image-(2).jpg

СХОЖИ ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ

Один из лидеров российского рынка страховых услуг – ОАО «Росгосстрах» – ведет борьбу за свой бренд в татарстанском арбитраже. Его оппонентом является казанская компания с созвучным названием – ООО «Ростгорстрах».

На состоявшемся недавно судебном заседании представитель «Росгосстраха» Антон Игонин утверждал, что в названиях двух компаний прослеживается определенная аналогия. По его мнению, это отнюдь не случайно и негативно отражается на деятельности истца. «Сходные названия неизбежно приводят к смешению «Росгосстраха» и «Ростгорстраха», что вводит потребителя в заблуждение», - конкретизировал он.

Юрист РСГ представил выписку, свидетельствующую, что право использования наименования «Росгосстрах» и товарного знака в виде орла принадлежит именно ОАО «Росгосстрах».

В суде выяснилось, что у истца и ответчика, помимо названия, схожи также и названия сайтов. Кроме того, как рассказал Игонин, по Казани курсируют «Газели» ответчика с надписями «Росгосстрах», которые… оказывают услуги от его имени.

image-(1).jpg
В «Росгосстрахе» считают, что у них с «двойником» сходны не только название, но и интернет-сайты

«МЫ НЕ СТОРОННИКИ БЫТЬ НА КОГО-ТО ПОХОЖИМИ»

Руководитель (и владелецред.) "Ростгорстраха" Руслан Сахабутдинов в беседе с газетой «БИЗНЕС Online» ни одну из высказанных в его адрес претензий не признал.

Он сообщил, что название его компании является сокращением от словосочетания «Рост городского страхования». Никаких аналогий с названием «Росгосстрах» Сахабутдинов не проводит. «Как можно спутать «рост» и «рос», «гор» и «гос»?!» - недоумевал он.

Покупку у «Россгостраха» трех «Газелей» он не отрицал. Но, по его словам, надписи с прежним названием были переклеены уже в день покупки. «У них фон темно-вишневый, буквы – белые. У нас, наоборот, белый фон, буквы – красного цвета», - рассказал он. «Мы не сторонники того, чтобы быть на кого-то похожими», - подытожил Сахабутдинов беседу с корреспондентом «БИЗНЕС Online». По мнению Сахабутдинова, товарные знаки компаний тоже не имеют ничего общего. «Наш символ больше напоминает видоизмененный знак Bentley», - признал он, нисколько не смутившись этому обстоятельству. «Росгосстрах» - страховая компания, а «Ростгорстрах» - брокерская, - продолжил перечислять отличия учредитель. - Спектр наших услуг значительно шире. Например, есть мобильный бесплатный выезд к клиентам в дневное и ночное время. В то время как «Росгосстрах» страхует только в офисах продаж и не выезжает к клиентам.

СУДЯТСЯ В ОТМЕСТКУ?

Сахабутдинов рассказал нашему изданию, что с 2003 года по агентскому договору занимался продажей страховых полисов… «Росгосстраха». Но 1,5 года назад сотрудничество прекратил, т.к. ему «несвоевременно выплачивали комиссионное вознаграждение». После этого учредил ООО «Ростгорстрах». По его мнению, нынешняя тяжба – некий акт мести страховщика ему… как руководителю новой процветающей компании.

логотип-росгосстрах.jpg
Старейшая страховая компания является правообладателем товарного знака в виде орла

По словам Сахабутдинова, дела его компании идут в гору – у нее более 70 агентов по РТ. Большинство клиентов (около 60%) – физлица, остальная часть – организации.

«Судебный процесс мы выиграем. Переименовывать компанию я ни в коем случае не собираюсь», - сразил он напоследок своей уверенностью. И даже поделился «наполеоновскими» планами: «Планирую вывести на российский рынок одну из крупнейших западных компаний – название пусть пока останется секретом. Сейчас ведутся переговоры по условиям франшизы».

Арбитражный суд РТ вернется к рассмотрения делу 4 апреля.

image.jpg

А эту «птицу» выбрал в качестве своего символа «Ростгорстрах»

«НАЛИЦО НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ»

Ирина Тулубьева – управляющий партнер московской юркомпании «Тулубьева, Осипов и партнеры»:

- На мой взгляд, в данном случае налицо недобросовестная конкуренция. Грубо говоря, «подделка» под известный бренд.

Потребители, конечно же, ассоциируют страховые услуги с известным именем. Поэтому у «Ростгорстраха», очевидно, есть желание воспользоваться чужой «раскрученностью».

