- Рекламное агентство «Ремарк», где вы являетесь совладельцем, основано в 1993 году и считается одним из старейших игроков данного рынка в Казани. Расскажите, почему вы пошли именно в рекламную сферу, чем она вас заинтересовала?
- Ну вообще-то, я к организации агентства непосредственного отношения не имею. «Ремарк» организовал вместе с Леонидом Башкировым мой старый друг, Олег Гарбузов, а меня он позвал в качестве исполнительного директора. Я тогда занимался наукой, учился в аспирантуре, и мне в мои 23 года казалось, что бизнес – это неинтересно и вообще не для меня. Так что выбор – реклама, не реклама – для меня тогда не стоял. Но вот так, случайно, Олег меня туда втянул. Через некоторое время он предложил мне стать соучредителем, а потом выбрал свой путь. Гарбузову как раз реклама неинтересна была, гораздо интереснее виделась организация мероприятий, чем он сегодня и занимается.
- А вы кто по образованию?
- Я физик, закончил физфак КГУ.
- Многие успешные предприниматели вышли из этих стен...
- Да, физфак учит решать задачи, и этот навык оказывается полезным в бизнесе.
- Каким образом вам с Гарбузовым удалось сформировать начальный капитал? Брали ли вы кредиты?
- Я же пришел туда случайно, когда агентство уже было создано. Пришел благодаря тому, что первоначально я неправильно услышал доходность. Не помню уже, какие мне тогда назвали суммы, но те, что я услышал, были в 10 раз больше, чем оказалось в действительности. Когда я пришел в бизнес и посмотрел, то оказалось, что долгов у компании было в несколько раз больше, чем оборотов. Мы занимали деньги у всех своих знакомых, родственников, сотрудников, у самих себя и закрывали текущие расходы, на зарплату людям и так далее. Какой там стартовый капитал – когда я пришел, мы начинали в минусе!
Когда я подсчитал то, чем мы занимаемся, я понял, сколько и чего нам надо делать, чтобы хотя бы людям зарплату выплачивать. По моим подсчетам получалось, что каждый трудоспособный житель Казани должен был заказывать у нас минимум по комплекту визитных карточек в год! Я терзал тогда Олега: «На чем мы деньги-то зарабатывать будем? Так нельзя их заработать, так их можно только терять!»
Так мы пришли к идее бесплатной газеты с программой передач. Первым делом обратились на телевидение. Там нам сказали: нет, программу не дадим. Потом нам вообще сказали, что мы со своей бесплатной газетой подорвем тиражи всех местных газет, потому что у них тогда основные продажи приходились как раз на пятничные номера с программой ТV. Если бы выходила бесплатная газета, то никто бы не стал покупать эти пятничные «толстушки», нам так и заявили.
Но мы все же решили пойти по редакциям. «Известия Татарстана» были с нами по соседству, мы – на физфаке, они – в Доме печати на Баумана. Мы просто собрались и пошли к главному редактору тогда «Известий Татарстана» Юрию Алаеву, и он нас поддержал! Я пришел к Юрию Прокопьевичу и сказал: «Юрий Прокопьевич, дайте нам программу, мы хорошие ребята!» Его заместитель, Юрий Александрович Николаев, был как раз там. И он предложил: «А зачем просто программу? Давайте вы будете приложением выходить!» Вот мы как-то так договорились, и нам очень повезло, что они пошли нам навстречу. В результате мы получили не только программу, но и некоторое количество бумаги взаймы, на что у нас своих денег тогда бы не хватило.
Юрий Прокопьевич снова нас защитил, когда газеты начали нас атаковать, паниковать, мол, как же так, на государственные деньги убивают частную независимую прессу! Хотя никаких государственных денег в нашем проекте не было. Максимум, что мы получили, – это небольшой кредит в виде 6 тонн бумаги, который с лихвой вернули. И потом еще полгода печатали приложение к газете «Время и Деньги», действительно большим тиражом, подписные кампании организовывали всегда.
Таким образом, мы отдали все долги, какие у нас были.
