НАГРАДЫ И БРОШЮРЫ

Вчера с самого утра перед павильонами выставочного центра «Казанская ярмарка» в солнечном свете сверкали ковши тракторов и других машин для промышленного строительства, представленных в рамках 18-й специализированной выставки «ВолгаСтройЭкспо». Техника американской марки Caterpillar соседствовала с тракторами и погрузчиками английской JCB. Рядом ковши в небо задрали южнокорейские Doosan. Между палатками ловко разъезжали на роликах промоутеры и настойчиво предлагали посетителям пакеты с рекламными брошюрами. Масштабная уличная экспозиция была лишь небольшой частью всей выставки – компании разместились еще и в четырех павильонах на площади 11 тыс. кв. метров. Как было объявлено на церемонии открытия мероприятия, участие в нем в этом году принимают более 440 предприятий из 78 городов России, Англии, Турции, Эстонии (для сравнения: в прошлом году участвовало около 500 компаний). Кроме этого, приехали представители компаний из Австрии, Бельгии, Германии, Испании, Китая и других стран.

Министерство строительства РТ представлял заместитель Ирека Файзуллина по жилищному строительству Алмаз Ахметшин. Вместе с ним церемонию открытия провели председатель комитета по экономике, инвестициям и инновациям Марат Галеев, председатель союза строителей РТ Рим Халитов, глава ТПП РТ Шамиль Агеев и другие. По словам Ахметшина, в этом году в республике надо сдать 2,4 млн. кв. м жилья. «Активно развивается промышленное строительство. Интерес со стороны производителей к Татарстану не спадает», - рассказал он, после чего вручил награды компаниям, победившим в различных номинациях на «Лучший продукт выставки». Так, в номинации «Строительная конструкция» награду получила компания «DoorHan 21 век», «Современные технологии в строительстве, архитектуре и реставрации» – «Парад 16», «Строительно-дорожная техника» компания «Инстройтехника» и так далее.

«К НАМ ПРИЕХАЛ РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ…»

Обход выставки делегация начала со стенда СРО «Содружество», представители которой посоветовали обратить внимание на представленные манекены: «Мы хотим, чтобы так были одеты строители в республике». Турецкая компания Pinarfar Grup, назвавшая себя лучшим застройщиком Анталии, включила для делегации промо-ролик. Однако на гостей он не произвел должного впечатления, и, не досмотрев его, гости отправились к родному, татарстанскому стенду - зеленодольской компании «Вот такие окна». Дальше были стенды компаний, представляющих бестраншейное строительство водопроводов, системы воздушного отопления, горизонтально-направленного бурения. Правда, Галеев все же уточнил у последней компании («Строительные технологии»), работают ли они в Татарстане, на что получил утвердительный ответ. Компания DoorHan отметила на своем стенде, что все это продукт отечественного производителя. «Год назад на выставке мы брали на себя обязательства по строительству собственного завода и уже воплотили этот проект в жизнь. С визитом приезжал и президент Рустам Минниханов», - рассказал представитель компании.

На выставке традиционно были представлены компании с дорожно-строительной, грузоподъемной техникой. Во время обхода стендов с выставки незаметно ретировался Халитов из союза строителей РТ, а затем и представитель минстроя Ахметшин.

Компания BIKTON разнообразила общее действо. В то время как представитель компании нахваливал здания без перемычек, рядом с ним рабочий укладывал блоки, крепко и ровно. На стенде компании Knauf гостям напомнили, что татарстанские компании очень любят сотрудничество с ними: «Мы всегда на этом месте на выставке. Мы не гонимся за объемом продаж, но улучшаем качество».

СТАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ НА НЕМЕЦКОМ СТАНКЕ

Среди компаний, предлагающих в основном технику, строительные материалы, были на выставке и те, что отличались по профилю работы в креативную сторону. Например, менеджер компании «ТатУзор» Ленар Галиев рассказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online», что компания производит резные металлические узоры и работает на рынке четыре года. «Мы изготавливаем резные узоры из окрашенного металла, это полимерная заводская краска. Готовый товар применяется для заборов, карнизов, окон. Также производим металлические наличники, - сообщил он. – В основном такие узоры ставятся на дачах, деревенских домах, коттеджах». Один метр узора для забора стоит всего 100 рублей, а наличники – в зависимости от размера – от 2,5 тыс. рублей и выше.

