ДВА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСА

По итогам 2012 года первые четыре строчки рейтинга Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов страны не изменились. Лидерство сохранила Lenta.ru. Самое заметное перемещение отмечено у сайтов газеты «Известия» (+8 позиций) и «Российской газеты» (+6). Среди «новичков» рейтинга - Publicpost.ru, Ridus.ru, Forbes.ru (последнее заняло следующую строчку после «БИЗНЕС Online», сайты радиостанции «Эхо Москвы» и телеканала НТВ.

Только три СМИ во всем рейтинге можно с натяжкой назвать региональными. Это питерское издание «Фонтанка.ру». Впрочем, северную столицу провинцией можно назвать лишь формально. Еще один сайт работает не на один регион, а на целый федеральный округ: Tayga.info «вещает» на все регионы Сибири. И только «БИЗНЕС Online» вошел в «золотую тридцатку», представляя один регион - Татарстан.

Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Медиалогии», говорить о тенденции усиления региональных изданий пока рано. Скорее, попадание ряда региональных СМИ в Топ-30 обусловлено все большим появлением в них информационных поводов федерального масштаба, что ведет к росту цитируемости региональных изданий.

Так, по итогам каждого месяца в 2012 году в рейтинг попадали такие региональные издания как брянская газета briansk.ru, интернет-СМИ «Кавказский узел» kavkaz-uzel.ru, портал Южного региона yuga.ru, ресурс taiga.info. Но по итогам 2012 года их цитируемости оказалось недостаточно, и в итоговый рейтинг попало лишь наше издание и tayga.info.

Газета «БИЗНЕС Online» впервые попала в Топ-30 в апреле 2012 года, и с тех пор не покидала рейтинг. Это говорит о росте доверия к изданию и той информации, которая публикуется у нас. Индекс цитируемости газеты «БИЗНЕС Online» в рейтингах СМИ в «Медиалогии» начали учитывать с марта 2012 года, до этого момента ресурс относился к отраслевым, а отраслевые источники в этих рейтингах не учитываются

РАСЧЕТ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Напомним, что рейтинги СМИ на основе индекса цитируемости ежемесячно готовится компанией «Медиалогия». За декабрь рейтинг не готовится. Вместо него компания выпускает рейтинг по итогам года. «Медиалогия» - независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При расчете индекса цитируемости учитывается количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Индекс рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 11 тыс. открытых источников, при этом из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «В газете … опубликовано интервью», «По сообщению…», «Как передали…», «По материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

ТРЕНД НА ПОВЫШЕНИЕ

Менеджер по продуктовому маркетингу «Медиалогии» Андрей Качин сообщил, какие материалы нашего издания были самыми цитируемыми по итогам 2012 года.

На первом месте – материал нашего издания с февральской встречи президента РТ Рустама Минниханова с руководителями ведущих республиканских СМИ – «Рустам Минниханов: «Не соглашусь с Прохоровым, что нам нужен менеджер. Стране нужен царь!» Эта фраза взорвала информационное пространство: тема вошла в топы поисковых систем, вызвала десятки публикаций в наиболее влиятельных СМИ и сотни записей в блогах.

На втором месте материал «КАМАЗ уведомил центр занятости автограда о сокращении 3,6 тыс. человек». Закрывает тройку наиболее значимых материалов – репортаж с межрегиональной конференции представителей розничных операторов по продаже печатной продукции со всей России.

На четвертом месте среди самых цитируемых за год – материал «Немцы зальют Hennesy и Chanel в казанский duty free». На пятом – новость «Альберт Гильмутдинов указом президента РТ освобожден от должности министра образования и науки РТ».

ОСТРОТА И ОТКРОВЕННОСТЬ ПОКАЗЫВАЕТ ВСЕ ГРАНИ

Свое отношение к результатам исследования «Медиалогии» и публикациям газеты «БИЗНЕС Online» высказали наши ньюсмейкеры и читатели.