«Cредний клиент у нас заказывает в год где-то на 200 тысяч рублей. Есть, конечно, клиенты, которые на миллионы заказывают, есть те, кто на 10 тысяч рублей закажет» |
«НЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ЗАНИМАТЬСЯ ДЕЛОМ, КОГДА ЧИНОВНИКИ ТЕБЕ ПОСТОЯННО УКАЗЫВАЮТ – ТАК НЕЛЬЗЯ, СЯК НЕЛЬЗЯ»
- Насколько я помню, у «Ремарка» был достаточно широкий спектр услуг, в том числе и наружная реклама…
- Да, мы занимались всем, и у нас было подразделение наружной рекламы. Но поскольку там потом стало сложно что-либо контролировать, мы сильно зависели от администрации разных уровней и не могли клиенту гарантировать исполнение заказа. Любой чиновник мог не подписать документ. Были даже случаи, когда мы уже выполнили работы, все уже было подписано, но мимо проезжает руководство республики и требует снять рекламу. Например, такая ситуация возникла с щитом на известном «турецком доме» на квартале – этот дом же был предметом гордости! Мы там уже повесили рекламу, во всех инстанциях согласовали, нам заказ оплатили. Однако наши первые лица решили показать дом Лужкову, он должен был приехать в Казань, и нам тогда сказали: завтра же снять! Ну мы, конечно, завтра же сняли, деньги клиенту вернули. Таких случаев было очень много, и мы решили, что по другим направлениям бизнеса просто теряем, портим отношения с клиентами. В итоге мы от «наружки» отказались.
Также мы справочник издавали, «Желтые страницы», комплексными рекламными кампаниями занимались…
- Как представитель интернет-СМИ, не могу не спросить: почему вы не сделали аналог «Желтых страниц» online?
- Трудно сейчас сказать. Тогда мы решили, что пока не хотим с интернетом связываться. Сейчас все двигается в интернет, и очень может быть, что мы скоро влезем в эту сферу. Более того, мы нашли способ, как интегрировать интернет с нашей деятельностью: создали инновационный продукт – интерактивный подарок, назвали его «айдарок». Например, дарится не просто блюдо, а блюдо с набором online-рецептов на интернет-странице, доступ к которой человек получает через QR-код, нанесенный на подарок. На одноименном сайте мы изложили концепцию, пока заказов таких немного, но я думаю, что за этим будущее. Там уникальные возможности персонализации.
- Но потом вы решили сосредоточиться на сувенирной и представительской продукции. Почему именно на этом сегменте?
- Да тоже как-то исторически сложилось, мы специально не старались, не вымучивали, чем бы занять себя. Все к тому шло, и постепенно ассортимент расширили… Здесь, по крайней мере, меньше зависимости от внешних факторов. Мы и газету прикрывали по тем же основаниям, когда нас начали регулировать по принципу «так нельзя, сяк тоже нельзя». Не очень приятно заниматься делом, когда тебе постоянно указывают. Здесь же (в сегменте представительской продукции – ред.) пока еще нет регулирования, если придумают, тоже, наверное, куда-то будем смотреть (смеется)!
«МЫ РАБОТАЕМ ТОЛЬКО С КОММЕРЧЕСКИМИ ЗАКАЗЧИКАМИ»
- Насколько я могу судить по продукции в вашем шоу-руме, в ассортименте у вас есть вещи и простые, и достаточно сложные в изготовлении. Вы сами производите этот ассортимент или делаете заказ партнерам?
- У нас собственное производство, полный цикл. Оно располагается неподалеку от офиса, на «Мелите». Там есть и тампопечать, и трафаретная печать, и лазерная гравировка, и термоперенос, и тиснение – в общем, все способы нанесения изображения на предметы мы делаем.
- В принципе, ваш бизнес сезонный?
- Да, очень сильно выражена сезонность. У нас пик приходится на четвертый квартал, когда за три месяца мы получаем доход чуть ли не всего года.
- Каков средний объем заказа?
