не умеешь решать проблемы, ты сам становишься проблемой. Этим все сказано, по-моему.

Визитная карточка руководителя

Равиль Миннехузин - депутат мензелинского райсовета. Генеральный директор ООО «Вагонсервис».

Родился и вырос в городе Сулюкта, Кыргызстан. В Татарстан приехал в 1997 году. Образование: высшее, мензелинский филиал Института социальных и гуманитарных знаний.

Семейное положение: женат, воспитывает двух дочерей.

Визитная карточка компании: ООО «Вагон-Сервис Транс Логистик»

Сфера деятельности: предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.

Год основания: 2003.

Численность сотрудников: 112.

Уставный капитал составляет 20 тыс. рублей, разделен на две равные доли между Миннехузиным и Хафизуллой Аитовым.

Спонсор проекта "Персона"

29752.jpg

«ТМС групп»

УК ООО «ТМС групп» – многофункциональная сервисная компания, занимающая заметную позицию на рынке нефтесервиса в РТ и в России в целом.

Год основания:
2005.

Отрасль:
Нефтегазодобывающая, машиностроение.

Предлагаемые услуги:
Специализированное обслуживание, аренда, изготовление нефтепромыслового и бурового оборудования, изготовление металлоконструкций и трубной продукции.

Директор:
Ренат Нугайбеков.

Число сотрудников:
Более 4 тыс. человек.

КООРДИНАТЫ

Адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Герцена, 1д
Телефон: (8553) 300-442, 8-800-250-79-01
Факс: (8553) 371-381
Е-mail: tmcg@tmcg.ru
Сайт: тмс-групп.рф,