print_569156_518556.jpg

«ДОРОЖКА» ОБОШЛАСЬ В 4,5 МЛРД. РУБЛЕЙ

Сегодня в международном аэропорту Казань под аплодисменты строителям и торжественные речи были введены в эксплуатацию ВПП и реконструированный пассажирский перрон. Принимать объект приехали президент РТ Рустам Минниханов, замруководителя федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, мэр Казани Ильсур Метшин, глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев.

Реконструкция аэропортового комплекса проводилась в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», а также в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Благодаря этому появились новые полоса, патрульная дорога, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения, средства посадки, управления воздушным движением и светосигнальное оборудование.

Заказчиком выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Непосредственно строило и реконструировало ЗАО «Трест «Камдорстрой». Отметим, что к этому времени трест накопил солидный опыт такого рода работ: он реконструировал и строил полосы аэропортов Астрахани, Красноярска, Новосибирска, Нижнекамска, Кургана, Минеральных Вод, Горно-Алтайска, Анапы. Кроме того, на его счету – и военные объекты: новая ВПП КАПО им. Горбунова и легендарной «Кубинки».

1.jpg

Начали строительство в июле 2011 года, и оно обошлось федеральному бюджету в 4,5 млрд. рублей. Новая ВПП больше прежней: 3750 м в длину (увеличена на 1250 м), 60 м – в ширину (ранее – 45). Заметно расширился и пассажирский перрон – это сделали на основании прогноза роста интенсивности движения до 2030 года.

В результате, по заявлению руководства МАК, существенно повышены прочностные характеристики пассажирского перрона, ВПП и рулежных дорожек, что позволит принимать самые тяжелые пассажирские воздушные суда – типа Аirbus-380. А оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ИКАО дает возможность принимать самолеты в более сложных метеорологических условиях.

Сегодня на собственном опыте это проверили Сафин вместе с Маховым, которые, взяв на борт Airbus 319 журналистов и работников «Камдорстроя», посмотрели на полосу с высоты. Сначала на 500 м сделали круг над районом Столбищ, а затем поднялись на высоту 1,5 км и пролетели над самим аэропортом. На земле всех встречал Минниханов. Он поблагодарил правительство России и минтранс РФ за финансирование проекта, отметив, что завершения реконструкции ждали с 2005 года. Теперь осталось лишь открыть реконструированный терминал 1.

«У нас появился новый аэропортный комплекс, и основа его – новая полоса. Пассажиропоток в аэропорту уже перевалил за 1,5 миллиона человек в год, а мощности у нас уже есть на 2,4 - 2,5 миллиона», – сказал Минниханов.

Махов деликатно отметил, что, наконец, Казань получила «достойные ее настоящие ворота столицы».

print_569156_518570.jpg

«ПОСТРОИТЬ ТАКУЮ ПОЛОСУ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ – ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС»

Эксперты «БИЗНЕС Online» отметили, что новая полоса концептуально завершает современный облик казанского аэропорта.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- Этого события ждали уже лет 15 точно. Дело в том, что пропускная способность аэропорта сильно зависит от того, есть ли у него магистральная рулежная дорожка и отдельная взлетно-посадочная полоса (хотя в идеале, конечно, две полосы). А до нынешнего дня наша полоса использовалась и как рулежная дорожка. Это крайне неудобно – при интенсивном воздушном движении очень долго приходится стоять на предварительном старте. То есть когда взлетали, к примеру, с курсом 112, нужно было выруливать на полосу, рулить до конца нее, там разворачиваться и взлетать… А теперь нынешняя полоса станет магистральной рулежной дорожкой, которая в крайнем случае может использоваться и как запасная полоса. И потом, эта полоса пошире прежней – это тоже для пилотов очень удобно. Кстати, все это планировалось сделать уже давно, но в свое время из-за того, что для этого потребовалось бы на три месяца закрывать аэропорт, не решились.

==video1547==

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Просто эта полоса побольше будет, но и нынешняя – нормальная – содержится в прекрасном состоянии. Я так говорю не только потому, что участвовал в ее строительстве – она действительно на то время была одной из лучших полос России, мы внедрили все новые технологии, на нее и «Мрия» садилась. Но новая полоса, естественно, современнее… То есть принципиально ничего не изменится. Зато срок эксплуатации полосы аэропорта, поскольку она новая, будет больше, следовательно, вложений на ремонт и содержание в ближайшее время будет меньше. Республика в целом выиграла, построив такую полосу за федеральные деньги, это большой плюс.

3.jpg

Шавкат Умаров – руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта «Росавиации»:

- Я в Казани работаю уже 43-й год, и все перемены в авиации республики, начиная с полетов «кукурузников», Ли-2, Ил-14 из старого аэропорта, прошли на моих глазах. Действительно, событие очень важное – теперь наш аэропортовый комплекс окончательно приобрел почти европейский вид. Длинная, широкая, хорошо оборудованная полоса в первую очередь облегчит работу пилотам. И конечно, это безопасность полетов… А новый пассажирский комплекс… Мне даже с трудом верится, что все успели сделать. Получилось! И даже немного завидую пилотам, которые отсюда будут летать, будут здесь работать – такие условия созданы. И гостям, конечно, не стыдно показать… Прежняя полоса тоже хорошая, но та, что открыли сегодня, новая, оборудована более современными радиомаячными посадочными системами, новым светосигнальным оборудованием, есть осевые линии для взлета и посадки самолетов в плохих метеоусловиях, появилась широкая магистральная рулежная дорожка, перрон намного увеличился, больше стало стоянок.