- Мы анализировали – средний клиент у нас заказывает в год где-то на 200 тысяч рублей. Есть, конечно, клиенты, которые на миллионы заказывают, есть те, кто на 10 тысяч рублей закажет, но в среднем 200 тысяч – это тот клиентский бюджет, который мы для себя определяем как средний.
- Какова рентабельность данного бизнеса?
- Это очень трудно считать, все зависит от подхода. У нас, например, очень большие накладные расходы – такого шоу-рума вы нигде в Казани не увидите. Это снижает нашу рентабельность существенно. Такого производства, как у нас, вы тоже нигде не увидите. Какие-то компоненты есть в разных местах, но чтобы все было собрано в одном месте, нет такого. И, опять-таки, в связи с сезонностью у нас получается так, что 9 месяцев в году нет загрузки, мы фактически платим людям зарплату за факт их трудоустройства, чтобы они потом, в начале зимы, более интенсивно работали. Есть небольшие агентства – чтобы получить заказ, не нужен большой офис, достаточно пары сотрудников – там совсем другие показатели. Поэтому однозначно сказать сложно.
- Зависит ли рынок представительской продукции в Казани от развития делового туризма, проведения масштабных бизнес-мероприятий?
- Нет, не думаю, что это дает какой-то специальный толчок именно для развития отрасли как таковой. Объемы заказов растут, но это какой-то другой, параллельный поток, мимо нас он проходит. Мы занимаемся своим, у нас нет государственных заказчиков. Это не то чтобы принципиальная позиция, но так сложилось, что мы работаем только с коммерческими предприятиями, которые четко понимают, что, зачем и почем они заказывают.
«У нас действительно команда работает, привлекаем всех, организуем мозговые штурмы. Мы практикуем даже такие вещи, как совместный мозговой штурм с клиентом» |
«НУЖНО УЧИТЫВАТЬ, КОМУ, ПО КАКОМУ ПОВОДУ МЫ ДАРИМ, КАКУЮ КОММУНИКАЦИЮ ХОТИМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИ ПОМОЩИ ПОДАРКА»
- Вы планируете развиваться в плане освоения каких-то новых видов продукции, технологий нанесения?
- Мы и планируем, и развиваем. Сейчас появляются новые материалы. Я буквально месяц как вернулся из Китая, то, что я там увидел, поражает. Много производится силиконовой продукции, и пока технологии нанесения на силикон, вообще на гибкие материалы, очень слабо в России развита.
- Какие это могут быть изделия?
- Браслеты, например, это самое популярное. Они обладают повышенной гибкостью, и обычная краска на них не держится, не ложится. Сейчас мы учимся эту трудность преодолевать, и я думаю, что преодолеем. Также в мире сегодня очень моден эко-тренд, но эко-подарки у нас в Казани как-то не пошли, даже когда мы предложили их компаниям, позиционирующим свою экологическую сознательность. И пакеты из натуральных материалов у нас пока не приживаются.
Но я вижу развитие не в технологиях и материалах, а больше в системности подхода к такому рекламному инструменту. Хотелось бы, чтобы была понятная система, когда мы учитываем, кому дарим, учитываем повод, в связи с которым дарим, ту коммуникацию, которую хотим организовать при помощи подарка. И всю эту цепочку нужно выстроить в соответствии с философией компании, ее идеями. Я именно в этом направлении все-таки вижу больший потенциал развития, чтобы мы уже перешли, грубо говоря, от некоей замены взятки к действительно построению отношений.
В идеале продукт должен быть сделан с пониманием задач, стоящих перед заказчиком, быть согласованным с его бизнес-целями, и в конечном итоге мы отслеживаем результативность такого подарка. Например, мы уже научились считать даже отдачу на вложения в такого рода продукцию.
- Поучить реальный расчет эффективности рекламных вложений – об этом мечтает большинство рекламодателей….
- Верно. Я недавно общался с коллегами, они также считают, что такой комплексный подход и отслеживание эффективности представительского подарка – это область, где может быть совершен настоящий прорыв. На самом деле все идет от четкого целеполагания – если цель однозначно определена, потом уже можно считать эффект. Как только люди к этому пониманию приходят, дальше уже все очень легко считается.