Ильдус Янышев - предприниматель, директор по связям с государственными органами и международными организациями компании «Дельта»:

- Я очень рад, что ваш сайт стал информационным ресурсом, который влияет на все информационное поле России. Это хороший показатель, но больше всего мне нравится, что вы создаете серьезное информационное поле Татарстана. Я практически не вижу вам конкурентов, в моем окружении люди преимущественно обсуждают информацию из «БИЗНЕС Online».

Любое СМИ – это оружие, с помощью которого можно создать в обществе множество как позитивных, так и негативных вещей, ориентировать людей на что-то. У вас очень качественная информация, которая дает людям моего поля, тем, кто принимает решения в бизнесе, политике, культуре представление как федерального, так и регионального значения. Издание дает слово представителям самых разных слоев общества. Больше всего мне нравится, что у вас нет какой-либо политической линии. Есть прорежимные или оппозиционные СМИ, а вы занимаете равноудаленную позицию.

Из последних материалов мне понравилась статья про Google, формирование информационных ресурсов, которые претендуют на мировое господство. Хорошо, что вы даете подборки из федеральных СМИ о финансах, глобальных темах. Мне больше интересна глобальная информация, а не местечковая вроде ДТП или покупке футболистов. Мне кажется, что уже многие чиновники перед принятием каких-то решений думают, как об этом напишет «БИЗНЕС Online». Вы заняли нишу народного контроля.

У вас есть материалы о госзакупках, командировках наших чиновников. Это заставляет людей быть более этичными. Вы сдерживаете многие негативные проявления в нашем обществе. Ошибки в архитектуре, темы бизнеса, кадровая политика, ущемление прав предпринимателей - с помощью вашего ресурса такие вещи можно нивелировать.

Я чувствую, что журналисты «БИЗНЕС Online» искренне хотят улучшить среду обитания, и с помощью пера вам это удается.

Азамат Сабиров - генеральный директор ЗАО «Агентство АВТ»:

- Вы уже давно ведущее издание республики. Уже давно друг сказал мне: "Читай «БИЗНЕС Online», там все свежие и острые новости нашей республики". Из всех тем сложно выделить какую-то одну, самую интересную и насущную. Но, во-первых, сейчас материалов стало больше, подача интереснее, заголовки стали провокационными и яркими. Также ваше издание – очень важное место как площадка для комментариев, и их острота и откровенность показывает все грани поданной информации. Цитируемость – это показатель количества освещенных интересных событий как в своей среде, так и среди читателей.

Желаю вам не останавливаться на достигнутом и дальше развивать и укреплять позиции. 

БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛСЯ АИР-ГЕЙТ И ТИМОФЕЕВ

Ильшат Аминов - генеральный директор ТРК «Новый век»:

- Могу только поздравить с нахождением в данном рейтинге. Это, прежде всего, говорит о том, что информация о Татарстане становится достоянием широкой гласности, и это очень хорошо. О Татарстане у вас очень много позитивной информации.

Из последних материалов мне очень понравилась дискуссия вокруг выступления руководителя «Красного востока». Были подняты очень интересные вопросы и проблемы, которые есть сегодня в сельском хозяйстве. Разнообразие мнений и живое обсуждение мне понравились.

Поздравляю вас, дерзайте дальше, желаю теперь войти вам в первую десятку рейтинга.

Вячеслав Бушуев - директор компании «Эко-Сити»:

- Думаю, что в 2013 году позиция вашего издания в рейтинге самых цитируемых интернет-ресурсов вырастет еще больше в силу объективных причин. Среди них - качественный материал, отсутствие «нужной» политической линии, интересные репортажи. Я как предприниматель черпаю очень много полезной информации с ресурса. Слежу за работой талантливых журналистов газеты: Сергея Кощеева, Владимира Казанцева, Елены Чернобровкиной.

