лигай.jpg
Вадим Лигай сообщил, что доля экспортных поставок вертолетов, выпускаемых КВЗ, составляет порядка 80%

АНСАТОВ БУДУТ ВЫПУСКАТЬ БОЛЬШЕ

КВЗ обеспечен заказами в полном объеме минимально до 2015 года, заявил сегодня порталу «АвиаПорт.Ru» генеральный директор КВЗ Вадим Лигай.

Он напомнил, что основная продукция КВЗ – вертолеты типа Ми-8/17, и сегодня продолжается совершенствование вертолета типа Ми-8МТВ-5 (его экспортный вариант – Ми-17В-5) – новые машины вберут в себя многие усовершенствования вертолета Ми-171А2 (его выпуск должен быть развернут на улан-удэнском авиационном заводе в 2014 году). Но КВЗ рассчитывает и на совершенно новые машины Ми-38 (запуск в серию – в 2015-м) и Ансат. «Будет увеличен выпуск вертолетов Ансат», – отметил сегодня Лигай.

Вероятнее всего, скупая строчка об Ансате – реакция на недавние разговоры о том, что министерство обороны РФ намерено отказаться от учебно-тренировочных вертолетов Ансат-У. Холдинг «Вертолеты России» даже был вынужден выступить с официальным опровержением этой информации.

Косвенным подтверждением того, что сегодняшняя информация от КВЗ связана с этой историей – необычная откровенность Лигая о военной программе КВЗ. Он рассказал порталу «АвиаПорт.Ru», что КВЗ в 2012 году выпустил 98 вертолетов (93 – Ми-8/Ми-17 и 6 – Ансат-У). Из них 29 поступили российским заказчикам, и крупнейший из них – министерство обороны, получившее в 2012-м не менее 6 Ансат-У, три Ми-8МТВ-1, несколько Ми-8МТВ-5-1, переданных по контракту на 140 машин в 2011 - 2020 годы. Также три Ми-8МТВ-1 получило российское МЧС… Отметим, что информация о количестве поставок Ансатов всегда была если не секретной, то не афишировалась, а если и просачивалась в СМИ, то более-менее случайно. КВЗ старался не обнародовать и другую информацию с военным уколоном. Словом, можно предположить, что информация о гипотетическом отказе военных наделала в кругах немало шума.

ПРЕЗИДЕНТСКОМУ АВИАОТРЯДУ НУЖЕН УЗЕЛ СВЯЗИ

Также Лигай рассказал, что правительство США в 2012 году закупило у КВЗ вертолетов на 6 млрд. рублей. Подчеркнем, что сегодня американцы решают вопрос о дополнительной (уже сверх 33!) закупке вертолетов Ми-17В-5… Продажи на российском рынке увеличились на 13%, до 7,1 млрд. рублей. На российском рынке КВЗ реализовал продукции на 7,1 млрд. рублей: 29 вертолетов и 310 лопастей.

Напомним, что выручка от продажи вертолетов в 2012 году составила 35,1 млрд. рублей. Для сравнения: в 2011 году она была на 3 млрд. меньше – 32,1 млрд. рублей. Стоит отметить, что львиную долю выручки – 80% – КВЗ (как обычно для него) сделал на экспорте.

На внешнем рынке было реализовано 69 вертолетов, 8 лопастей и другая продукция, а также оказаны услуги всего на 28 млрд. рублей. Крупнейшие заказчики КВЗ – Индия (10,5 млрд.), США (6 млрд.), Азербайджан (5,9 млрд.) и Египет (3,6 миллиарда).

РњРё-8.jpg
Основная продукция КВЗ – вертолеты типа Ми-8/17

Уточним, что в 2011 году КВЗ выпустил на 4 вертолета меньше – 94.

В дополнение к внутрироссийским новостям от КВЗ следует отметить, что в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы казанским вертолетостроителям закажут борт, претендующий на звание самого дорогого из построенных на КВЗ VIP-бортов. Заказчик – специальный летный отряд «Россия» управделами президента РФ. Ему потребовался Ми-8МТВ-1, оборудованный узлом связи. Сдать машину планируется в 2015 году. Стоимость ее составит более 413 млн. рублей. «Хотя в прошлом году четыре аналогичных машины обошлись бюджету по 199 миллионов за каждую», – отмечает раскопавший эту информацию в недрах официальных документов известный авиаблогер alexeyvvo.

Сегодня, по данным портала russianplanes.net, в СЛО работают 15 различных модификаций Ми-8, причем 8 из них были поставлены в последние 6 лет. Любопытно, что цена поставленных за это время двух партий по четыре Ми-8МТВ-1С отличается почти в два раза. Одна четверка ушла за 799,9 млн. рублей, вторая – за 1,5 млрд. рублей. Крайний заказ на 2013 - 2014 годы на строительство для УДП четырех транспортных Ми-8МТВ-1 оценен в 857 млн. рублей (его и упоминает alexeyvvo).

Известно, что первые два Ми-8МТВ-1С для Владимира Путина были заложены на КВЗ еще в 2001 году.

1.jpg
Казанский вертолетный завод обеспечен заказами в полном объеме минимально до 2015 года