Участники бизнес форума рассмотрели на заседании сложившуюся ситуацию на предприятиях легкой промышленности в условиях экономического кризиса и выразили обеспокоенность складывающимся положением дел. Наметился спад производства, ряд предприятий сократили рабочую неделю и начали сокращать персонал. Приостанавливаются работы по технической модернизации отрасли.

Несмотря на принимаемые государственные меры по поддержанию ликвидности банковской системы и преодолению кризиса в экономике, эти меры не приводят к смягчению кризисных явлений отрасли.

Легкая промышленность напрямую зависит от кредитов. Доля банковских кредитов в оборотном капитале составляет более 60%, при 42% по нефинансовому сектору.

Положение дел в отрасли усугубляется отсутствием качественного отечественного сырья (шерсти, синтетических волокон и нитей, длинноволокнистого льна, кожевенного сырья) и высокой зависимостью от зарубежных поставщиков сырья (импортируется 100%хлопка, 35% льна, 40% химических волокон и нитей, 50% шерсти, 30% кожевенного сырья для производства обуви).
Банки практически прекратили выдачу краткосрочных кредитов под оборотные средства, выдвигая при этом дополнительные требования по ликвидности, повысили вдвое кредитные ставки, поставив деятельность предприятий на грань остановки.

Организации торговли вводят увеличенные сроки оплаты поставленной предприятием продукции, что соответственно также ведет к замораживанию оборотных средств.
Вместе с тем, объемы потребления на внутреннем рынке товаров текстильной и легкой промышленности занимают после продовольствия второе место, опережая объемы потребления бытовой техники, легковых автомобилей, и других групп товаров. Рынок товаров легкой и текстильной промышленности оценивается в сумму около 2 трлн. рублей, СИЗ составляют 20 млрд. рублей.

Однако доля российских товаров из-за экспансии импорта на российском рынке составляет лишь 21%. Дальнейшее снижение доли отечественной продукции угрожает безопасности страны.

В условиях кризиса необходимо принять дополнительные меры по поддержанию спроса на товары отечественной промышленности со стороны федеральных и региональных властей, что позволит сохранить рабочие места и зарплату работающих.
Участники форума вносят следующие предложения в Правительство РФ:
- разработать механизм субсидирования процентных ставок для предприятий отрасли;
- на время экономического кризиса не принимать решений по снижению ввозимых таможенных пошлин на готовую продукцию легкой промышленности;
- ввести нулевые таможенные пошлины на сырье и комплектующие, закупаемые за рубежом для выпуска продукции;
- ввести для энергоемких производств на срок 2-3 года компенсацию ставок на услуги естественных монополий для предприятий отрасли;
- на время экономического кризиса установить единый контроль за деятельностью предприятий в лице генерального контролирующего органа;
- для усиления роли госзаказа для предприятий внести дополнения в федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по следующим вопросам:
- отмены залоговых сумм;
-оказание приоритета предприятиям, имеющим мобилизационные мощности, в конкурсах на закупку вещевого имущества;
- в конкурсах на закупку вещевого имущества должны участвовать предприятия, имеющие производственные мощности, подтвержденные региональными отраслевыми ведомствами;
- отменить страхование заключенных контрактов по поставке вещевого имущества предприятиям, подтверждающим свои мощности и финансовое состояние региональными отраслевыми ведомствами;
- силовым ведомствам начать жесткую работу по ликвидации контрафактной продукции и теневым производствам в РФ;
-принять в 1 полугодии закон "О развитии торговли", дающий право государственного регулирования рынка и поддержки производителей продукции.
Участники форума обращаются к исполнительной власти регионов РФ:

Принять эффективные меры по оказанию государственной поддержки предприятиям легкой промышленности, использовав опыт РТ:
- по введению электронных торгов по государственным и муниципальным заказам;
- по созданию электронной площадки по выставкам-продажам для работы предприятий;
- по разработке программ поддержки малого и среднего бизнеса по примеру "Револьверный фонд государственной некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд РТ".
- принять соответствующие предложения по оказанию государственной поддержки предприятиям на федеральном уровне и направить их в Правительство РФ от своих регионов.
- рекомендовать промышленным предприятиям независимо от форм собственности усилить работу в рамках кооперационных связей по заключению контрактов с предприятиями легкой промышленности по средствам индивидуальной защиты напрямую, минуя торговых посредников.
Основные направления работы предприятий легкой промышленности:
- разработка антикризисных программ;
- развитие бережливого производства и энергосбережения;
- увеличение продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке;
- усиление работы на рынке госзаказов;
-создание продукции с использованием мировых нанотехнологий, максимально удовлетворяющих клиентов по цене и качеству.
-повышение профессионального уровня специалистов, работающих на предприятиях легкой промышленности;
- сохранение уровня заработной платы на уровне 2008 года.