ВЫРУЧИЛ В КАЗАНИ И В МОСКВЕ

Согласно опубликованной бухгалтерской отчетности, ОАО «Казметрострой» увеличило выручку на 115% – с 3,73 млрд. рублей в 2011 году до 8,03 млрд. рублей в 2012 году.

Отметим, что в 2012 году «Казметрострой» интенсивно строил сразу три готовящиеся к пуску уже в мае этого года станции метро – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Также в 2011 году предприятие приступило к работе на площадке станции метро «Битцевский парк» в Москве - проходка под парком составляет почти 6 километров. Первый этап работ – проходка и две станции – стоит около 15 млрд. рублей. Заказчик-генподрядчик проекта – ООО «Мосинжпроект», а МУП «Казметрострой» – подрядчик. Вся ветка должна быть построена к четвертому кварталу 2013 года. На строительстве Московского метрополитена были задействованы тоннелепроходческие комплексы «Айсылу» и приобретенный в 2012 году «Ляйсан».

Впрочем, себестоимость работ метростроителей выросла более быстрым темпом: на 120% - с 3,54 за 2011 год до 7,77 млрд. рублей за 2012 год. Не удивительно, что в 2012 году от такой внушительной суммы (более 8 млрд. рублей) выручки остались только 254 млн. валовой прибыли, что тем не менее на треть лучше в сравнении с итогом 2011 года. Ввиду особенностей учета валовая прибыль «Казметростроя» совпадает с операционной прибылью.

10.jpg

Выручка и себестоимость ОАО «Казметрострой», млн. рублей

Логично, что на фоне увеличения объемов работ возросла и среднесписочная численность работников «Казметростроя», то есть были созданы рабочие места. Рост составил 26,6% или 258 человек до 1229 человек по итогам 2012 года.

«КРЕДИТОРКА» ГИГАНТСКАЯ, А ПРОЦЕНТОВ - НОЛЬ

Набрав заказов, предприятие было вынуждено занимать в прошлом году. Краткосрочные займы выросли на 5,6% до 310 млн. рублей. А вот долгосрочных займов метростроевцы – нонсенс! – не имеют вовсе.

11.jpg

Привлеченные средства ОАО «Казметрострой», млн. рублей

Тем временем относительно невысокие суммы займов с лихвой компенсируются объемом кредиторской задолженности. Так, «кредиторка» «Казметростроя» выросла в 7,4 (!) раза – с 1,51 млрд. рублей в 2011 году до 11,15 млрд. рублей в 2012 году. Подчеркнем, что объем кредиторской задолженности метростроителя по итогам 2012 года превысил объем его выручки.

Впрочем, несмотря на гигансткий объем кредиторки и 310 млн. краткосрочных займов, «Казметрострой» заплатил в 2012 году… ноль процентных платежей. Согласно отчету, крупнейшими кредиторами метростроителя по итогам 2012 года стали: муниципальное казенное предприятие «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» (ДСПТС) Казани, на которое пришлась львиная доля «кредиторки» объемом 7,46 млрд. рублей, на втором месте - ОАО «Мосинжпроект» с его 2 млрд. рублей.

12.jpg

Топ-10 кредиторов ОАО «Казметрострой»

Интерес вызывает и обратная сторона медали – дебиторская задолженность. Самым крупным должником метростроителя по итогам 2012 года стало ООО «ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, которое, как известно, строит целый ряд объектов Универсиады. Второе место по объему долга – за главным кредитором МКП «ДСПТС». Всего контрагенты на 1 января 2013 года задолжали «Казметрострою» 2,39 млрд. рублей.

13.jpg

Топ-10 должников ОАО «Казметрострой»

В БЮДЖЕТ ТАТАРСТАНА УПЛАЧЕНО В 3 РАЗА БОЛЬШЕ

По итогам минувшего года «Казметрострой» оказался одним из крупных налогоплательщиков Татарстана. В консолидированный бюджет республики метростроитель заплатил 224,3 млн. рублей. Это в три раза больше, чем годом ранее, когда отчисления в бюджет составили 75,4 млн. рублей.

Впрочем, в федеральный бюджет «Казметрострой» перечислил почти вдвое больше - 442,8 млн. рублей по итогам 2012 года, что в 3,6 раза больше относительно 123,9 млн. рублей по итогам 2011 года.

14.jpg

Налоги и прочие платежи в бюджеты ОАО «Казметрострой»

15.jpg

Основные экономические показатели ОАО «Казметрострой»