- Сколько у вас клиентов? Много ли среди них постоянных?
- Да, большинство постоянных. Мы стараемся так работать, чтобы никогда не подводить клиента, это один из наших главнейших принципов. Лучше не обещать, чем пообещать и не сделать.
В нашей базе активных клиентов порядка 800. Но в пересчете на текучку – бывает, что заказчик ушел, потом вернулся – и сезонность спроса получается, ежегодно мы работаем в среднем с 250 постоянными клиентами.
Ротация заказчиков происходит на уровне мелких и средних компаний, понятно, что за крупные бюджеты стараемся держаться. У нас есть пара-тройка десятков клиентов, которые дают нам порядка 80 процентов объема, и более 200 клиентов, которые составляют 10 - 20 процентов оборота.
Но, знаете, я не люблю хвастаться клиентами, потому что я давным-давно понял – одна и та же рекомендация для одного покажется стоящей, а у другого вызовет скепсис. У меня была смешная история в предпринимательской юности, когда приятель обратился со странной просьбой: «Ты можешь гарантию написать?» Причем он серьезный коммерсант. «А что такое?» – говорю. «Да вот крупный контракт с одной зарубежной компанией». И рассказывает, мол, начал им перечислять компании, серьезные, а они – нет, нет… И тогда тот, уже потеряв надежду, произнес: «Ремарк». Те товарищи ответили: «О, этих людей мы знаем, если они подпишут гарантию, то все, мы с тобой сделку одобряем».
«Всю жизнь себя считаю независимой творческой единицей. Думаю, что задачи решать я умею, в том числе и творческие» |
«ОБЫЧНО ЗАДАЧА СТОИТ ПО-ДРУГОМУ: «УДИВИТЕ НАС!»
- У вас есть какие-то уникальные специалисты, которые могут вместе с заказчиком просчитать концепцию будущего подарка?
- Да, конечно. Это именно вопрос концепции. Получается так, что среди компаний, занимающихся здесь сувенирами, мы единственные, кто хоть что-то понимает в рекламе, а среди людей, которые понимают в рекламе, мы единственные, кто занимается сувенирами! Сочетание продуманности и эффективности к возможным прорывам и приведет.
Заказчики порой приходят в растерянности: «Вот, мы все время одно и то же дарим…» А когда потом начинаешь вникать, понимаешь, что люди ждут какой-то именно отдачи от дарения. Есть проблема, и есть решение, которое лежит недалеко.
- Сколько человек работает в вашей команде?
- В компании работает около 30 сотрудников. Но у нас действительно команда, привлекаем всех, организуем мозговые штурмы. Мы практикуем даже такие вещи, как совместный мозговой штурм с клиентом: приглашаем клиентских менеджеров и вместе работаем над задачей, которую заказчик себе ставит.
- Какой был самый странный заказ в истории вашей компании?
- Нет-нет, каких-то странных пожеланий не бывает, я и не вспомню. Все, что здесь представлено, – необычные вещи, но называть их странными я бы не стал. Обычно задача стоит по-другому: «Сделайте что-нибудь, удивите нас!» Например, вы видели сейчас «летающий эчпочмак» (действительно, над столом Ильдара Галеева на высоте нескольких сантиметров в электромагнитном поле «парил» пирожок – треугольник из папье-маше в натуральный размер – ред.) – это концепт, мы его только сейчас изобретаем, чтобы предложить заказчику (известному татарстанскому ритейлеру – ред.).
- Сколько уходит времени на креатив, на разработку концепции? Заказчикам же надо «еще вчера»?
- У крупных клиентов в этом плане попроще, здесь годовые планы и бюджеты понятны, они прописываются заранее. Соответственно, заранее можно определить, каких люди ждут новшеств по сравнению с прошлогодним заказом. Чаще бывает, что мы занимаемся не столько творческой, сколько поисковой работой. Опять же, творчество не в том, чтобы придумать, а чтобы сделать сочетание повода и предмета, дарителя и одариваемого. Вот когда это все сочетается, тогда да, фактически любой предмет может оказаться действительно оригинальным и уместным. А в другой ситуации он же будет обычным. Поэтому мы всегда спрашиваем клиентов, кому хотите дарить, какую цель в данном конкретном случае преследуете. И под ответы уже подстраиваем некое творческое решение.