Другой стенд – немецкой компании Eisenkraft, работающей на российском рынке 12 лет – впечатлил корреспондента газеты «БИЗНЕС Online» тем, что оборудование для художественной гибки металла мог приобрести любой желающий. Как выяснилось, из Германии специально приезжает мастер, который проводит мастер-класс с оборудованием. Так, на своем стенде мастер выполнял гибку, после чего демонстрировал, как разные элементы можно с помощью другого оборудования свести в единый узор. Для нашего издания специалист выполнил стальное сердце. «Простые люди могут купить оборудование, к которому прилагается инструкция, и самостоятельно заниматься гибкой металла. Все зависит от фантазии. Стоимость оборудования начинается от 68 тысяч рублей», - рассказал представитель компании. По его словам, готовые «продукты» художественной гибки применяются практически везде: на заводах, в частных домах, для украшения заборов, для ограждения скверов, клумб. Продукция может также использоваться в частном хозяйстве внутри дома: в качестве каминной решетки, для подсвечников, можно также делать кровати, столы, кушетки.

ЦЕМЕНТНО-ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РЕКОРДЫ

Представитель одного из крупнейшего цементного трейдера Татарстана ЗАО «ЦемМаркет» Иван Нуруллин рассказал о том, что происходит на цементном рынке Татарстана. «У нас здесь есть перевалка, на собственной базе мы можем хранить 5 тысяч тонн цемента. На сегодня наша компания занимает 25 процентов рынка цемента в республике, мы сотрудничаем почти со всеми строительными компаниями Татарстана, – рассказал он. – На нашем цементе строились объекты Универсиады, на нем построен Центральный стадион. Вообще, основные наши клиенты – всегда одни и те же». По словам Нуруллина, в последние годы не наблюдалось снижения потребления цемента, напротив, объемы увеличивались в преддверии строительства к Универсиаде-2013. «Объемы значительно увеличивались, мы даже ставили рекорды по поставкам цемента. Например, за прошлый год мы поставили полмиллиона тонн цемента, - сообщил он. – Конечно, после Универсиады будет некоторое затишье, но ведь Татарстан – это не только Казань. Идет активное строительство на территории особой экономической зоны «Алабуга», много объектов строится по республике. Потом начнется строительство и Иннополиса».

Директор челнинского ДСК (одним из собственников является, как известно, глава ГЖФ Талгат Абдуллин) Рашид Сайфутдинов у своего стенда, на котором были представлены макеты панелек, рассказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online», что сейчас предприятие после модернизации вышло на выпуск 400 тыс. куб. м сборного железобетона. «Половина нашей продукции используется в Закамье и 20 процентов в Казани. Причем нашу продукцию берут коммерческие застройщики. Вообще, у нас в планах – выпуск готовых комплектов многоэтажных домов с готовыми фасадами, оштукатуренные, упакованные в целлофан», – пояснил руководитель домостроительного комбината. Говоря о цене комплекта, Сайфутдинов заверил, что она в рамках цен, устанавливаемых ГЖФ, – 24 тыс. рублей за квадратный метр.

ФИНСКАЯ ПЕЧКА

На экспозиции одного из мировых игроков химической промышленности BASF можно было прочесть о том, что в 2013 году концерн в Казани откроет свою производственную линию по выпуску химдобавок в бетон. Предположительно это произойдет в октябре-ноябре этого года (запуск планировался ранее, но был перенесен из-за Универсиады). Подробности проекта представители компании не стали раскрывать.

Эстетическое удовольствие гостям выставки доставляло созерцание стенда питерской компании «Туликиви», предлагающей печи-камины. «Эксклюзивность печи-камина – в камне талькомагнезите. Это лучший печной камень, и лучше него еще ничего не придумали, добывается он в Финляндии. Камень очень хорошо аккумулирует тепло, лучше, чем кирпич, теплопроводимость выше в 9 раз. Такую печь топят два-три часа, и затем она дает тепло почти целые сутки, отапливая порядка 80 квадратных метров», - рассказал представитель компании. По его словам, печи могут применяться не только для частных домов, но и для туристических баз, например. Диапазон цен начинается от 130 тыс. рублей. «Максимальная стоимость печи зависит от фантазии клиента. Камень очень легок в обработке, поэтому сделать можно что угодно», - рассказали корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online».