Если вспомнить 2012 год, то самыми запоминающимися темами, на мой взгляд, стали освещение коррупционного скандала во главе с Александром Тимофеевым, ситуация в АИРе РТ. Отличная рубрика – «Персона». Хорошо освещен был также скандал Тере в футбольном клубе «Рубин».

Марат Бинеев - генеральный директор Казанского завода химических реагентов:

- Можно только поздравить ваше издание с попаданием в российский рейтинг. Сложно выделить самые лучшие материалы. Мне всегда нравилось объективное представление информации, отсутствие «замыливания» ситуации. Чувствуется, что в издании работают профессионалы.

От всей души вас поздравляю. Цель должна быть материально выраженной. Я производственник, у нас все конкретно в тоннах, тысячах. Вам же необходима конкретная цель – попасть в Топ-5.

Марат Бикмуллин - председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Я постоянный читатель вашего издания, и всегда получаю информацию, необходимую для бизнеса, а также удовлетворение любопытства. Комментарии читателей порой дают новый взгляд на публикуемые вами факты. Интересны обзоры, в которых есть факты и аналитика.

Ваше издание находится на верном пути. Хотелось бы больше удобств при использовании сайта, возможностях быстрой пересылки ссылок для друзей, делиться в группе в соцсетях. Иногда на сайте сбивается регистрация аккаунта, и приходится снова вводить пароль. Это хотелось бы исправить.

Попадание в топ – заслуженное признание. Желаю, чтобы ваше позиционирование на бизнес-аудиторию было более четким. Оно и так прослеживается, однако есть информация, которая не имеет отношения к бизнесу.

Дмитрий Еремеев - президент ГК Fix:

- Считаю, что такое признание – это успех. С чем вас искренне и поздравляю. Однако потенциал роста все еще большой, вам есть к чему стремиться.

Татарстан – передовой ньюсмейкер федерального масштаба, и это потенциально сильно расширяет вашу аудиторию. Самое главное – сохраняйте уникальность своих материалов,  давайте и дальше высказывать людям свое мнение, пусть даже в виде анонимных комментариев. Пишите и дальше объективно и отвечайте на те вопросы, которые интересны читателям. 

Немаловажно, что вы коммерческое и самоокупаемое СМИ (при этом смогли наладить связь с крупным бизнесом и государством), что большая редкость, а потому ваши материалы не подвержены той жесткой модерации, что присутствуют у дотационных СМИ. Это нравится читателям, оставайтесь и дальше такими же.

Из материалов выделить что-то крайне сложно. Было очень много достойных резонансных публикаций и на тему коррупции, IT, шоу-бизнеса.

 

Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов

Место Перемещение за год СМИ ИЦ
1 0 Lenta.ru 16 493 16
2 0 Gazeta.ru 13 282 76
3 0 Lifenews.ru 9 707 41
4 0 Vesti.ru 4 547 46
5 1 Bfm.ru 3 550 59
6 -1 Newsru.com 3 287 70
7 1 Fontanka.ru 2 703 92
8 1 Mignews.com 1 437 56
9 2 Slon.ru 1 159 42
10 -3 Inopressa.ru 931 63
11 6 Rg.ru 840 4
12 8 Izvestia.ru 827 36
13 2 Kommersant.ru 796 27
14 2 Vedomosti.ru 781 34
15 -2 Vz.ru 668 45
16 -6 Kavkaz-uzel.ru 654 95
17 new Publicpost.ru 645 06
18 new Echo.msk.ru 595 7
19 -7 Marker.ru 585 51
20 new Ridus.ru 552 93
21 3 Kp.ru 426 12
22 -1 Polit.ru 399 58
23 7 Ej.ru 370 76
24 new Ntv.ru 345 24
25 -7 Utro.ru 339 51
26 -7 Kasparov.ru 325 85
27 1 Grani.ru 305 76
28 new Tayga.info 293 1
29 new Business-gazeta.ru 266 3
30 new Forbes.ru 265 13

Источник таблицы: mlg.ru