«ЧЕМ МЕНЬШЕ ПЕРЕСЕКАЕШЬСЯ С ВЛАСТЯМИ, ТЕМ ЛУЧШЕ»
- Как вы оцениваете долю, занимаемую агентством «Ремарк», на рынке рекламных услуг Казани в своем сегменте?
- Мы не ограничиваем себя сознательно какими-либо территориями. У нас есть договоренности с поставщиками (в России это четыре крупные компании), что мы являемся крупнейшими дилерами их продукции по Татарстану, Казани. Поэтому мы частично ограничены территорией, конечно, но такого вот принципиального подхода, чтобы работать только в Казани и РТ, у нас нет. Где-то кто-то просит нас, чтобы мы, допустим, в Альметьевск не заходили, кто-то хочет, чтобы мы в Челны не заходили… Но мы договариваемся, и в итоге у нас есть клиенты и оттуда, и оттуда.
- Вопрос в связи с Универсиадой: вы заключали договор с дирекцией Игр по поводу возможной реализации их лицензионной продукции?
- Нет, мы с ними вообще никак не контактировали.
- В чем причина?
- Не очень нам понравился опыт взаимоотношений с властями в 2005 году, когда было 1000-летие Казани. Обожглись. Не очень сильно, отскочили, можно сказать, но я знаю людей, которые тогда понесли серьезные убытки. Мы посчитали, что лучше будем работать с понятными коммерческими структурами, которые знают, что им надо и зачем.
Я вообще считаю, что чем меньше пересекаешься с властями, тем лучше.
- В конце 90-х вы стали совладельцем агентства индивидуального туризма «Персона Грата». В каком бизнесе вы больше участвуете – рекламном или туристическом?
- Вы знаете, у меня там, скорее, формальное владение, поскольку таких бизнесов мы успели наоткрывать много в свое время. Просто подходит пора, когда обращаются хорошие ребята… Мы поддержали Рамиля (Рамиль Мифтахов – совладелец «Персона грата» и ООО «Туристско-информационный центр города Казани» – ред.), когда он с партнерами захотел создать свой бизнес и выбрал туризм. Просто мы их знаем, они тоже с физфака, работали с нами. Мы открывали и фирму по продаже канцтоваров, открывали интернет-салон, центр информационных технологий… Что еще? Везде также хорошие, знакомые ребята-физики были, подходили к нам со своими бизнес-идеями.
В туристическом бизнесе я ничего не знаю и ничего не понимаю, настолько я от этого далеко, что мое участие там скорее формальное, чем реальное. Поэтому я вам об этом бизнес ничего рассказать не смогу. Зато про рекламу – пожалуйста.
- А я как раз хотела спросить про достаточно уникальную услугу, конкурс на оказание которой в этом году выиграла «Персона Грата» – право организации эстафеты огня Универсиады по городам России…
- Вот видите! Я об этом узнал из газет!
«Мне сейчас интересно вести дела. Потому что сейчас серьезные рекламные кампании проводим, перестраиваем работу» |
«ВСЮ ЖИЗНЬ СЧИТАЮ СЕБЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЕЙ»
- Вы начинали бизнес в 90-е годы, считающиеся эпохой «дикого капитализма» в России. На ваш взгляд, раньше вести бизнес было интереснее, проще, или сегодня условия лучше? Почему?
- Мне кажется, что это от человека зависит, от его состояния. Еще года два назад я бы вам сказал: конечно, раньше было гораздо интереснее! Но сейчас мой настрой поменялся, и мне сейчас интересно вести дела. Потому что сейчас серьезные рекламные кампании проводим, перестраиваем работу, приходим как раз к более системному подходу к подаркам.
