3.jpg

«КОГО ЭТО РЕНАТ СОПРОВОЖДАЕТ?»

В вечера, когда в оперном театре дают гала-концерты, публика собирается в театре задолго до первого звонка. В фойе и гостиных театра можно видеть эту нашу ярмарку тщеславия, в которой, впрочем, нет ничего дурного. Во всем мире визит в оперу – это повод надеть изысканный туалет. Казань давно уже не является исключением, демонстрируя подобранные со вкусом туалеты дам.

Перед тем, как открылись двери зрительного зала, публика слушала скрипку Захара Штейнберга.

- Мы были на этом фестивале на «Риголетто» и вот выбрались на гала-концерт, хотели еще прийти на «Дон Кихота», но по времени не получается. А сегодня пришли с хорошим настроением, хочется послушать молодых певцов, - поделилась ожиданиями как всегда элегантная Гульнара Сергеева - начальник управления министерства юстиции РФ по РТ. Сергеева была в стильном платье мышиного цвета, которое украшало актуальное в этом сезоне колье. Ее сопровождал муж, Григорий Сергеев - судья федерального арбитражного суда Поволжского округа. Он был так же элегантен, как и его супруга, расцветка галстука Григория Александровича идеально совпадала с расцветкой платка, выглядывающего из кармашка пиджака.

Когда прозвенел первый звонок, в зал вошел главный дирижер казанской оперы Ренат Салаватов. Неизменно подтянутый и лаконичный, Ренат Салаватович корректно поддерживал под локоть красивую даму в черном бархатном платье.

460-сергеева.jpg
Гульнара Сергеева с мужем

- Ну вот, сейчас все гадают: кого же сопровождает Ренат? - пошутила дама. Пара уселась на пятый ряд – это места из брони директора театра Рауфаля Мухаметзянова - и о чем-то оживленно беседовала. Дама в бархатном платье оказалась сестрой Валерия Гергиева Ларисой Гергиевой - художественным руководителем Академии молодых певцов Мариинского театра.

Лариса Абисаловна, можно так сказать, и создавала Академию, которая существует уже 15 лет. Что до Салаватова, то они знакомы уже лет 40, учились одновременно в консерватории в Санкт-Петербурге. В свое время Лариса попросила Салаватова помочь адаптироваться в городе на Неве ее младшему брату Валерию. Так что семейство Гергиевых и Салаватов, а он и стал одним из инициаторов налаживания контактов нашей оперы с Мариинским театром, друзья юности.

4.jpg
Лариса Гергиева - художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра

АЛЛО, ЭТО ХАН КОНЧАК?

Сцена по линии оркестровой ямы была убрана гирляндами цветов, на самой сцене помещался оркестр. На заднике с помощью видеопроекции возникали то портреты Федора Шаляпина, то своего рода иллюстрации к исполняемым ариям.

Работали с подзвучкой – для солистов были приготовлены два микрофона. Вел гала-концерт хорошо известный меломанам, и не только им, Святослав Бэлза, как всегда, легкий, органичный, остроумный, с огромной эрудицией, но и не забывающий о собственном пиаре.

2.jpg

- Я много раз видел, как за кулисами волнуются артисты. Это были Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Чечилия Бартоли и другие, - небрежно бросил в зал Святослав Игоревич, изящно поставив себя в один ряд с великими. Далее, ведя концерт, он перемежал его театральными анекдотами и байками. И, надо отдать ему должное, делал это к месту.

А началась концертная программа с увертюры Россини к опере «Сорока-воровка» под барабанную дробь, что сразу же приковало внимание публики к сцене. Дирижировал этот номер Марко Боэми - хорошо известный казанской публике своими шутками. Маэстро Боэми – прирожденный комический артист, его неформальное общение с певцами и на этот раз смешило публику и украсило вечер.

==video1235==

Вообще же для гала-концерта в Казани Гергиева выбрала оперные хиты. Здесь была и «Хабанера» из «Кармен», и куплеты Мефистофеля, и ария Тоски, и Розина с Фигаро из «Севильского цирюльника». Во время арии Кончака из «Князя Игоря» произошел казус.

На фразе Кончака «Хочешь, коня любого?», арию пел Михаил Колелишвили, в кармане пиджака баса… зазвонил телефон. Публика замерла… Бас не смутился и, не прерывая пения, отключил телефон. Зрители засмеялись и зааплодировали прямо во время арии. Получилось весьма органично: Кончак кому-то срочно понадобился. Если узнают об этом эпизоде режиссеры-авангардисты, непременно включат в какой-нибудь спектакль! Потом выяснилось, что певцу звонила дочь. Святое дело!

Нельзя сказать, что концертная программа была ровной, не все певцы продемонстрировали бельканто, были и разочарования, но что было неизменно хорошо, так это игра оркестра нашего театра и два дирижера – уже названный синьор Боэми и Алла Москаленко из Национальной оперы Украины. Надо отдать должное публике – она принимала солистов хорошо, то и дело слышались крики «браво!».

После концерта, который завершился «Застольной» из «Травиаты» в исполнении Марии Баянкиной и Дмитрия Воропаева, делились впечатлениями.

- А что, мне Ленский сегодня понравился. Я была на этом фестивале на «Евгении Онегине», там Ленский был какой-то сонный, а сегодня – другое дело, - убеждала собеседницу владелица рекламного агентства «Лариса» Лариса Фомина.

Публика обсуждала платья солисток, кто-то решил, что они «не концертные, а больше подходят для коктейля», что было неправдой. Все певицы, как на подбор, были одеты гламурно, но это был гламур хорошего тона. Это был пафосный стиль, который требует такой пафосный фестивальный концерт.

Гергиева решила задержаться еще на день в Казани. Сегодня заключительный вечер Шаляпинского фестиваля, дают «Дон Кихота» Массне, за дирижерским пультом будет ее «звездный» брат – маэстро Гергиев.