Перспективы «Росгосстраха» в этом споре я оцениваю как положительные. Основание для обращения в суд у него, безусловно, есть. В нашей стране решения судов не поддаются прогнозам и зависят от разных ньюансов. Но, по моему мнению, такой иск должен быть удовлетворен.

СХОЖЕСТЬ С ИЗВЕСТНЫМ БРЕНДОМ - ПРОВЕРЕННЫЙ ХОД

Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась мнением участников страхового рынка об этом споре.

Фарид Хамадеев – гендиректор ООО «Росгосстрах-Татарстан»:

4979.jpg
Гендиректор «Росгосстрах-Татарстан» Фарид Хамадеев убежден, что приемы со схожим названием вводят в заблуждение клиентов

- Применение таких методов дискредитирует компанию. Во-первых, эти нечестные приемы вводят в заблуждение клиентов. У нас было очень много случаев, когда за выплатами приходили клиенты, которые страховались в подобных местах. Они просто не понимают, что оформляли договор в другой компании.

Во-вторых, бренд компании «Росгосстрах» самый узнаваемый среди страховых компаний и самый дорогой – в него очень много вложено.

И использовать его подобным образом, конечно, недопустимо. По аналогии, это все-равно как если какой-нибудь мелкий магазин на окраине назовет себя, например, «Бахетле».

Рустем Сабиров – президент союза страховщиков РТ:

- Метод использования названия, похожего на известный бренд, – проверенный ход. Вспомним времена перестройки, когда люди покупали одежду с надписью Abidas вместо Adidas или магнитофоны Panafonic вместо Panasonic и думали, что приобретают брендовые вещи, а все это ломалось, рвалось и т.д. Поэтому, наверняка, люди делают это осознанно. У этих двух компаний схожи и названия, и используемые цвета.

Наш страховой рынок цивилизованный, поэтому должны соблюдаться международные нормы. Такие, как защита авторских прав. Попытки обогатиться за чужой счет, к сожалению, – сегодня достаточно распространенное явление. Единственный вариант в этом случае – обращаться в суд и доказывать свою правоту. Так что со стороны «Росгосстраха» это вполне обоснованные действия. Буду только рад, если суд вынесет справедливое решение, положив конец этому безобразию.

Наркясь Монасыпова – советник гендиректора СК «Альфастрахование»:

- «Росгосстрах» я очень хорошо знаю. Это мощная компания, прекрасно зарекомендовавшая себя на рынке. Про «Ростгорстрах» слышала – это, напротив, мелкая организация. Наверное, в этом споре прав «Росгосстрах».

С другой стороны, в не связанных со страхованием областях существует много фирм со схожим названием. Я думаю, что клиенты должны сами ориентироваться, кто есть кто на рынке, и только после этого оформлять отношения с тем или иным страховщиком.

Любовь Черняева – заместитель директора казанского филиала СК «Независимая страховая группа»:

- Мне сложно судить, насколько обоснованы претензии «Росгосстраха» с юридической точки зрения. В мире существует практика, когда меняют одну букву в названии уже «раскрученной» в той или иной области компании и начинают вести свой бизнес. Нет слов, определенные дивиденды на сходстве имен новичок заработать себе может.

На страховом рынке Татарстана игроков действительно много. Но их столько, сколько умещается - каждый может найти свою нишу. Хотя лично я сторонница честной игры, которая предполагает яркий запоминающийся бренд, а не имя, которое разнится всего лишь на «а» или «б» от какого-нибудь уже имеющегося в ходу. Например, есть успешная страховая компания «НАСКО». Когда она использовала полное, более длинное название, его трудно было произносить, не то что запоминать. Когда же страховщик сократил его до НАСКО, у него появилось свое лицо.

Справка

ОАО «Росгосстрах» (Москва) основано в 1992 году. УК (на 31.12.2011) – 1,24 млрд. рублей. Акционеры - ООО «РГС Капитал» (86,9% УК) и ООО «РГС Активы» (13,1%).

Правопреемник Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году. Оказывает широкий спектр страховых услуг. Имеет 83 филиала во всех субъектах РФ, 3,5 тыс. офисов продаж, 43 млн. частных клиентов и 240 тыс. – корпоративных.

Прибыль в 2011 году составила 801,9 млн. рублей, чистая прибыль – 512,7 млн. рублей.

ООО «Ростгорстрах» зарегистрировано 15 ноября 2011 года.

УК – 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности – страхование. Единственным владельцем (по данным на 09.12.2011) являлся Руслан Сахабутдинов.