Более того, хотим сейчас концепцию презентовать, назвали ее «гифт-маркетинг» (gift – подарок, англ.) – суть ее в том, чтобы использовать подарки именно как часть маркетинговой системы компании. Чтобы подарок работал понятным образом на привлечение и удержание клиентов заказчика. Здесь мы разрабатываем программы стимулирования сбыта и программы лояльности и в них уже вписываем подарки как некий инструмент, позволяющий добиваться тех или иных целей.
- Участвуете ли вы в общественной жизни татарстанского бизнеса, состоите ли в предпринимательских объединениях?
- Давно уже не состою. Последнее, что было такого рода, – фестиваль рекламы «Да!Ёж», который мы, собственно, изначально и придумали, а потом уже вышли из состава учредителей. Это было в в 1999 году.
- Относите ли вы себя к так называемому «креативному классу»?
- К классу я себя вообще ни к какому не отношу. Я всю жизнь себя считаю независимой творческой единицей. Думаю, что задачи решать я умею, в том числе и творческие. Зачем мне себя оценивать, в конце концов?
- Как вы проводите свободное время? Чем увлекаетесь?
- Читаю специальную литературу – реклама, маркетинг, продажи. Телевизор давно не смотрю, вся эта суета как-то мимо меня проходит. Люблю бег, путешествия. Кроме того, я еще и известный футбольный болельщик – тот самый «барабанщик с восточной трибуны» (смеется)! В книге, посвященной 50-летию «Рубина», мое фото рядом с фотографиями Шаймиева и Исхакова.
«Я СОЛИДАРЕН С ЖИТЕЛЯМИ БОСТОНА, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ: «НАС НЕ ЗАПУГАТЬ!»
- Бег – ваше основное спортивное увлечение? Почему именно бег?
- Как практически каждый бывший футболист, я всегда имел достаточно сложные отношения с бегом. То есть просто ненавидел кроссы! По очень тяжелому стечению обстоятельств (четыре дня празднования дня рождения лучшего друга) оказался совершенно беззащитен перед провокацией приятеля из Берлина, предложившего: «А давай пробежим марафон!»
«Давай! Только можно это будет не завтра?»
«Нет, через два месяца!»
«Ну через два месяца легко. Завтра куплю кроссовки и начну готовиться», – легко пообещал я.
И через два месяца преодолел свой первый марафон за пять часов (4.59.59), повторять не рекомендую (смеется). Потом появилась цель пробежать быстрее четырех часов, потом 3.30, 3.15, 3.10, 3.05... Этой осенью планирую разменять 3 часа. Именно этим и привлекает бег – возможностью ставить цель и добиваться ее, прогрессировать и преодолевать себя.
«Всего пробежал 13 марафонов: пять раз в Берлине, два раза в Бостоне, по разу в Афинах, Москве, Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне, Дулуте. Лучшее время – 3.04.43» |
- Насколько я знаю, вы были в Бостоне качестве участника ныне печально знаменитого марафона, но, к счастью, к моменту взрывов вы были уже в гостинице и узнали о теракте по телефону от друзей из России. Повлиял ли на вас тот факт, что вы по чистой случайности оказались вне трассы раньше взрывов, будете ли продолжать участвовать в марафоне после всего случившегося?
- Да, я был там с женой и дочерью. Нет, на меня это никак не повлияло, и, конечно же, я планов менять не собираюсь из-за того, что какие-то там отморозки пытаются свои задачи решать... Я здесь солидарен с жителями Бостона, которые говорят: «Нас не запугать!» Я-то давно уже ничего не боюсь.
- Как давно и как часто в течение года вы участвуете в марафонах? В каких мероприятиях вы участвуете регулярно – за рубежом, в России?
- Первый марафон был в сентябре 2006 года. Стараюсь принять участие в двух марафонах в год: один весной – для поддержания формы и сохранения мотивации, и один осенью – с целью улучшить личный рекорд. Всего пробежал 13 марафонов: пять раз в Берлине, два раза в Бостоне, по разу в Афинах, Москве, Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне, Дулуте (знаменитый «бабушкин» марафон). Лучшее время – 3.04.43.
