ПРОГНОЗ БОМБАРДЬЕ: 1 550 БИЗНЕС-ДЖЕТОВ НА ВСЮ РОССИЮ
Сегодня в кабмине РТ было подписано соглашение с третьим авиапроизводителем мира – канадской компанией Bombardier Aerospace о назначении ООО «Тулпар Техник» станцией по линейному техническому обслуживанию самолетов типа Challenger 300 и Challenger 850, эксплуатируемых в Татарстане и ПФО.
Напомним, в августе прошлого года «Тулпар Техник» стала авторизованным центром Bombardier Aerospace по России и СНГ по ТО и ремонту коммерческих судов типа CRJ100/CRJ 200 (впрочем, помимо этих региональных самолетов, в центре тогда уже мог обслуживаться бизнес-джет Challenger 850). На этот статус претендовали 9 аналогичных организаций, а финалистами, помимо казанской компании, стали вильнюсская FL Technics и «Сибирь Техник». Этот проект обошелся «Тулпар Техник» в 130 млн. рублей.
Сегодня было решено, что в ближайшие месяцы канадская компания расширит полномочия «Тулпара» и на бизнес-джеты типа Challenger 605, а также на линейку Global. Как заявили представители Bombardier, по их прогнозу, в течение 20 лет в Россию и страны СНГ ожидается поставка 1 550 воздушных судов бизнес-назначения, а также 2 240 коммерческих самолетов – в страны Европы, Россию и СНГ.
ПРОБЛЕМЫ ПОЧТЫ РОССИИ МОГЛИ БЫ РЕШИТЬ «АКЦЕНТЫ НА ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗКАХ»
На церемонии подписания соглашения премьер-министр РТ Ильдар Халиков отметил, нынешнее соглашение важно в преддверии нескольких крупных международных событий – Универсиады, Чемпионата мира по водным видам спорта и Чемпионата мира по футболу, которые пройдут в Казани. Кроме того, премьер напомнил, что в начале года правительство РФ приняло решение о стимулировании межрегиональных перевозок, и «буквально две недели назад стартовал проект региональных перевозок в ПФО».
Любопытно, что под занавес встречи Халиков мягко дал понять собравшимся (в их числе были представители «Ак Барс Аэро», «Тулпар Эйр», международного аэропорта Казань), что сегодня в России большой дефицит грузовых авиаперевозок. Об этом премьер узнал из вчерашней переписки с министром связи РФ Николаем Никифоровым. Напомним, в последние дни из-за «посылочного» затора на московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международных посылок. В почте России жалуются, что задержки вызваны нехваткой таможенных инспекторов, досматривающих отправления. По мнению Халикова, татарстанские авиакомпании могли бы помочь росту грузоперевозок. Халиков намекнул также, что если авиакомпании РТ сделают акцент и на грузовых перевозках, то «там рентабельность может быть даже выше». Премьер считает, что Россия «имеет большую свободную нишу по этим перевозкам: «Если бы сегодня было 50 дополнительных бортов у «Ак Барс Аэро», их всех можно было бы загрузить».
Отметим, что точка зрения Халикова перекликается с недавним интервью газете «БИЗНЕС Online» помощника президента РТ Айрата Нурутдинова. Он, напомним, выразил уверенность в необходимости скорейшего строительства в аэропорту Казани карготерминала и создании соответствующей управляющей компании.
В ПЕРСПЕКТИВЕ «ТУЛПАР» ГОТОВ ОБСЛУЖИТЬ 50 САМОЛЕТОВ
Президент Bombardier по обслуживанию заказчиков и отвечающий за специализированные воздушные суда и амфибии Эрик Мартель рассказал, что именно в области бизнес-авиаперевозок у России «блестящее будущее».
Председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким отметил, что появление авторизованного сервисного центра в РТ и ПФО должно привести и к росту числа самолетов Bombardier в России. Кстати, 26 апреля «Тулпар» проведет в Казани форум деловой авиации, что, по мнению Хакима, «говорит о роли Татарстана в развитии бизнес-авиации».
В перспективе «Тулпар Техник» сможет обслуживать до 50 самолетов в месяц. «Что касается бизнес-джетов, это будут Challenger 300 и Challenger 850, а в перспективе Challenger 600. Сегодня мы уже обслуживаем три Challenger 300 и два Challenger 850, - рассказал Хаким. - После авторизации количество обслуживаемых машин будет расти в геометрической прогрессии». По словам председателя совета директоров ГК «Тулпар», создание сервисного центра бизнес-джетов потребовало от компании строительства двух ангаров: «Мы построили два ангара – это примерно на 17 миллионов долларов – один в Казани, другой – в Бегишево. А в переучивание и подготовку специалистов, и в покупку оборудования было инвестировано порядка еще 8 миллионов долларов.
Председатель совета директоров ОАО «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов, присутствовавший на подписании соглашения как «один из акционеров «Тулпара» (напомним, ТАИФу принадлежит 51% компании «Тулпар Техник»), в свою очередь, деликатно гарантировал, что авторизованные центры «Тулпар Техник» будет иметь только с компанией «Бомбардье».
Мартель на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о дальнейших планах Bombardier Aerospace в России рассказал, что пока компания намерена лишь расширять модельный ряд обслуживаемых судов: «На сегодня у Bombardier есть 65 авторизованных центров в мире, в России их два. Один в Москве, и один – в Татарстане. Сегодня нет конкретного плана по расширению числа авторизованных сервисных центров в России, но мы планируем расширять количество моделей, которые будет обслуживать тот же «Тулпар Техник».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 38
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.