Не хочу ни горячего и острого, ни политических, ни национальных «сюрпризов», ни крутых разоблачений – ничего не хочу! Собирался написать дельную заметку о новых, пока малоизвестных телеканалах. А еще хотелось обобщить толковые идеи по поводу распределения грантов для малого бизнеса после прошлогоднего провала, поскольку это все еще актуально. Но ни к чему этому сейчас душа не лежит. И у вас, думаю, нет желания читать о каких-то новых проблемах. Достали и те, что есть. Вместо расцвета демократии и экономического процветания на наши головы падают скандалы и несчастья. Во всяком случае, если судить по программам телевидения.

В начале 90-х мы мечтали об институтах гражданского общества, а получили институты, которые надо закрывать как бесполезные и вредные конторы, как чьи-то неудачные бизнес-проекты. Собирались жить при капитализме и вроде бы построили его – и что видим? Всюду навалом жлобства и бардака, а также неприкрытой нищеты.

После майских праздников появилась новая политическая «жвачка». Списан из правительства аж сам Владислав Сурков – идеолог системы власти и партстроительства. Это все равно, что при Леониде Брежневе выругать Михаила Суслова на партактиве Буинского района и уволить его, сорвав со стен красных уголков партийные лозунги.

Какие еще новости? Подруга экс-министра Сердюкова пишет стихи под домашним арестом, это уже не захватывает. А вот и свеженькое: схватили с поличным руководителя крупного банка прямо при получении «бабла», будто у него этого добра раньше было мало.

Пошли дальше. Либерал Леонид Гозман сравнил СМЕРШ и карателями СС, и поклонники российских спецслужб обиделись. В сети обсуждается вопрос более точной терминологии, на самом деле СМЕРШ – это абвер или гестапо. Молодежь не знает этих вещей, и в юных головах все смешалось.

Уже забыли первоначальный смысл понятий добра, зла и долга (представляю, как многие смеются надо мной за эти отживающие термины). Смеяться или плакать, радоваться или горевать – сразу не скажешь. В моей ранее родной «Комсомолке» знаковое перо издания Ульяна Скобейда сильно поругала Гозмана и в его лице всех либералов, не выбирая деликатных слов. В интернет-версии договорились до того, что было высказано сожаление по поводу отсутствия абажуров из кожи либералов по аналогии такого же садистского изделия, которое я видел в Бухенвальде.

ТО ЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО БЫЛО ХАЛТУРНОЕ, ТО ЛИ ПОЖАРНАЯ СИСТЕМА НИ К ЧЕРТУ, ТО ЛИ ПОДОЖГЛИ

Доехали… Рефлексирование, обмен оскорблениями, имитация информации по поводу вымышленных событий – вот, оказывается, формат наших дней. Именно таким образом делают деньги и производят славу желтая и полужелтая пресса, интернет и телевидение.

А конкретные и реальные события в эти дни были? В тот же день, 13 мая, когда Скобейда размазывала свою полемику, под Казанью сгорел рыночный комплекс «Новая Тура». Тот самый, который должен был заменить вещевые рынки в центре города, вычистив Казань от хлама и антисанитарии. Пока не получилось. Ущерб на сотни миллионов, если не на миллиарды. То ли электричество было халтурное, то ли пожарная система ни к черту, то ли подожгли. Но все равно тоскливо…

И вдобавок российская хоккейная команда во главе с нашим любимым Зинэтулой продула четвертьфинал чемпионата мира и рекордно вылетела из соревнований как раз накануне сочинской олимпиады. Миллионы мужчин и женщин расстроились, потянулись к валерьянке и спиртному. Это тебе не Скобейда с ее статьями!

Впрочем, это же спорт. Там все возможно. Это даже не упомянутое выше задержание начальников престижного банка в самом центре Москвы с 5 млн. налички и вымогательством 1,5 млн. зеленых бумажек. Но все равно все вместе после сладких майских праздников способно закупорить сосуды головного мозга и всего организма. Но, как говорит герой романа (Левинсон) из школьной программы, надо жить, исполнять обязанности. Лучше, не впадая в общественной-политический запой.

Римзиль Валеев