Защитником Ясавеева выступил казанский адвокат Рамиль Ахметгалиев: «Само по себе проведение одиночного пикетирования несколькими гражданами по одной теме, в одном и том же месте и единовременно на расстоянии 30 - 50 метров друг от друга допустимо законом» |
КАК ЯСАВЕЕВУ ДОСТАЛСЯ АДВОКАТ НАВАЛЬНОГО
23 января Вахитовский районный суд Казани рассматривал дело об административном правонарушении в отношении преподавателя КФУ Искандэра Ясавеева, который 26 декабря провел одиночный пикет возле приемной президента России на улице Кремлевская против «антимагнитского закона». Суд принял решение признать Ясавеева виновным в совершении административного правонарушения, обвинив его в организации пикета, и назначил ему штраф в 20 тыс. рублей. Производство в отношении двух других участниц пикета - Эльмиры Дмитриевой и Зарины Таскаевой - было прекращено, суд признал, что они проводили одиночный пикет, который действительно не требует предварительного согласования и, значит, не нарушали закон. Ситуация сложилась достаточно странная: согласно решению суда, Ясавеев фактически стал единственным участником «массового» пикета, якобы им и организованного.
Сам Ясавеев на процесс не пришел. Корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» за день до процесса преподаватель КФУ сообщил, что не отказывается от своих убеждений. По словам Ясавеева, тот факт, что за выражение своей гражданской позиции – «мирной, никому не препятствующей, в виде одиночного пикета» - назначается наказание, «является абсурдным».
Сегодня защитником Ясавеева выступил казанский адвокат Рамиль Ахметгалиев - правовой аналитик ассоциации «Агора», штаб-квартира которой находится в Казани, руководитель которой - Павел Чиков - в ноябре вошел в состав Совета по правам человека при президенте России. Интересно, что Ахметгалиев до этого представлял интересы известных оппозиционеров - блогера Алексея Навального и журналиста Олега Кашина по громкому делу о его избиении. Одна из последних вех сотрудничества Ахметгалиева и Навального – обжалование в Конституционном суде России закона о митингах, которое состоялось в январе. Недовольство оппозиционера вызвало то, что в октябре прошлого года его оштрафовали за несогласованное шествие. Он сам утверждает, что просто шел в окружении журналистов.
Кроме того, Ахметгалиев является защитником карельского блогера Максима Ефимова, в отношении которого возбуждено уголовное дело за критику Русской православной церкви. В 2011 году Ефимов стал автором заметки «Карелия устала от попов», в которой утверждает, что в Карелии растут антицерковные настроения из-за строительства храмов на бюджетные деньги и передачи РПЦ помещений детских садов.
КАК ПОД УДАР ПОПАЛА СТУДЕНТКА ЯСАВЕЕВА
Сегодня в Верховном суде Татарстана стало известно, что казанская полиция обжаловала решение Вахитовского районного суда, оправдавшего Дмитриеву и Таскаеву. В связи с этим представитель полиции попросил отложить рассмотрение жалобы Ясавеева до тех пор, пока не будет рассмотрена жалоба по Дмитриевой и Таскаевой. К слову, Таскаева является студенткой Ясавеева и, увидев, что ее преподаватель решил выйти на одиночный пикет, решила его поддержать. Судебное разбирательство для девушки стало полной неожиданностью.
«Необходимо выяснять, чьи интересы были нарушены. Мероприятие, которое проводил Ясаваеев, проходило в выходной день, пешеходам и проезду транспорта не мешало, причем сами же сотрудники полиции это подтверждают, - объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» адвокат Ясавеева. - Участники не были задержаны, через два дня их пригласили в отделение полиции для составления протокола. И возникает вопрос: а чьи интересы были нарушены? Наша позиция заключается в том, что это были одиночные пикеты, а само по себе проведение одиночного пикетирования несколькими гражданами по одной теме, в одном и том же месте и единовременно на расстоянии 30 - 50 метров друг от друга допустимо законом».
По словам Ахметгалиева, закон говорит о том, что уведомление необходимо, если эти действия объединены единым умыслом. Можно было бы говорить о том, что это было публичное мероприятие, если бы Ясавеев заранее с другими участниками встречался, согласовывал плакаты и действия. Таких фактов в материалах административного дела нет.
- Двое других участников тем же судьей в тот же день были оправданы – суд пришел к выводу, что они участвовали в одиночном пикетировании, - продолжает Ахметгалиев. - Но в то же время судья считает, что Ясавеев с этими же участницами, которых она только что признала не виновными, участвовал в публичном мероприятии – все три этих решения противоречат друг другу. Представитель полиции сегодня попросила отложить заседание, чтобы попытаться привлечь двух других участниц к административной ответственности, получить соответствующее судебное решение и затем в качестве судебного прецедента использовать по делу Ясавеева.
20 февраля Верховный суд Татарстана будет решать – виновны ли другие участницы пикета, а уже 27 февраля рассмотрит жалобу Ясавеева – так сегодня решил суд. Как рассказал Ахметгалиев, завтра Конституционный суд России будет рассматривать жалобу ряда депутатов Госдумы РФ на поправки в закон о митингах, принятые летом прошлого года. Некоторые представители законодательной власти считают, что круг обязанностей организатора публичного мероприятия стал слишком широк, впрочем, как и полномочия региональных властей при контроле подобных акций, а размеры штрафов чрезмерны.
- Ну, как преподавателю вуза, отцу троих детей, Ясавееву, можно было назначить штраф в 20 тысяч рублей, - заявляет Ахметгалиев. – Возможно, это его месячный доход. Между тем, у нас минимальный порог по уголовным наказаниям – 5 тысяч рублей (впрочем, предположить – откуда у обвиняемой студентки Ясавеева может найтись такая сумма, тоже весьма не просто – прим. ред.).
По словам Ахметгалиева, если Конституционный суд России примет завтра решение касательно поправок в закон о митингах, эти решения могут быть учтены и Верховным судом Татарстана, где будет продолжено разбирательство дела Ясавеева о пикете против «антимагнитского закона».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.