- Что для вас значит участие в марафонах – новый опыт и впечатления, физический тонус, эмоциональный заряд? Что привлекает именно в Бостонском марафоне?
- Как-то никогда специально не задумывался над этим. Наверное, всего понемножку. Можно еще добавить ощущение выполненной работы на финише. Бостонский марафон привлекает своей историей и неповторимой поддержкой зрителей (особенно на 21-м километре трассы, где находится женский колледж).
- Отличается ли, на ваш взгляд, проведение марафонов в России и за рубежом – организационно, с точки зрения атмосферы и т.п.?
- Отличается. Мало участников, мало зрителей, и, как следствие, нет атмосферы большого праздника. В сети можно найти множество отчетов участников о разных марафонах. Организацию мероприятий комментировать не буду, мне кажется, люди в рамках возможностей стараются по максимуму. Другое дело, что возможности эти сильно ограничены.
- Как вам удается совмещать ваши увлечения бегом и путешествия с ведением бизнеса?
- Не вижу ничего сложного. Миллионы людей во всем мире совмещают работу и бег. Даже, скорее, наоборот, занятия бегом помогают работать продуктивнее. Кроме того, во время спокойных кроссов есть хорошая возможность что-нибудь обдумать.
«Мы понимаем, что хотим строить долгосрочные отношения с клиентами. И честность здесь является ключевым фактором» |
«ГЛАВНОЕ В БИЗНЕСЕ – ЧЕСТНОСТЬ: С САМИМ СОБОЙ, С ПАРТНЕРАМИ, КЛИЕНТАМИ, КОЛЛЕГАМИ»
- Ваша семья, дочь помогает вам в бизнесе? Хотели бы вы, чтобы она продолжила ваш бизнес в России?
- Да какое это значение имеет, что бы я хотел! Я думаю, пусть она делает то, что ей нравится. Захочет здесь продолжить – я всегда поддержу, захочет в другом месте – тоже. Но все равно она где-то рядом, выбирала так специальность – социология, рекламное направление.
- Есть ли в бизнесе персона, которой вы восхищаетесь?
- Вспоминать надо, так с ходу не скажу… Я как-то по-другому живу – хотя многих уважаю, нельзя сказать, что кем-то восхищался бы. Это слово мне не очень подходит.
- Каково ваше бизнес-кредо?
- Я всегда придерживаюсь сам и стараюсь привить своим сотрудникам честность – с самим собой, с партнерами, клиентами, коллегами. Человек порой, конечно, находит способы себя уговорить, но ты все равно знаешь, поступаешь ты правильно или нет.
- И наш традиционный вопрос: каковы, на ваш взгляд, три слагаемых успеха в бизнесе? Как я понимаю, первый постулат – это честность…
- Да. Ориентироваться надо всегда на долгосрочные отношения, и тогда и подход к бизнесу будет другим. Тогда мы не ориентируемся исключительно на какую-то конкретную сделку, на максимизацию прибыли, мы понимаем, что хотим строить долгосрочные отношения с клиентами. И честность здесь является ключевым фактором. А третий принцип – ответственность.
«Именно этим и привлекает бег – возможностью ставить цель и добиваться ее, прогрессировать и преодолевать себя» |
Визитная карточка компании Рекламное агентство «Ремарк» Год основания – 1993. Число работников – 30. Специализация: рекламные сувениры и деловые подарки. Среднегодовой оборот: 50 млн. рублей Совладельцы: Ильдар Галеев, Ильдар Яруллин Визитная карточка руководителя Ильдар Зинурович Галеев Родился в 3 июля 1970 года в Казани Образование – физфак КГУ (1987 - 1992) Аспирантура (1992 - 1994), много где и кем подрабатывал (охранником, тренером по разным видам спорта, директором клуба, уборщиком, разнорабочим, бригадиром монтажников) С 1994 года – исполнительный директор РА «Ремарк», затем – генеральный директор РА «Ремарк». С 1998 года – совладелец агентства индивидуального туризма «Персона Грата». Женат, дочь – студентка МГИМО. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.