ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАНИЯ – ЭТО УЖЕ МНОГО ДЛЯ ТАКОГО НЕБОЛЬШОГО ЭЛЕМЕНТА
Новая эмблема «Рубина» действительно выделки не стоит, мне она совершенно не нравится.
Во-первых, изображение любимого дракончика, который является символом нашего детства. Новая эмблема, в принципе, минимально отличается от каноничного изображения на гербе. Чуть-чуть по линиям, по форме, по пропорциям изменилось изображение, причем изменилось не в лучшую сторону. Бросаются в глаза эти пресловутые штаны, которые уже наделали столько шума среди болельщиков, очень «по мультяшному» они выглядят – в общем, несерьезно.
Во-вторых, тот фон, на котором изображена эмблема. По задумке дизайнеров, он должен напоминать кристаллы рубина. Но они не учли, что эмблема футбольного клуба должна без искажений воспроизводиться на разных носителях – в газетах, на майках, футболках, флагах и т.д. Воспроизвести при тиражировании такой сложный фон будет очень трудно. Третий момент – это надпись «Рубин Казань». Она мелкая, совершенно нечитаемая и незаметная. Я понимаю, когда речь идет о какой-нибудь всемирно известном клубе, вроде итальянской «Ромы» или «Ювентуса» – эмблемы этих команд и без надписи можно узнать. Что касается «Рубина», то он еще не настолько известен в Европе, чтобы на его эмблему наносить столь мелкий шрифт.
Четвертый момент – бордовый цвет эмблемы. Чтобы эмблема хоть как-то различалась на фоне бордовых или зеленых футболок игроков «Рубина», дизайнеры сделали небольшую белую окантовку. Извините меня, это решение людей, которые совершенно не владеют графическими навыками, это как-то нелепо выглядит.
Я перечислил четыре основных профессиональных замечания, что уже много для такого небольшого элемента. Непонятно, зачем и для кого эмблему «Рубина» заказывали у итальянцев, когда, например, у нас в Казани могут сделать как минимум не хуже, а то и лучше.
«РУБИН» И «ШАХТЕР» – ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ИСТОРИИ
Я заходил на сайт, видел вариант эмблемы болельщиков. И могу сказать, что так называемый «свой» вариант как минимум не хуже того, что сейчас «красуется» на груди футболистов, и в который, кстати, вложили серьезные деньги. А если над ним профессионально поработать, то эмблема станет значительно интереснее.
Не скрою, и наша компания разработала свой вариант эмблемы «Рубина». Мы сделали, на мой взгляд, достаточно интересный вариант.
Климова в ответ на критику в свой адрес ответила, что у этой эмблемы большое будущее в плане маркетинга. Было бы странно, если бы она сказала другое. Я знаю, что Климова переделала эмблему в «Шахтере». Но если сравнивать ребрендинг «Шахтера» и «Рубина», то это совершенно разные истории. Я на самом деле ожидал немного другого. В «Шахтере» эмблема была разработана заново, осмысленно, интересно, динамично. Плюс там были элементы предыдущего логотипа. В случае с «Рубином» ничего подобного нет.
На самом деле, мне кажется, это просто какое-то отмывание денег, лично у меня есть такое подозрение. Я думаю, что клуб достаточно много заплатил этим итальянцам, а результат оказался никаким. Или же итальянцы не те попались, но тогда возникает вопрос: зачем они к ним вообще обратились?
Сергей Насекин
Справка Сергей Насекин – владелец и директор дизайн-студии «Айбат», старший преподаватель кафедры интерьера Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Преподаваемые дисциплины: шрифты и шрифтовые композиции, курсовое и дипломное проектирование. В 1991 году окончил архитектурный факультет КИСИ по специальности «архитектор-дизайнер». Во время обучения занимался научно-исследовательской работой. Проходил стажировку в «Баухаус» (Германия). Занимается научно-исследовательской работой. Сфера профессиональных интересов – графический и коммуникативный дизайн. Меломан, диджей и коллекционер – владелец одной из самых больших и уникальных коллекций винила в Казани. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 86
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.