Вообще-то Боровецкий округ на нынешних выборах в Госсовет РТ уже приобрел известность, ведь здесь нежданно-негаданно разгорелась битва двух очень крупных предпринимателей. А теперь еще и столь пикантная подробность этой битвы…
В БОЙ ИДУТ ОДНИ ОЛИГАРХИ
Вначале, при выдвижении кандидатов, как уже писала газета «БИЗНЕС Online», Боровецкий округ выглядел чуть ли не тихой гаванью. И вопроса не было, кто победит. Партия "Единая Россия" выдвинула по этому округу Рафаэля Юнусова. Это действующий депутат Государственного Совета РТ, генеральный директор ЗАО "Челны – хлеб". Человек известный – кто в Челнах не знает Рафаэля Сулеймановича, кто не пробовал его хлеба? Мало того, именно в этом округе Юнусов уже не раз избирался депутатом. И его предвыборная компания обещала быть спокойной и победной.
И вдруг, как снег на голову, – в этом же Боровецком округе объявляется Вадим Махеев, майонезный король из Елабуги! Уж его-то знает, наверное, вся Россия, – кто не пробовал знаменитый елабужский майонез?
ПРОИГРЫШ - НЕ ФАКТ
Надо сказать, что появление двух таких крупных фигур в одном избирательном округе явно свидетельствует о некоторых несогласованностях в высших эшелонах власти. Само по себе выдвижение здесь Махеева выглядит загадочным. Во-первых, он выдвинулся в чужом (хотя и соседнем) городе. Для автограда это уникальный случай, иногородние традиционно здесь даже не пытаются выдвигать свои кандидатуры. Во-вторых, довольно странным выглядит то, что в самой Елабуге снялся с выборов самый ближайшие партнер Махеева, Леонид Барышев, возглавляющий их общий бизнес - "Эссен Продакшн АГ". Поскольку ни Махеев, ни Барышев не стали конкурировать в своем округе с председателем бюджетного комитета Госсовета РТ Ильсуром Сафиуллиным, невольно приходит мысль, что тут имеют место некие договоренности между властью и предпринимателями. Но почему их не возникло в Челнах? Это тоже загадка. Все-таки Юнусов в автограде фигура достаточно влиятельная. И независимая. Хотя, возможно, в этом и причина того, что с ним не стали согласовывать конкурента.
Не исключено, что, те, кто посоветовал Махееву идти по Боровецкому округу, имели в виду, что он в чужом городе заведомо проиграет, но в предвыборной гонке все же поучаствует. Но проигрыш – далеко не факт! Махеев развил в Челнах беспрецедентную агиткампанию. Газеты пестрят его портретами, параллельно в них можно увидеть массированную рекламу "Эссен продакшн", чей гипермаркет также есть и в Челнах.
ХЛЕБ С МАЙОНЕЗОМ
Надо думать, челнинцы не без интереса наблюдают за схваткой гигантов. В местных газетах между строк и напрямую в строках опубликованной рекламы соперники метают молнии друг в друга. Так и слышишь, как один вещает: я вам хлеб пеку!! А другой отвечает: что за хлеб без майонеза?!
В рекламе Вадима Махеева – просто прямое указание на конкурента: "Махеев уже добился от одного из производителей хлеба цены в 8 рублей за буханку. А как же остальные производители?.." ("Вечерние Челны", 11 февраля 2009 года).
Плюс к этому в рекламных публикациях "Эссена" красной строкой проходит мысль о том, что делать покупки очень выгодно в этом супермаркете, тогда как "магазины у дома", мол, делают гораздо более высокие наценки. К слову – сеть магазинов "Челны-хлеба" как раз и относится к категории этих самых "магазинов у дома".
ФЛАЖКИ НА КЛАДБИЩЕ
Борьба разгорелась не на шутку, и тут…
Излагаем версию наших челнинских читателей.
В День святого Валентина команда Вадима Махеева решила поздравить горожан с этим праздником. Ответственное поручение – развесить флажки и сердечки – было дано местным мальчишкам. Они и развесили: то ли прямо на ограде Боровецкого кладбища, то ли совсем рядом. Поздравленные таким необычным способом горожане, естественно, возмутились.
ЕСТЬ ФОТО?
Уточнить информацию и получить комментарий журналисты газеты «БИЗНЕС Online» попытались в избирательных штабах обоих кандидатов.
Как бы не так!
В штабе Вадима Махеева сначала пообещали связаться с ним самим и уточнить, даст ли он комментарий. Но на следующий день заявили: это все абсурд, поэтому комментариев давать не будем.
В штабе Рафаэля Юнусова также пообещали связаться со своим кандидатом и также (что значит олигархи – даже их штабы действуют по одинаковым схемам) спустили все на тормозах.
Впрочем, здесь хотя бы подтвердили информацию об украшенном предвыборной агитацией кладбище и даже намекнули, что в штабе есть фотоснимки, которые вместе с жалобами направлены в определенные инстанции.
Поделиться этими, безусловно, интересными фото с газетой «БИЗНЕС Online» штаб Юнусова не пожелал.
Редакция попыталась выяснить, в какие именно инстанции ушли жалобы из штаба Юнусова, но избиркомы в таких случаях, как известно, стоят насмерть: ничего не видели, ничего не слышали, ничего не знаем…
ПОДОЖДЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА
Что ж, до дня голосования, первого марта, осталось меньше недели. В следующий понедельник, а, быть может, и в выходной, прямо первого марта, станет известен победитель в Боровецком округе.
Газета «БИЗНЕС Online» сообщит своим читателям, кто выиграл выборы и что предпочли челнинцы – хлеб или майонез?
Елена Чернобровкина
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.