Рынок моторного топлива в республике становится все более конкурентным. Возможно, скоро в Татарстане увеличится число заправок под вывеской "Лукойл". До сих пор в Татарстане было лишь 15 заправок под этим брэндом, но теперь их количество может увеличиться в пять раз. Это произойдет в случае, если будет заключен договор франчайзинга между "Лукойлом" и "Автодорстроем".

"Лукойл" заинтересован в развитии бизнеса в Татарстане, где у компании сейчас 15 АЗС (в соседней Удмуртии - 89 АЗС, в Башкортостане - 38). "Потенциал для роста в Татарстане есть. Республика интересна нам еще и потому, что территориально близка к уфимской группе нефтеперерабатывающих заводов, где "Лукойл" частично перерабатывает свою нефть", - говорят в пресс-службе компании. В качестве партнера по франчайзингу компания рассматривает сеть заправок "Автодорстрой" (50 АЗС в республике).

Главное требование "Лукойла" - продажа на АЗС бензина, соответствующего стандарту качества компании, сообщает "Коммерсантъ. Волга-Урал". Ранее ей пришлось расторгать десятки договоров, поскольку реализация некачественного бензина под брэндом компании наносила серьезный ущерб ее репутации. Сейчас "Лукойл" разработал новый франчайзинговый договор, который предстоит утвердить в различных инстанциях.

Смена брэнда, по мнению операторов АЗС, поможет "Автодорстрою" увеличить долю на рынке республики в полтора-два раза — до 14-15% и укрепиться в тройке региональных лидеров, куда входит "Татнефть" (153 АЗС, 19% рынка) и ХК "Татнефтепродукт" (144 АЗС, 18% рынка). Между тем о претензиях на место в этой тройке заявляла группа ТАИФ, планирующая увеличить свою пока небольшую розничную сеть в Татар­стане.

"Лукойл", по мнению экспертов, в результате франчайзинговой сделки может увеличить продажи моторного топлива в Татарстане в четыре раза — до 715 т в сутки.